Забойный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике и м.б. использовано для бурения скважин большого диаметра. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции. Забойный агрегат включает электропривод 1, корпус (К) 2 которого соединен с К 6 маслонаполненного редуктора (Р) 5 с возможностью вращения. Центральный вал (В) 4 и периферийные В 8 установлены в Р 5 и кинематически соединены между собой. При этом В 3 электропривода соединен с В 4. Все В 8 кинематически соединены с К 2 посредством зубчатого колеса 13, скрепленного с К 2, и колес 12, скрепленных с В 8. Компенсатор утечки масла установлен на наружной поверхности трубы, закрепленной внутри Р 5. На конце В 4 закреплено долото 16, а на концах В 8 - долота 17. Крутящий момент от В 3 передается долотам 16и 17иК6, причем долота 17 вращаются вокруг собственных осей и совместно С К 6 вокруг оси 5. 1 ил

()9) (tt) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (5))5 Е 21 0 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к буровой тех- вращения корпуса редуктора состоит из кинике и может быть использовано для буре- . нематически соединенных между собой зубния скважин большого диаметра, чатых колес 12, закрепленных на валах 8, и

Цель изобретения — - вышение надеж- колеса 13, закрепленного на корпусе 2 элекности работы и упрощение конструкции. тропривода, На чертеже изображена схема забойно- . Корпус 6 редуктора установлен на корго агрегата. пусе 2 электропривода с возможностью враЗабойный агрегат включает электро- щения на подшипниках 14. привод (электродвигатель) 1. корпус 2 кото- Вал 4 установлен в редукторе 5 на подрого. может быть соединен с буровой шипниках 15 и на его нижнем конце штангой (на чертеже не показана}, а ввл 3. закреплено центральное долото 16.Íà консоединен с центральным валом 4 массона- цах валов 8 закреплены периферийные дополненного редуктора 5. Последний имеет. лота17,причемдолото.16опережаетдолота корпус 6, центральную. шестерню 7, эвкреп- 17; Паразитные шестерни 9 и 10 закреплены ленную на валу 4. периферийные валы 8, на осях 18 в корпусе редуктора посредством кинематически соединенные с централь- подшипников. Аналоги(но в корпусе устаным валом 4 посредством паразитных шес- . новлены .валы 8. Для передачи осевой натерен 9 и 10 и шестерен (1, Механизм грузкиотдолот16и17примененыупорные

1, (2 1) 4601084/03 (22).21.09.88

{46) 30.05.92. Бюл;. N. 20 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин . и добычи нефти Всесоюзного научно-.производственного объединения."Потенциал" (72) Э.А.Ахназаров, Б.А,Гуецкий; В;Р.Ката-машвили; А.П..Натус, (О.Н.Переляев, Ф.М,Тер-Микаэлян и Б,З.Школьников (53) 622 .233 (088.8) (56) Реактивно-турбинное бурение. — Труды

ВНИИБТ, вып. ХМИ(. M. Недра, 1967, с, 53, рис.2.

В

Технический бюллетень (Ф ВН-106 фирмы ТОНЭ Боринг КО, ЛТД, с.3, 1984, (54) ЗАБОЙНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к буровой технике и м,б. использовано для бурения скважин большого диаметра. Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции. Забойный агрегат включает злектропривод 1, корпус (К) 2 которого соединен с К 6 маслонаполненного редуктора (Р) 5 с возможностью вращения. Центральный вал (В) 4 и периферийные В 8 установлены в Р 5 и кинематически соединены между собой. При этом В 3 электро- . привода соединен с В 4. Все В 8 кинематически соединены с К 2.посредством зубчатого колеса 13; скрепленного с К

2, и колес 1.2, скрепленных с В 8. Компенсатор утечки масла установлен на наружной поверхности трубы, закрепленной внутри P

5. На конце В 4 закреплено долото 16, а на концах В 8 — долота 17. Крутящий момент от

В 3 передается долотам 16 и 17 и К 6, причем долота 17 вращаются вокруг собственных осей и совместно с К 6 вокруг оси 5. 1 ил.

1737125 подшипники 19 с резиновыми амортизаторами. Корпус редуктора 5 заполнен маслом и имеет уплотнения 20 и 21 для предотвращения его утечки, Редуктор имеет один или несколько компенсаторов 22 утечки масла, поршни 23 которых размещены на наружных поверхностях патрубков 24, закрепленных внутри редуктора. Надпоршневая полость компенсаторов сообщена с полостью редуктора отверстиями 25, а подпоршневая полость — с полостью скважины отверстиями 26. гв

У

g в

Составитель Л.Черепенкина

Техред М,Моргентал Корректор Н,Король

Редактор З.Ходакова

Заказ 1876 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно.-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Забойный агрегат работает следующим образом, Крутящий момент от электродвигателя

1 передается через центральный вал 4 редуктора на центральное долото l6. С центральным валом 4 редуктора кинематически связаны валы 8, которые передают крутящий момент на периферийные долота 17, вращающиеся в т:у же сторону, что и центральнаедолото 16, но с меньшей скоростью.

Зубчатые колеса 12, закрепленные на периферийных валах 8, обкатываясь вокруг колеса 13, приводят во вращение корпус 6 редуктора 5 в ту же сторону, что и вращение периферийных долот, но с меньшей скоро.стью. Таким образом, вращение корпуса 6 редуктора 5 и периферийных долот 17 осуществляется по эпитрохоидальной траектории, 8ращаясь вокруг собственных осей и оси корпуса 6 редуктора 5, долота 17 расширяют передовую скважину, образуемую долотом 16, 5 Разрушенная порода может удаляться по внутренней полости патрубков 24. Эта же полость может быть использована для под. ачи промывочной жидкостИ на забой. Патрубки 24 одновременно служат элементами

10 жесткости корпуса 6 редуктора. Поршни 23 компенсаторов 22 восполняют утечки масла из редуктора.

Формула изобретения

Забойный агрегат, включающий масло15 наполненный редуктор, центральный вал которого кинематически соединен с периферийными валами, электропривод центрального вала, долота, скрепленные с периферийными валами редуктора, меха20 низм вращения корпуса редуктора с кинематически соединенными между собой зубчатыми колесами и компенсатор утечки масла, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упроще25 ния конструкции, одно зубчатое колесо механизма вращения корпуса редуктора скреплено с корпусом электропривода, а другие зубчатые колеса — с периферийными валами редуктора, при этом редуктор снаб30 жен патрубком, закрепленным в корпусе редуктора, на наружной поверхности которого установлен компенсатор утечки масла.