Боковой вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при погрузочно-разгрузочных работах, в частности при разгрузке полувагонов опрокидыванием. Боковой вагоноопрокидыватель содержит жестко закрепленную на поворотном валу 2 металлоконструкцию, привалочные стенки 5 с шарнирно закрепленными на них направляющими стенками 6, люльки и платформу с рельсами для установки полувагонов с грузом. На валу 2 жестко закреплены опорные кронштейны 10 для удержания полувагона в опрокинутом положении, на которых со стороны вала 2 шарнирно закреплены щиты 11, перекрывающие зазоры между опорными кронштейнами 10 и стенками 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4676567/1 1 (22) 11.04.89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.Я. Локтев, А,К, Силиверстов, В.Е. Волков и В.И. Лукаш (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 368157, кл. В 65 G 67/48, 1971. (54) БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Использование: при погрузочно-разгрузочных работах, в частности при разгрузке

50 „„1736880A1 полувагонов опрокидыванием. Боковой вагоноопрокидыватель содержит жестко закрепленную на поворотном валу 2 металлоконструкцию, привалочные стенки

5 с шарнирно закрепленными на них направляющими стенками 6, люльки и платформу с рельсами для установки полувагонов с грузом. На валу 2 жестко закреплены опорные кронштейны 10для удержания полувагона в опрокинутом положении, на которых со стороны вала 2 шарнирно закреплены щиты 11, перекрывающие зазоры между опорными кронштейнами 10 и стенками 6. 5 ил.

1736880

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — снижение просыпи.

На фиг.1 изображен вагоноопрокидыватель, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — то же, люлька повернута на угол 90О; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.2.

Боковой вагоноопрокидыватель содержит металлоконструкцию 1, жестко закрепленную на валу 2, установленном в подшипниках 3 на фундаментных коллонах 4, привалочные стенки Ь с шарнирно закрепленными на них направляющими стенками

6, люльку 7 и платформу 8 с рельсами для установки полувагонов 9 с грузом. На главном валу 2 жестко закреплены опорные кронштейны 10, которые удерживают полувагоны 9 в опрокинутом положении, На опорных кронштейнах 10 со стороны вала 2 шарнирно закреплены щиты 11, перекрывающие зазоры между опорными кронштейнами 10 и стенками 6, Вагоноопрокидыватель работает следующим образом, При повороте металлоконструкции 1 на угол 6 — 18 (в зависимости от типа полувагона) полувагон 9 вместе с платформой 8 подходит к привалочной стенке 5 — происходит боковая привалка, При дальнейшем повороте металлоконструкции 1 (на угол до 90 ) люлька 7, совместно с платформой 8, привалочными стенками 5, стенками 6 и полувагоном 9 движется на цапфах 12 по направляющим 13, закрепленным на металлоконструкции 1, по траектории, соответствующей поверхности катания направляющих 13, Это движение происходит до тех пор, пока верхний обвязочный пояс полувагона 9 не соприкоснется с нижним поясом опорного кронштейна 10 — происходит верхняя привалка.

5 Во время движения люльки 7 стенки.6, опираясь на шарнирно закрепленные на опорных кронштейнах 10 щиты 11, скользят по ним, меняя угол наклона. Благодаря сВоему шарнирному креплению щиты 11, пово10 рачиваясь вокруг оси шарнира, повторяют угол наклона стенок 6, постоянно перекрывая промежуток между ними и опорными кронштейнами 10.

Разгружаемый материал, благодаря на15 личию щитов 11 не просыпается в промежутки между стенками 6 и опорными кронштейнами 10, а скапливается на стенках 6 и при дальнейшем повороте металлоконструкции 1 (на угол 160 — 170 ) ссыпается

20 в приемный бункер (не показано).

Формула изобретения

Боковой вагоноопрокидыватель, содержащий металлоконструкцию, поворотную приводом на горинтальном валу, на котором

25 закреплены опорные кронштейны для взаимодействия с бортом вагона, смонтированную на металлоконструкции люльку с платформой и привалочной стенкой, и шарнирно установленную с возможностью по30 ворота в вертикальной плоскости направляющую стенку, отличающийся тем,что,сцельюснижения просыпи, он снабжен щитом, шарнирно установленным на указанном кронштейне между валом и на35 правляющей стенкой с возможностью перемещения по последней и перекрытия зазоров между опорным кронштейном и направляющей стенкой, которая установлена на привалочной стенке с возможностью ar40 раниченного поворота.

1736880

1736880

1736880

Фиг.