Стрелочный перевод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пересечениям путей, и может найти применение в путевых соединениях промышленного транспорта, а также в развитиях станционных путей сети общего пользования. -Цель изобретения - снижение интенсивности износа путем уменьшения контактных напряжений . В стрелочном переводе рельс 11 состыкован с хвостовой частью крестовины 3 под углом к последней, а рельс 15 и контррельс 13 выполнены изогнутыми по круговой кривой и уложены с уширением колеи, которое в сечении стыка определено из соотношения AS П 2(Я+8) ГДеП ДЛИНа передней или задней части крестовины; R - радиус кривизны рабочего канта путевого рельса по всей длине круговой кривой против стыка; S - ширина колеи. Желоб в конце отвода усовика выполнен с уширением, оп|2 ределяемым из соотношения At ТГБ- 2 RMHH где 1 - расстояние от геометрического центра до конца отвода усовика по рабочему канту крестовины; RMIIH минимальный радиус кривой, соответствующий определенной марке крестовины. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st>s Е 01 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ЕССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699714/11 (22) 02.06.89 (46) 30.05.92. Ееп, М 20 (71) Ленинградский филиал Московского . технологического института и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.B.Ãîâîðîâ, В,Ф.Яковлев, С.П.Ясеновец и А.В.Шаройко (53) 625.31 (088.8) (56) Шахунянц Г.M. Железнодорожный путь.
M,: Транспорт, 1987,м. 95, рис, 1.3.40, (54) СТРЕЛОЧНЦЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение относится к железйодорожному транспорту, в частности к пересечениям путей, и может найти применение в путевых соединениях промышленного транспорта, а также в развитиях станционных путей сети общего пользования. Цель изобретения — снижение интенсивности износа путем уменьшения контактных напря„„5U 1737057 А1 жений. В стрелочном переводе рельс 11 состыкован с хвостовой частью крестовины 3 под углом к последней, а рельс 15 и контррельс 13 выполнены изогнутыми по круговой кривой и уложены с.уширением колеи, которое в сечении стыка определено из сои отношения ЬЯ вЂ”, где n — длина передней или задней части крестовины; R— радиус кривизны рабочего канта путевого рельса по всей длине круговой кривой против стыка; S — ширина колеи. Желоб в конце отвода усовика выполнен с уширением, определяемым из соотношения Лt— г
2 Вмин где I — расстояние от геометрического центра до конца отвода усовика по рабочему канту крестовины; RMg — минимальный радиус кривой, соответствующий определенной марке крестовины. 2 ил.
1737057
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пересечениям путей, и может найти применение в путевых соединениях промышленного транспорта, а также в развитиях станционных путей сети общего пользования.
Цель изобретения — снижение интенсивности износа путем уменьшения контактных напряжений.
На фиг.1 схематично изображен стрелочный перевод, общий вид в рабочих кантах; на фиг,2 — схема расположения усовика относительно сердечника крестовины на длине ее заднего вылета.
Стрелочный перевод содержит стрелку
1, переводную кривую 2, крестовину 3 с прямолинейными рабочими кантами, с усовиками 4 и сердечником 5. Стыки 6 и 7 переднего 8 и заднего 9 вылетов крестовины с путевыми рельсами 10 и 11 выполнены под углами соответственно, и (m, Напротив крестовины установлены контррельсы 12 и
13, каждый из которых s средней своей части параллелен прямому 14 и боковму 15 путевым рельсам и обеспечивает желоб оостоянной ширины, а по концам имеет отводы 16, Контррельс 13 бокового направления выполнен криволинейным и продлен за стыки 6 и 7, в которых обеспечено уширение
Ь 5, и Л S êîëåè S, определяемое из математической зависимости (г
f-—
Br где f — стрела прогиба круговой кривой по длине хорды;
L — длина хорды;
r — радиус круговой кривой;
Как видно из фиг.2 уширение ASm в стыке заднего вылета крестовины равно стреле прогиба fm кривой радиуса r = Rm+ S на хорде длиной (2 п} m
8 (В+ S) 2 (Rm+ S)
Аналогично для стыка переднего вылета пг . 2(R„+S)
Таким образом, для того, чтобы через стыки 6 и 7, выполненные под некоторыми углами, обеспечить плавное движение колес по круговым кривым (траектория движения наружного колеса показана на фиг.1 пунктиром), сопряженными как друг с другом, так и с примыкающими рельсами ответ- вления и переводной кривой, необходимо выполнить уширение колеи в стыках согласно полученным соотношениям
50 т.е. в зоне перекатывания колес с усовика на сердечник(по обе стороны математического центра) колесо прижимается гребнем к Goковой грани крестовины., Этим обеспечиваются максимальные площадки контакта колес с усовиком и сердечниками, снижение контактных напряжений и интенсивности износа крестовин, Задаваясь различными радиусами R и
Rm, мы можем получать из одного и того же комплекта, "стрелка-крестовина" стрелочные переводы, существенно отличающиеся длиной, радиусом переводной кривой и даже несколько увеличивать угол а ответвления перевода, Перевод работает следующим образом.
