Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям для подъема и перемещения труб большого диаметра и другого габаритного груза краном, может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей оутем увеличения подъемной высоты траверсы. Сущность изобретения: траверса содержит сварную балку 1 с устройством предварительного натяжения балки, к средней части балки жестко прикреплена пара щек 3, в которых расположен палец 4. Каждое плечо балки 1 снабжено парой щек 2, в которых установлена штанга для строповки груза. Устройство предварительного напряжения балки 1 выполнено из установленной ниже каждой штанги между щеками 2 стяжной муфты-тендера 9. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

(19) (11) (s11s В 66 С 1/68

СОЮЗ CCBETCKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646705/11 (22) 03.02,89 (46) 30.05.92. Бюл, M 20 (71) Специализированное управление.монтажных работ М 1 Треста "Омскнефтепроводстрой" (72) В.А.Евсеев (53) 621,86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 770993, кл. В 66 С 1/68, 1978. (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям для подъема и перемещения труб большого диаметра и другого габаритного груза краном, может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов. Цель иэобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения подъемной высоты траверсы. Сущность изобретения: траверса содержит сварную балку 1 с устройством предварительного натяжения балки, к средней части балки жестко прикреплена пара щек 3, в которых расположен палец 4. Каждое плечо балки 1 снабжено парой щек 2, в которых установлена штанга для строповки груза. Устройство предварительного напряжения балки 1 выполнено из установленной ниже каждой штанги между щеками 2 стяжной муфты-тендера 9. 3. з.п. ф-лы, 2 ил, 1736905

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может найти применение при погрузочно-разгрузочных работах с крупногабаритными телами, в частности при разгрузке труб с железнодорожно«о подвижного состава.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей траверс путем увеличения их подъемной высоты, На фиг. 1 изображена траверса, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — ее торцовый вид на разгрузке труб из полувагона.

Траверса содержит несущую балку 1 со щеками 2 и 3, расположенными по ее концам и в центре, В центральных щеках 3 выполнено средство 4 для присоединения к крюку груэоподъемной машины, преимущественно, в виде пальца. На балке 1 расположены элементы 5 для присоединения грузовых стропов 6 и средство предварительного напряжения балки, включающее в себя размещенный между средними щеками 3 палец 7, трос 8, огибающий последний и закрепленный концами на крайних щеках

2, и регулятор 9 натяжения троса. Элементы

5 для присоединения грузовых стропов расположены на крайних щеках 2 выше централь Iblx щек 3, а палец 7 расположен на одной вертикальной оси со средством 4 для присоединения к крюку грузоподъемной машины, Крайние щеки 2 выполнены с поперечиной 10, выполненной с отверствием 11, в котором расположен регулятор 9 натяжения троса 8. Регулятор преимущественно выполнен в виде муфты-тендера, Для работь«с трубами 12 балка 1 выполнена с трапецеидальным поперечным. сечением и с упорами 13 для труб, расположенными горизонтально по обе ее стороны, Элементы

5 для присоединения грузовых средств выполнены в виде горизонтальных штанг.

Траверса работает следующим образом.

При использовании траверсы для погрузки — разгрузки крупногабаритных контейнеров с плоской верхней поверхностью (крышей) траверсу располагают на этой поверхности. Так как элементы 5 для присоединения грузовых стропов 6 расположены выше средства 4 для присоединения траверсы к крюку грузоподьемной машины, возникает экономия подъемной высоты траверсы, что позволяет обходиться на погрузочно-разгрузочных работах груэоподьемной машиной с ограниченной по длине грузовой стрелой, например трубоукладчиком. Благодаря тому, что траверса снабжена регулятором 9 натяжения троса 8, имеет место возможность оперировать траверсой не только с грузами протяженной длины, но и большой массы, поскольку натяжение V-образно расположенного троса 8 обеспечивает изгибное преднапряжение балки 1.

При работе с трубами 12, прибывшими в полувагоне и размещающимися в нем слоями по две штуки в каждом слое, возникает возможность дополнительной экономии подъемной высоты траверсы, поскольку благодаря трапецеидальности сечения балка 1 может быть спущена в верхнюю пазуху между двумя трубами слоя, Глубина погружения балки 1 в пазуху ограничена упорами

13. Элементы 5 для присоединения грузовых стропов 6 имеют достаточно большой боковой вылет, чтобы к ним можно было крепить стропы 6 для разгрузки труб одного и даже двух и трех слоев труб 12.

Таким образом, в связи с тем, что подъемная высота траверсы увеличена при сохранении ее высокой прочности (за счет преднапряжения), обеспечено расширение ее эксплуатационной надежности, Формула изобретения

1. Траверса, содержащая несущую балку со щеками на верхней поверхности, расположенными по ее концам и в центре, а1 последних из которых выполнено средство для присоединения к крюку грузоподъемной машины, расположенные на балке элементы для присоединения грузовых стропов и средство предварительного напряжения балки, включающее в себя размещенный между средними щеками палец, трос, огиба«ощий последний и закрепленный концами на крайних щеках, и регулятор натяжения троса, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатацион н ых возможностей путем увеличения подъемной высоты траверсы, элементы для присоединения грузояь«х стропов расположены на крайних щеках выше центральных щек, а упомянутый палец расположен на одной вертикальной оси со средством для присоединения к крюку грузоподъемной машины, при этом крайние щеки выполнены с поперечиной, выполненной с отверстием, в котором расположен регулятор натяжения троса.

2, Траверса по и. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена с трапецеидальным поперечным сечением и с упорами для труб, расположенными горизонтально по обе ее стороны.

3. Траверса по пп. 1 и 2, о т л и ч a e ща я с я тем, что элементы для присоединения грузовых средств выполнены в виде горизонтальных штанг, закрепленных на верхних щеках.

4. Траверса по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что каждый регулятор натяжения троса выполнен в виде муфты-тендера.

1736905

Составитель 8,Евсеев

Техред М,Моргентал Корректор M.Ïîæî

Редактор М.Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5