Лихтер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - снижение трудоемкости перегрузочных работ для лихтера у необорудованного берега путем уменьшения осадки лихтера. Лихтер содержит корпус 1, опорные колонки 2 и два противоположных борта, которые снабжены гибкими надувными емкостями 9, закрепленными одной из сторон по всей длине бортов, а также четырьмя жесткими пластинами 6, установленными попарно на каждом их этих бортов и закрепленными на штангах 7, размещенных по краям бортов с возможностью поворота вокруг своих осей. Каждая пара пластин 6 соединена с противоположными сторонами емкостей 9, содержащих отверстия 12 для подачи и выпуска сжатого воздуха, сообщающиеся с трубопроводами подачи и выпуска сжатого воздуха Емкости 9 разделены гибкими переборками 11 на автономные секции и содержат рамы 13 для заведения в них тросов 14. В грузовом трюме установлена перегрузочная аппарель 17, которая устанавливается в рабочее положение при заполнении воздухом гибкой емкости, установленной под этой аппарелью. 6 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 35/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683490/11 (22) 21.04.89 (46) 30.05.92, Бюл,¹20 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Л,Г.Соколов, А,Н.Абдюшева и Е,И,Павский (53) 629.123.15 (088,8) (56) Морской флот, 1977, ¹ 4, с.41 — 43, (54) ЛИХТЕР (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — снижение трудоемкости перегрузочных работ для лихтера у необорудованного берега путем уменьшения осадки лихтера. Лихтер содержит корпус 1, опорные колонки 2 и два противоположных борта, которые снабжены гибкими надувными емкостями 9, за„, БЫ„, 1736834 А1 крепленными одной из сторон по всей длине бортов, а также четырьмя жесткими пластинами 6, установленными попарно на каждом их этих бортов и закрепленными на штангах 7, размещенных по краям бортов с возможностью поворота вокруг своих осей. Каждая пара пластин 6 соединена с противоположными сторонами емкостей
9, содержащих отверстия 12 для подачи и выпуска сжатого воздуха, сообщающиеся с трубопроводами подачи и выпуска сжатого воздуха, Емкости 9 разделены гибкими переборками 11 на автономные секции и содержат рамы 13 для заведения в них тросов
14. В грузовом трюме установлена перегрузочная аппарель 17, которая устанавливается в рабочее положение при заполнении воздухом гибкой емкости, установленной под этой аппарелью. 6 ил.
1736834
20
40
Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам, Цель изобретения —. снижение трудоемкости перегрузочных работ для лихтера у необорудованного берега путем уменьшения его осадки.
На фиг.1 схематически изображен лихтер, вид с боку; на фиг,2 — то же, продольный разрез; на фиг,З вЂ” верхняя палуба (вид сверху) и грузовой трюм (разрез); на фиг,4— лихтер (вид спереди) и трюм (поперечный разрез); на фиг,5 — вид А на фиг.1; на фиг.б — грузовой отсек в миделевом сечении с выдвинутыми надувными бортовыми секциями, поперечный разрез, Лихтер содержит корпус 1, опорные колонки 2, комингсы 3 грузового люка, люковые закрытия 4, грузовой. трюм 5. По продольным бортам лихтера установлены поворотные вокруг вертикальных осей жесткие пластины 6, закрепленные на штангах
7 и имеющие в верхней части поворотный зубчатый механизм 8 для поворота осей на
90 . Между корпусом 1 и жесткими пластинами 6 расположены гибкие надувные сжатые воздухом емкости 9, заключенные в гибкие обложки 10 и разделенные гибкими переборками 11. Сжатый воздух подается в гибкие надувные емкости 9 через отверстия
12 и через них >ке удаляется через воздушные трубки при складывании оболочки. В средней части гибких емкостей 9 установлены рамы 13, к которым присоединяются тросы 14, которые подтягивают среднюю часть гибких емкостей 9 к борту с помощью двухбарабанных шпилей 15, установленных на верхней палубе, В носовой части лихтера расположена носовая рампа 16, по которой должны производиться грузовые операции при выгрузке груза из лихтера у необорудованного берега горизонтальным способом. Груз из трюма выгружается кантом по подъемно-поворотной аппарели 17. Поворот осуществляется вокруг оси 18, расположенной на двойном дне 19, Подъем аппарели 17 в рабочее положение выполняется путем надувания гибкой емкости 29, расположенной под ней.
