Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса. Цель изобретения - повышение интенсификации процесса образования теплозащитного слоя. Рабочая поверхность футеровки вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена с ячейками, причем каждая ячейка имеет полость, выполненную в ее нижнем ребре.5 ил. t/ С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 В 39/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807823/26 (22) 30.03.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Научно-производственное обьединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятия черной металлургии (72) В.Г.Гадяцкий, Б.Д.Котляр, П.И.Плешков, В.В.Пелипенко, Г,В,Залиско, B.Ä.Мелешко, Г.А,Погребиженский и А.В.Конопелько . (53) 662.71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 1555338, кл. С 10 В 99/12, 1987:
Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназначено для применения в коксотушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса.
Цель изобретения — интенсификация процесса. образования теплозащитного слоя.
На фиг.1 изображен коксотушильный вагон; на фиг,2 — коксовозный вагон; на фиг.3 — участок футеровочной плиты с ячейками, вид сверху; на фиг.4- сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — футеровочная плита, установленная на стенке вагона и выполненная с ячейками и полостями в ней, Вагон для приема и транспортирования раскаленного кокса содержит футеровку 1 (футероеочные плиты), имеющую рабочую
Ы2„, 1736991 А1 (54) ФУТЕРОВКА ВАГОНА ДЛЯ ПРИЕМА И
TPAHСПОРТИРОВАНИЯ РАСКАЛЕННОГО
КОКСА (57) Изобретение относится к коксохимичесКой промь1шленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса. Цель изобретения — повышение интенсификации процесса образования теплозащитного слоя. Рабочая поверхность футеровки вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена с ячейками, причем каждая ячейка имеет полость, выполненную в ее нижнем ребре. 5 ил, поверхность 2 и рабочую поверхность 3, укрепленную на стенках 4. Рабочая поверхность 2 футеровки 1 выполнена с ячейками 5, Каждая. ячейка 5 ограничена ребрами, причем в нижнем по направлению схода кокса ребре 6 ячейки 5 выполHBH3 flOllOCTb 7.
Футеровочная плита 1 крепится на наклонной или вертикальной стенке 4 вагона так, чтобы при этом полость 7, служащая накопителем для шлама и коксовой мелочи, была обращена книзу по направлению движения кокса . Крепление плиты производится всеми известными. способами.
Устройство работает следующим образом.
В начале каждого цикла тушения раскаленный кокс поступает в кузов вагона на рабочую поверхность 2 футеровки (футеро1736991 вочной плиты) 1. При загрузке кокс перемещается сверху вниз по рабочей поверхности
2 футеровочных плит. Шлам и коксовая мелочь попадает при этом в ячейки 5, выполненные в футеровочной плите 1. Полость 7, расположенная в нижней зоне ячейки 5, задерживает шлам и коксовую мелочь, вслед ствие чего интенсифицируется процесс образования самоорганиэующегося теплоэащитного слоя. Этот слой предохраняет значительную часть рабочей поверхности 2 футеровочной плиты 1 от перегрева, вследствие этого возрастает трещиностойкость и долговечность плиты. При выгрузке кокс скользит по рабочей поверхности 2 футеровочных плит 1, Наличие полости 7 способствует сохранению шлама и мелочи в ячейках
5 до следующего цикла, препятствует выламыванию и высыпанию коксовой пыли и шлама иэ ячеек и тем самым позволяет сохранить теплоэащитный слой.
Применение предлагаемого устройства . позволяет интенсифицировать процесс образования теплоэащитного слоя за счет выполнения каждой ячейки с полостью, 5 размещенной в ее нижнем ребре.
Использование устройства позволяетповысить срок службы и трещиностойкость
KoKcoòyøèëüíûx и коксовозных вагонов.
10 Ф ормула изобретения
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса, выполненная из жаропрочного материала и содержащая рабочую поверхность, обра15 щенную к раскаленному коксу, выполненную с ячейками, ограниченными ребрами, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса образования теплоэащитного слоя, каждая ячейка выпол20 нена с полостью, размещенной в ее нижнем ребре.
1736991
1736991
Составитель В.Гадяцкий
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун
Редактор С. Яисина
Заказ 1869 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101