Электропривод грейферного кранового механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к перегрузочным кранам, Цель изобретения - повышение производительности крана и снижение расхода топлива. Электропривод содержит двигатель 1 замыкающей лебедки, двигатель 2 грузовой лебедки, согласующий трансформатор 3, блок 4 синхронизации, реле 5 скорости, реле 6 контроля фазы ЭДС роторов, автоматические выключатели 7-9, резисторы 10, контакторы 11-15.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)з В 66 С 13/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660086/11 (22) 06.02,89 (46) 30,05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) E.Á.Øóìêîâ, Н,В.Чернышевский, А.B.Õëîíèí, В.П.Епифанов и О.С.Хватов (53) 621.874 (088.8) (56) Танатар А.И. О выборе системы асинхронного электропривода крановых механизмов подъема. M.: Промышленная энергетика, 1969, ¹ 5, с. 18, „,5U,, 1736907 Al (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРЕЙФЕРНОГО
КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к. перегрузочным кранам, Цель изобретения — повышение производительности крана и снижение расхода топлива. Электропривод содержит двигатель 1 замыкающей лебедки, двигатель 2 грузовой лебедки, согласующий трансформатор 3, блок 4 синхронизации, реле 5 скорости, реле 6 контроля фазы ЭДС роторов, автоматические выключатели 7 — 9, резисторы 10; контакторы 11-15. 1 ил.
1736907
8 момент противофаэного состояния
ЭДС сети и роторов включается реле 6, замыкающее цепь на катушку контактора 12 и отключающее контактор 11.
Двигатели 1 и 2 работают при двойной синхронизации скорости 2, отдавая энергию грейфера в сеть через цепи роторов и статоров.
При случайном выходе из синхронизации реле 6 отключается, выключает контактор 12 и включает контактор 11. Двигатели
1, 2 переводятся на реостатную характеристику и происходит повторная синхронизация с переключением на режим двойного питания.
Формула изобретения
Электропривод грейферного кранового механизма, содержащий грузовую и замыкающую лебедки с асинхронными электродвигателями, цепь статоров которых посредством контакторов подключена к источнику электроэнергии, а цепи их роторов
30 подключены к тормозным резисторам, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности крана и снижения энергозатрат, он снабжен трансформатором согласования, реле с нормально разомкнутыми контактами, дополнительными
KoHTBKTopBMN, посредством одного из которых цепи роторов указанных электродвигателей связаны между собой, а посредством другого одна обмотка указанного трансформатора подключена к источнику электроэнергии, и связанным своими соответствующими входами с цепями ротора и статора электродвигателя грузовой лебедки блоком синхро35 каналов связан с катушкой одного из указанных реле, посредством контактов которого вторая обмотка упомянутого трансформатора связана с цепями роторов электродвигате45 лей, а выход второго из указанных каналов связан с катушкой другого из упомянутых реле, посредством контактов которого тормозные резисторы связаны с цепями роторов электродвигателей, Составитель С.Романов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Пожо
Редактор M.Áàíäóðà
Заказ 1865 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к перегрузочным кранам, оснащенным тяжелыми грузозахватными устройствами, Цель изобретения — повышение производительности крана и снижение энергозатрат.
На чертеже схематически изображен предлагаемый электропривод.
Электропривод содержит двигатель 1 замыкающей лебедки, двигатель 2 грузовой лебедки, согласующий трансформатор 3, блок 4 синхронизации, реле 5 скорости, ре. ле 6 контроля фазы ЭДС роторов, автоматические выключатели 7, 8, 9, резисторы 10, контакторы 11-15.
Электропривод работает следующим оброзом.
Для подготовки схемы к работе замыкаются автоматы 7, 8, 9.
Работа электропривода на спуск груза обеспечивается включением контакторов
13, !4, 15, Статоры подключаются к сети, а роторы соединяются контактором 15для работы в режиме синхронной связи. Под действием веса груза в движение может придти лишь двигатель 2 при раскрытом грейфере, Однако под действием синхронизирующего момента двигатель 1 замыкающей лебедки будет синхронно вращаться с двигателем 2.
Челюсти грейфера крана поэтому остаются раскрытыми в течение всего времени опускания грейфера.
Двигатели 1 и 2, разгоняясь, достигают синхронной скорости, потребляя лишь намагничивающий ток, атем, продолжая разгон, приближаются к двойной синхронной скорости. ЭДС роторов растет и по частоте приближается к 50 Гц.
Блок 4 синхронизации имеет два канала — скорости роторов и фазы их ЭДС. Первый из них на выходе имеет реле 5 с широкой петлей гистерезиса, которое включается при достижении приводом скорости 0,9 (2).
Оно включает тормозной резистор 10 путем замыкания цепи в катушке контактора 11.
Это необходимо для снижения ускорения привода и надежной синхронизации двигателей 1 и 2 при включении их на режим двойного питания. низации с каналом скорости роторов и фазы
40 их ЭДС, при этом выход первого из указанных