Электромагнитный жаккардовый механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к текстильным машинам. Цель изобретения - повышение быстродействия и расширение технологических возможностей. Это достигается за счет того, что каждому селектору соответствует только один промежуточный управляющий элемент, выполненный в виде штока прямоугольного сечения с пяткой и якорем электромагнита . В процессе работы все штоки сначала поднимаются за пятки шпонкой приводного вала, в результате чего рабочие площадки якорей прижимаются к электромагнитам , а упругие селекторы отгибаются вверх аркатными шнурами. При последующем повороте приводного вала в обратную сторону штоки, соответствующие возбужденным согласно раппорту рисунка электромагнитам , остаются приподнятыми. Штоки с якорями, соответствующие невозбужденным электромагнитам,опускаются в нижнее положение за счет упругости селекторов . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 D 03 С 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ()
С1 ,ф Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755519/12 (22) 01,11.89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин (72) Б,В,Мондонэ и Л.С.Шейно (53) 677.054:677,055 (088,8) (56) Заявка ФРГ
N 2904367, кл, D 03 С 3/20, 1981. (54) ЭЛ Е КТРОМАГН ИТН Ы Й ЖАККАРДОВЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к текстильным машинам. Цель изобретения — повышение быстродействия и расширение технологических возможностей, Это достигается за счет того, что каждому селектору соответствует
Изобретение относится к трикотажному и ткацкому машиностроению и может быть использовано, например, в основовязальных машинах для производства гардинных и кружевных изделий, Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный жаккардовый.механизм, содержащий приводной вал, совершающий качательное движение от главного вала машины через систему рычагов, электромагниты, возбуждаемые от электронного механизма рисунка в соответствии с заданной программой, и прсмежуточные управляющие элементы, которые через аркатные шнуры и тяги передают движение отбираемым исполнительным механизмам и состоят из поворачивающихся вокруг своих осей и подпружиненных якоÄÄ5UÄÄ 1737042 А1 только один промежуточный управляющий элемент, выполненный в виде штока прямоугольного сечения с пяткой и якорем электромагнита, B процессе работы все штоки сначала поднимаются за пятки шпанкой приводного вала, в результате чего рабочие площадки якорей прижимаются к электромагнитам, а упругие селекторы отгибаются вверх аркатными шнурами. При последующем повороте приводного вала в обратную сторону штоки, соответствующие возбужденным согласно раппорту рисунка электромагнитам, остаются приподнятыми.
Штоки с якорями, соответствующие невозбужденным электромагнитам, опускаются в нижнее положение за счет упругости селекторов. 4 ил. рей электромагнитов, первых профилированных дисков с внутренними выступами, которые фиксируют эти диски на приводном валу, и вторых профилированных дисков, установленных на приводном валу с возможностью поворота и соединенных аркатными шнурами с исполнительными механизмами. В процессе работы первые диски своими наружными выступами поворачивают вторые диски за выступающие из них пальцы, в результате чего вторые диски своими наружными выступами поворачивают все якоря против действия их пружин, подводя якоря к электромагнитам. Если электромагнит получает импульс от электронного механизма рисунка, он возбуждается, а соответствующий ему якорь остается притянутым и упирается в ступеньку второ1737042
30
55 го диска, препятствуя его повороту в обратную сторону и опусканию исполнительного механизма в нижнее положение. Якоря невозбужденных электромагнитов оттягиваются своими пружинами в исходное положение, позволяя вторым дискам поворачиваться в обратную сторону, а исполнител ьн ым механизмам — опускаться.
Недостатком такой конструкции является ограниченное быстродействие из-за сравнительно большого числа промежуточных управляющих элементов, что не позволяет повысить скорость машины. Кроме того, наличие на один исполнительный орган подпружиненного якоря и двух профиilvlpoBBHHbIx дисков, между которыми в целях надежности работы должна быть установлена еще и дистанционная прокладка, не позволяет разместить исполнительные механизмы с небольшим шагом, что делает известный механизм непригодным для машин с высоким классом, Цель изобретения — повышение быстродействия механизма и расширение его технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном жаккардовом механизме, содержащем электромагниты, вал, кинематически связанный с главным приводом машины и выполненный с возможностью взаимодействия своим элементом сцепления с тягами, кинематически связанными через аркатные шнуры с исполнительными механизмами, элемент сцепления выполнен в виде шпанки, установленной на валу, а тяги выполнены в виде штоков с закрепленными на них якорями электромагнитов с контактными площадками, которые объединены попарно, при этом пары размещены на различной высоте, а площадки каждой пары расположены по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольные оси штоков.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема механизма, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (с видом на штоки и электромагниты); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 — часть устройства на фиг.
