Устройство для снижения кавитации гребного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. -Устройство для снижения кавитации содержит упругую оболочку 3, расположенную в кавитационной зоне лопасти 1 грибного винта, и привод колебания упругой, оболочки. Привод колебания создает вынужденные колебания, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что существенно уменьшает интенсивность подводного шумао 2 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 Н 1 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4795874/11 (22) 05. 12.89 (46) 30. 05. 92. Бюл. )- 20 (72) А.Н. Богданов, В.В.Медведев, И.И.Туркин и О.Ю.Шуганов (53) 628.629. 125.5(088.8) (56) Патент Франции 1 2036582, кл. В 63 Н !/18, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТА. ЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к судо2 строению. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. .Устройство для снижения кавитации содержит упругую оболочку 3, расположенную в кавитационной зоне лопасти
1 гр,.бного винта, и привод колебания упру:ой оболочки. Привод колебания создает вынужденные колебания, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что существенно уменьшает интенсив: ность подводного шума. 2 ил.
1736838
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам борьбы с кавитацией гребных вингов.
Кавитация является вредным явле4 нием, пррводящим к ухудшению гидродинамических характеристик гребных винтов, эрозионному разрушению лопастей, возникновению интенсивного подводного шума и увеличению уровней. вибрации корпуса судна. Механизм возникновения и развития профильной кавитации заключается в том, что на засасывающей поверхности вблизи центральной части хорды профиля образуется кавитацнонная зона, где микроскопические ra3oвые пузырьки под влиянием пониженного давления испытывают рост, создавая предпосыпки для возникновения у поверхности профиля кавитационной каверны. Такая каверна возникает, но
:ишь при условии возможности ее ус.ойчивого существования.
Известны гребные винты, содержащие специально проектируемые устройства для борьбы с кавитацией.
Наиболее близким к предлагаемому является гребной винт, у которого в кавитационных зонах установлены упругие оболочки.
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность, обусловленная пассивным характером воздействия на процесс устойчивого роста и существования кавитационных каверн.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет активного воздействия на процесс устойчивого роста и существования кавитационных каверн.
Сущность изобретения состоит в том, что упругие оболочки, установленные в кавитационных зонах гребного винта, снабжены приводами их колебаний.
На фиг,1 и 2 изображено устройство для снижения кавитации гребного винта.
Устройство содержит лопасти 1 гребного винта, профиль 2 лопасти, упругую оболочку 3, установленную в кавитационной зоне, и привод 4 колеба-. ний упругой оболочки 3„
Устройство для снижения кавитации гребного винта работает следующим образом.
Привод 4 колебаний упругой оболочки 3 создает ее вынужденные колебания, которые препятствуют устойчивому росту и существованию кавитационных каверн, что в свою очередь существенно уменьшает интенсивность подводного шума и кавитационной эрозии обтекаемой поверхности. Привод 4 колебаний упругой оболочки 3 может быть выполнен в виде электромагнитного или
2О электродинамического возбудителя.
При этом неподвижная часть привода
4 колебаний должна крепиться к профилю 2 лопасти 1 гребного винта, а подвижная — к упругой оболочке 3. Для
2д уменьшения нагрузки на упругую оболочку 3 в полости профиля 2 под ней поддерживается давление, равное гидростатическому давлению за бортом.
Положительный эффект изобретения состоит в том, что уменьшение возможности устойчивого роста и существования кавитационных каверн позволяет существенно снизить уровень подводного шума и уменьшить кавитационную эрозию обтекаемой поверхности лопастей гребного винта. В результате этого. улучшаются условия работы экипажа судна, эксплуатация гребной установки и т.д.
Формула изобретения
Устройство для снижения кавитации гребного винта, содержащее упругие оболочки, расположенные в кавитационных зонах лопастей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, упругие оболочки снабжены приводами их колебаний.
1736838
Составитель О.Ю.Шуганов
Техред Л,Олийнык Корректор Э.Лончакова
Редактор M.Ïåòðîâà
Ъ с
Заказ 1862 Тираж Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101