При входе подвижного состава (не показано) на ответвление перевода со стороны стрелки 1 на участках самой стрелки 1 и переводной кривой 2 упорным является наружный рельс и с этой точки зрения, движение состава происходит так же, как и в прототипе. При подходе к крестовине 3 колеса направляются отводом 16 в параллельную часть желоба контррельса 13, уложенного по круговой кривой и обеспечипг
2(В. +5) г
2(R +S) где A Sp и ЛSm — уширение колеи в стыках соответственно переднего и заднего вылетов крестовины; и и m — длины соответственно передне10 го и заднего вылетов;
Rm u Rn — радиусы кривизны рабочего канта путевого рельса бокового направления против соответственно переднего и заднего вылетов крестовины;
S — нормальная ширина колеи, Для того, чтобы даже при самых малых
Rm вход колес на перевод со стороны крестовины обеспечивался без удара в торец его усовика, желоба в концах усовиков выполняются с дополнительным уширением
A t (фиг.2), определяемым равенством г в . где 1 — расстояние от математического цен25 тра до конца отвода усовика по рабочему канту крестовины;
R — минимальный радиус кривой, соответствующей данной марке перевода.
Как видно из фиг.2, кривые переднего и
30 заднего вылетов сопрягаются в математиче-. ском центре крестовины и, что важно для обеспечения ее износостойкости, рабочий кант крестовины касается обеих этих кривых в той же точке математического центра, 1737057 м вающего движение колес по кривым радиусов сначала R<, а затем Rm без каких-либо горизонтальных неровностей в зонах стыков, как бы велики ни были углы „и, .
Изменение круга катания колеса при уширении колеи в стыках приводит к некоторому понижению центра тяжести колеса вследствие конической формы бандажа приблизительно на 1 — 3 мм, но это понижение при малых скоростях движения промышленного транспорта практически не оказывает влияния на плавность прохода подвижного состава по стыкам 6 и 7.
По тем же соображениям при очень малых углах, и gm стыки 6 и 7 могут. быть не перекрыты контррельсом. Тогда передняя пара колес каждой тележки преодолевает горизонтальные неровности в стыках, вполне допустимые по существующим нормам путей промтранспорта, а вторая пара той же тележки направляется внутренней ниткой, не имеющей неровностей и выполненной по круговой кривой.
При движении в обратном направлении состав вначале направляется контррельсом
13, обеспечивающим его проход на участке прямолинейной крестовины по кривой траектории радиусов соответственно Rm и R, а затем на участках переводной кривой 2 и стрелки 1 его движение происходит так же, как и по ответвлению прототипа.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет объединять такие качества объекта, которые в известных конструкциях являются несовместимыми.
С одной стороны, криволинейность траектории движения колеса пе крестовине в сочетании с возможностью укладки крестовин в правые, левые и симметричные переводы..
С другой стороны, присущая прямолинейность крестовины, простота в изготовлении, максимальная площадка опирания колес на крестовину в зоне перекатывания усовиков на сердечник, позволяющая снизить контактные напряжения и интенсивность износа крестовин.
Это способствует увеличению срока службы всего перевода, так как изношенные крестовины должны заменяться вместе с примыкающими рельсами, чтобы избежать вертикальных ступенек в стыках крестовин.
Кроме того, предлагаемый стрелочный перевод позволяет из одного и того же комплекта "стрелки — крестовины" создавать различные по геометрическим параметрам
5 модификации стрелочных переводов, за счет чего могут быть улучшены условия вписывания в перевод подвижного состава, сокращена его длина при укладке в стесненных условиях, а также несколько
10 увеличен угол ответвления.
При этом меняются длины. рубок и раскладка . брусьев в пределах переводной кривой, радиусы кривой и рельса с контррельсом, а наиболее трудоемкие в иэготов15 лении узлы стрелки и крестовины остаются неизменными. Это позволяет существенно расширить применение стрелочных переводов каждой марки при компоновке путевых схем.
20 Формула изобретения
Стрелочный перевод, содержащий рамы прямого и бокового путей, крестовину с усовиками, образующими желоб совместно с сердечником крестовины, и контррельсы, 25 отличающийся тем, что, с целью снижения интенсивности износа путем уменьшения контактных напряжений, один иэ рельсов бокового пути состыкован с хвостовой частью крестовины под углом, а дру30 гой рельс и размещенный внутри бокового пути контррельс выполнены изогнутыми по круговой кривой, сопряженной с примыкающими участками, и уложены с уширением колеи, которое в сечении указанной зоны
35 стыка определяется иэ соотношения п2
2 (Я+ S) где и — длина передней и задней части крестовины;
R — радиус кривой, соответствующий переводу данной марки;
S — ширина колеи, при этом упомянутый желоб в конце отвода усовика выполнен с уширением. определяемым иэ соотношения: 2
Лт=
2 Вмин . где 1 — расстояние от геометрического цент50 ра до кс ца отвода усовйка по рабочему канту крестовины;
R<>< — минимальный радиус кривой, соответствующий определенной марки перевода.
Составитель В.Клейменов
Редактор Ю.Середа Техред М,Моргентал Корректор Ц,Кундрик
Заказ 1873 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
133035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
1.
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101