Устройство для открывания и закрывания двери
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в транспортной технике . Сущность: устройство содержит поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой и створкой,оси шарниров перпендикулярны плоскости створки. Шарниры, расположенные в основании рычагов, смонтированы на раме. Поворотные рычаги каждой створки максимально разнесены по ее высоте и образуют четырехзвенник. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М
О О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766337/12 (22) 30.10,89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (75) А.В.Луняка и В.В.магненко (53) 683.36 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 941524, кл. Е 06 В 11/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства, например городского автобуса.
Известно устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, содержащее дверную панель, выдвигающуюся наружу и имеющую возможность сдвижения в сторону параллельно боковой стенке кузова, направляющий паз, главное звено, имеющее возможность вращения в горизонтальной плоскости. На конце главного звена выполнен зубчатый сектор, входящий в зацепление с рейкой и имеющий возможность поворота на 90 .
Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.
При сдвижении дверной панели по напраляющему пазу вследствие попадания в него грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющего паза, увеличению люфтов и
„„Я „„1737090 А1 (я)з Е 05 F 11/24, Е 06 В 11/02 (57) Использование: в транспортной технике. Сущность: устройство содержит поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой и створкой,оси шарниров перпендикулярны плоскости створки. Шарниры, расположенные в основании рычагов, смонтированы на раме. Поворотные рычаги каждой створки максимально разнесены по ее высоте и образуют четырехзвенник, 2 з.п, флы,3 ил. уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.
Известно также устройство для открывания и закрывания двери, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырехзвенника.
Недостатком этой конструкции является увеличенный вылет двери при ее открывании за габарит кузова транспортного средства, что отрицательно влияет на безопасность входящих пассажиров, а также при открытой двери нижний рычаг мешает входу и выходу пассажиров, что уменьшает пассажиропоток в городском транспорте.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габариты автобуса при ее открывании и закрывании.
На фиг,1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг,2 — вид по
1737090!
d ! стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке
Б на фиг.1.
Устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, в частности автобуса, выполнено в виде четырехзвенника. Два звена, являющиеся поворотными рычагами 1 и 2, одними концами (шарниры 3 и 4) шарнирно установлены на панели двери 5, а концами 6 и 7 закреплены на параллельных осях 8 и 9 кузова. Оси 8 и 9 вращения поворотных рычагов 1 и 2 располагаются перпендикулярно плоскости двери 5. Длины поворотных рычагов 1 и 2 равны между собой, а осевые шарниры 3 и 4 установлены в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости двери 5. Нижний поворотный рычаг 2 установлен во внутренней полости двери 5, На панели двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, расположенные на одной горизонтальной прямой 14 и 15 с шарнирами 3 и 4 поворотных рычагов 1 и 2.
При открывании двери 5 поворотные рычаги 1 и 2 с усилием, направленным наружу, перемещают створку вверх за плоскость борта 16 кузова, после чего она перемещается параллельно плоскости борта кузова по радиусу в вертикальной плоскости путем поступательно-вращательного движения поворотных рычагов 1 и 2. Закрывание двери 5 осуществляется в обратной последовательности.
Для устойчивого положения панели двери 5 в вертикальной плоскости при ее сдвижении параллельно плоскости борта 16 кузова, поворотные рычаги 1 и 2 максимально разнесены по высоте дверной панели.
Для ограничения зоны открывания-закрывания двери на двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, в которых фиксируются поворотные рычаги 1 и 2 концами 6
5 и7.
Изобретение позволяет повысить травмобезопасность пассажирской двери городского автобуса за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габа10 риты автобуса, а также увеличить пассажи-. ропоток за счет отсутствия рычагов в зоне прохода.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания двери преимущественно транспортного средства, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство
20 для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырехзвенника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет минимального выдвижения
25 створки за габариты транспортного средства, оси вращения поворотных рычагов расположены перпендикулярно плоскости створок, а шарниры, связанные с основанием рычагов, смонтированы на раме.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поворотные рычаги размещены во внутренней полости створок, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что оно снабжено фиксаторами, расположенными на одной горизонтальной прямой с шарнирами рычагов, 1737090
ЛпЧ
Вод Б фМГ.5
Составитель Е.Бражник
Техред М.Моргентал
Редактор А.Цалихина
Корректор С,Черни
Заказ 1874 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 1Г9