3, увеличенный масштаб.
Предлагаемый механизм состоит из составного корпуса 1 (фиг. 1), в котором размещен ы электромагниты 2 и тяги, выполненные в виде штоков 3, оснащенные в нижней части пятками 4.
Якоря 5 электромагнитов, установленные в верхней части штоков 3, выполнены в виде уголков, имеют контактные площадки и крепятся к штокам (фиг. 2 и 4). В предлагаемом примере якоря расположены на трех уровнях (фиг. 1 и 2) и, соответственно, имеются три группы штоков 3 различной длины. Якоря (фиг, 3 и 4) установлены так, что их контактные площадки располагаются парами по разные стороны вертикальной плоскости X — X (фиг. 4), проходящей через продольные оси штоков, и направлены в разные стороны в каждой паре, т.е. лежат по разные стороны оси Y — Y поперечного сечения штоков.
Штоки 3 подвижно установлены в пазах кронштейнов 6 и 7 (фиг. 1). Упорные планки
8 и 9 предохраняют штоки 3 от выпадания из пазов кронштейнов, Со стороны пяток 4 установлен вал 10, на всю длину которого закреплена шпонка 11 со скошенной правой плоскостью, Нижние концы штоков соединены аркатными шнурами 12 с исполнительными механизмами 13, выполненными в виде упругих однорожковых селекторов. Электромагниты 2 установлены наугольниках14, которыезакреплены с возможностью регулировки в окнах корпуса планками 15. Вал 10 через систему рычагов связан с главным валом машины (не показаны) и совершает качательное движение в соответствии с циклом работы, Механизм работает следующим о6разом.
От кулачкового механизма на главном валу машины через систему рычагов вал 10 совершает качательное движение. При его повороте против часовой стрелки шпонка 11 за пятки 4 поднимает штоки 3, в результате чего контактные площадки якорей 5 прижимаются к электромагнитам 2 (положение на фиг. 1) и выстаивают необходимую часть времени поворота главного вала. Через аркатные шнуры 12 штоки 3 отгибают вверх все исполнительные механизмы 13, при этом все пятки 4 прижимаются к шпанке 11 вала 10, В это время от системы электронного управления в соответствии с раппортом рисунка на отдельные электромагниты подается ток, что в результате чего электро магниты возбуждаются и притягивают соответствующиеим. якоря со штоками. При последующем повороте вала 10 в исходное положение штоки 3, удерживаемые электромагнитами, и соответствующие им исполнительные механизмы 13 остаются приподнятыми, остальные штоки поддействием сил упругости исполнительных механизмов 13 опускаются в исходное положение вслед за поворотом шпонки 11 вала 10. В результате такого отбора происходит выборочное выдвижение исполнительных механизмов в соответствии с раппортом рисунка. Выдвинутые исполнительные механизмы перекрывают рисунча1737042 тые нити и те не участвуют в образовании рисунка.
Техническое пруисущество предлагаемого устройства по сравнению с известHblM заключается в том, что в известном 5 устройстве в передаче движения между валом и электромагнитом участвуют два промежуточных управляющих элемента (профилированный диск с пакльцем и подпружиненный поворотный якорь), а в 10 предлагаемом решении — только один промежуточный управляющий элемент, который выполнен в виде штока с якорем электромагнита. Это позволяет существенно (не менее чем- в два раза) повысить 15 быстродействие механизма, а тем самым и скорость машины. Кроме того, элементы предлагаемого механизма можно располагать с очень небольшим шагом, что позволяет применять его на машинах с 20 высоким классом, т.е. расширить технологические возможности. Д (1
Формула изобретения
Электромагнитный жаккардовый механизм, содержащий электромагниты, вал, кинематически связанный с главным приводам машины и выполненный с возможностью взаимодействия элементом сцепления с тягами, продольные оси которых расположены в одной плоскости и кинематически связаны через аркатные шнуры с исполнительными механизмами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и расширения технологических возможностей, элемент сцепления выполнен в виде установленной на валу шпонки, а тяги выполнены в виде штоков с закрепленными на них якорями электромагнитов с контактными площадками, которые объединены попарно, при этом пары размещены на различной высоте, а площадки каждой пары расположены по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольные оси штоков.
1737042
1737042
ai ã
Редактор М. Петрова
Заказ 1872 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101,г Г !
Составитель Б. Мондонэ
Техред М.Мо ргентал Корректор Т. Малец