Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов. Сущность изобретения: мусоровоз содержит установленный на раме транспортного средства кузов 1 с загрузочным отверстием 2 в верхней части. Сбоку кузова 1 установлена шарнирно закрепленная на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела 3. На другом конце стрелы шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом относительно стрелы в той же плоскости рамка 4. На рамке закреплена емкость для мусора, включающая в себя верхнюю обечайку 5 и нижнюю часть, которая состоит из двух грейферных полуковшей 6, шарнирно связанных с верхней обечайкой . После заполнения емкость для мусора поднимается стрелой и переворотом рамки разгружается в кузов. При разгрузке происходит резкое перемещение вниз обечайки относительно рамки на тягах, что облегчает разгрузку полуковшей от мусора. После разгрузки грейферные полуковши остаются на крыше кузова, а стрела - в вертикальном транспортном положении. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1)s В 65 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826760/11 (22) 18,05.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Г.M.Áåëîöåðêîâñêèé, М.Г.Бутовченко, В,И.Рыбьев, В.К.Кузьмин и А.Б.Ермилов (53) 628.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N763202,,кл. В 65 F 3/00, 1972. (54) МУСОРОВ03 (57) Использование: изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов. Сущность изобретения; мусоровоз содержит установленный на раме транспортного средства кузов 1 с загрузочным отверстием 2 в верхней части. Сбоку кузова 1 установлена шарнирно закрепленная на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела 3. На другом конце стрелы шарнирно закреплена с воэможностью поворота приводом относительно стрелы в той же плоскости рамка 4. На рамке закреплена емкость для мусора, включающая в себя верхнюю обечайку 5 и нижнюю часть, которая состоит из двух грейферных полуковшей

6, шарнирно связанных с верхней обечайкой. После заполнения емкость для мусора поднимается стрелой и переворотом рамки разгружается в кузов, При разгрузке происходит резкое перемещение вниз обечайки относительно рамки на тягах, что облегчает разгрузку полуковшей от мусора. После разгрузки грейферные полуковши остаются на крыше кузова, а стрела — в вертикальном транспортном положении. 5 ил.

1736861

10

25

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей мусоровоза, Поставленная цель достигается тем, что смонтированная на стреле емкость для мусора включает в себя верхнюю обечайку, охватывающую по периметру грейферные полуковши, шарнирно закрепленные на ней, причем обечайка установлена внутри шарнирно закрепленной на стреле рамки с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости рамки, и кинематически соединена с ней, а гидроцилиндр поворота грейферных полуковшей установлен на обечайке.

Кинематическая связь рамки с обечайкой представляет собой тяги, шарнирно соединенные своими концами соответственно с рамкой и обечайкой.

На фиг.1 показан мусоровоз, вид сзади, в положении уборки мусора с дорожного покрытия; на фиг.2 — то же, в положении загрузки кузова; на фиг,3 — вид по стрелке А на фиг.1 в положении начала уборки; на фиг,4 — то же, в положении конца уборки; на фиг.5 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Мусоровоз содержит установленный на раме транспортного средства кузов 1 с загрузочным отверстием 2 в верхней части.

Сбоку кузова 1 установлено устройство для его загрузки, которое включает в себя стрелу 3, шарнирно закрепленную на раме транспортного средства с возможностью поворота при помощи привода в вертикальной плоскости. На другом конце стрелы 3 шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом относительно стрелы 3 в той же плоскости рамка 4, На рамке 4 закреплена емкость для мусора, включающая в себя верхнюю обечайку 5 и нижнюю часть, которая состоит из двух грейферных полуковшей 6, шарнирно связанных с верхней обечайкой 5, которая охватывает их по периметру, и установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы

3, посредством силового цилиндра 7, закрепленного на верхней обечайке 5 .Цилиндр? соединен с полуковшами 6 тягами

8. Верхняя обечайка 5 кинематически соединена с рамкой 4 и установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости рамки 4. Указанная кинематическая связь включает в себя тяги 9, шарнирно связанные своими концами с рамкой 4 и верхней обечайкой 5.

Для уборки смета, мусора и других загрязнений, находящихся в кучах на дорожном покрытии, стрелой 3 и поворотом рамки

4 опускают емкость для мусора. При опускании силовым цилиндром 7 раскрывают грейферные полуковши 6, поворачивая их, и в раскрытом состоянии опускают на кучу, опираясь кромкой полуковшей 6 на дорожное покрытие, Затем включают силовой цилиндр 7 на обратный ход, в результате чего он через тяги 8 передает усилие на полуковши 6, которые, смыкаясь, загружаются мусором. При смыкании полуковшей 6 происходит изменение расстояния "а" от их кромки до рамки 4, поскольку полуковши перемещаются поворотом, Для компенсации этого изменения и устранения его силового влияния на конструкцию стрелы 3, а также для копирования профиля полуковшами 6 поверхности, которая подлежит очистке, служат тяги 9, обеспечивающие плоскопараллельное вертикальное перемещение верхней части 5 емкости для мусора..

После заполнения емкость для мусора поднимают стрелой 3 и переворотом рамки

4 разгружают в кузов 1. При разгрузке происходит резкое перемещение вниз обечайки 5 относительно рамки 4 на тягах 9, что облегчает разгрузку полуковшей 6 от мусора, После разгрузки грейферные полуковши

6 остаются на крыше кузова 1, а стрела 3— в вертикальном транспортном положении

Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей мусоровоза за счет сбора мусора непосредственно с поверхности дороги, причем транспортировка мусора и разгрузка грейферных полуковшей в кузов мусоровоза производятся при сомкнутом положении грейферных полуковшей путем их переворачивания через открытую верхнюю обечайку грейфера, что обеспечивает наиболее экономную траекторию перемещения центра масс мусора и уменьшает вероятностьь его потерь при загрузке на дорогу и крышу кузова мусоровоза, Перемещение верхней обечайки емкости для мусора относительно. рамки в вертикальном направлении существенно облегчает разгрузку влажного и липкого мусора из полуковшей в кузов мусоровоза, Формула изобретения

Мусоровоз, содержащий установленный на раме транспортного средства кузов с загрузочным отверстием в верхней части, устройство для загрузки кузова, включающее в себя стрелу, шарнирно закрепленную одним концом на раме транспортного средства с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, рамку, шарнирно закрепленную на другом конце стрелы с возможностью поворота приводом в верти1736861 кальной плоскости относительно стрелы, и смонтированную на рамке емкость для мусора, представляющую собой грейферные полуковши, установленные с возможностью поворота гидроцилиндром в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей, емкость для мусора включает в себя верхнюю обечайку, охватывающую по периметру грейферные полуковши, шарнирно закрепленные на ней, при этом обечайка установлена внутри укаэанной рамки

5 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости рамки, и кинематически соединена с ней, а гидроцилиндр поворота грейферных полуковшей установлен на обечайке.

1736861

Соста вител ь А. Е р мил о в

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Огар

Заказ 1863 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101