Новая рампа поворачивается вокруг оси 21, закрепленной на пороге 22 носовой днищевой конструкции 23 лихтера. Рампа
16 в нерабочем положении опирается на палубу 24 лихтера, выполненную на уровне комингса 3 и равную ширине рампы.
В кормовой части лихтера в отсеке 25 расположен дизель-генератор с компрессорами 26 сжатого воздуха.
Бортовой набор 27 выведен наружу, а вдоль бортов в нижней части лихтера положен трубопровод 28 сжатого воздуха и трубопровод 29 выпуска воздуха из гибких оболочек, На глубокой воде лихтер имеет осадку в грузу по ватерлинию 30, а при подходе и у дна 31 необорудован ного берега — осадку по i ватерлинию 32 при надутых бортовых гибких емкостях 9, Лихтер с уменьшенной осадкой может быть несамоходным и самоходным.
Лихтер работает следующим образом.
В первом случае лихтер буксируется ил толкается к урезу берега с помощью лихтерного ли портового буксира. Во втором случае на лихтере устанавливается двигательно-движительный комплекс и пост управления двигателем лихтера. В обоих вариантах лихтера в мелководной части моря или реки из баллонов сжатого воздуха через открытые клапаны трубопровода 28 воздух под давлением одновременно подается во все секции бортовых гибких емкостей 9 обоих бортов. Также одновременно начинают поворачиваться штанги 7 с помощью зубчатого механизма 8, установленного в верхней части штанг, в свою очередь разворачивая пластины 6, которые устанавливаются перпендикулярно к борту лихтера. При надувании гибких емкостей 9 производится потравливание тросов 14, закрепленных на шпилях 15. По заполнении гибких емкостей
9 лихтер существенно уменьшает осадку в грузу, что позволяет подойти ему вплотную к береговой черте. Рампа 16 опускается на берег, аппарель 17 поднимается с помощью подачи сжатого воздуха в гибкую емкость
20. Лихтер готов к выгрузке грузов на необорудованный берег горизонтальным способом. Грузовые операции могут осуществляться береговыми средствами через грузовой люк.
По завершении грузовых операций несамоходный лихтер с помощью буксира, а самоходный лихтер самостоятельно отходят от уреза воды на глубокое место, и производится уборка надувных емкостей 9. Открываются клапаны выпускных трубопроводов
29 сжатого воздуха и он удаляется из секций гибких емкостей 9. Одновременно с помощью тросов 14 и шпилей 15 производится подтягивание средней части гибких емкостей 9 к борту, а также осуществляется поворот с помощью штанг 7 жестких пластин
6, которые устанавливаются вдоль борта попоходному и фиксируются. При этом гибкие элементы 8 укладываются между бортом лихтера и поворотными жесткими пластинами 6.
1736834
Формула изобретения
Лихтер, содержащий прямоугольный корпус с бортами, палубой, днищем и грузовым трюмом., отличающийся тем, что целью снижения трудоемкости перегрузочных работу необорудованнога берега путем уменьшения его осадки, он снабжен гибкими надувными емкостями, закрепленными одними своими продольными стенками на
его бортах по всей их длине, а также снабжен четырьмя жесткими пластинами, установленными с возможностью поворота попарно на каждом из бортов вокруг вертикальных осей посредством вертикальных штанг, размещенных по концам бортов, причем каждая пара смежных жестких пластин скреплена с противоположными поперечными стенками гибких надувных емкостей, выполненных с отверстиями для подачи и с5 выпуска сжатого воздуха, а лихтер снабжен трубопроводами подачи и выпуска сжатого воздуха, сообщенными с рабочими полостями гибких надувных емкостей через выполненные в них указанные отверстия, при
10 этом гибкие надувные емкости снабжены закрепленными на них рымами, а также снабжены узлом их укладки вдоль бортов, выполненных в виде шпилей, смонтированных на палубе и кинематически связанных
15 через тросы с указанными рымами гибких надувных емкостей, 1736834
Фнг. 5
1 Риг. 4
9иг. 5
30
40
50
Составитель В. Старых
Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо
Редактор M. Петров
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1861 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5