Способ вакуумирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидравлики , в частности к технологии создания вакуума в камерах гидромашин. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат. Способ включает заполнение жидкостью от напорного источника вакуумирующей емкости, соединенной с атмосферой, герметизацию емкости, слив из нее части жидкости с образованием над ней зоны пониженного давления и сообщение последней с вакуумируемым обьемом. В качестве напорного источника жидкости используют транспортный трубопровод, нижнюю часть емкости размещают на уровне , соответствующем величине минимального напора в трубопроводе, а верхнюю - на уровне, не большем величины максимального напора в трубопроводе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 О 9/02, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682670/29 (22) 19,04.89 (46) 30,05.92. Бюл. 20 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) А,M,Áàéðàìóêoe и Н.С.Горюнов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N Ü888833556600, кл.F 04 D 9/02, 1981. (54) СПОСОБ ВАКУУМИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области гидравлики, в частности к технологии создания вакуума в камерах гидромашин. Цель изоИзобретение относится к гидравлике, в частности к технологии создания вакуума во внутренних полостях камер рабочих органов гидромашины и других установок, и может быть использовано в гидропневмосистемах различного назначения, Известен способ вакуумирования, включающий заполнение жидкос ью От напорного источника вакуумирующей емкости, соединенной в верхней части с атмосферой, герметизацию емкости, слив из нее части жидкости с образованием над ней зоны пониженного давления и последующее сообщение последней с вакуумируемым объемом.

Недостатком известного способа являются большие энергозатраты.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что, в способе вэкуумировэния, включающем заполнение жидкостью от напорного. Ж „173715б Al бретения — уменьшение энергозатрат, Способ включает заполнение жидкостью от напорного источника вакуумирующей емкости, соединенной с атмосферой, герметизацию емкости, слив из нее части жидкости с образованием над ней эоны пониженного давления и сообщение последней с вакуумируемым объемом. В качестве напорного источника жидкости используют транспортный трубопровод, нижнюю часть емкости размещают на уров. не, соответствующем величине минимального напора в трубопроводе, а верхнюю — на уровне, не большем величины максимального напора в трубопроводе,, 2 ил, источника вакуумирующей емкости, соединенной в верхней части с атмосферой, герметизацию емкости, слив из нее части жидкости с образованием над ней зоны пониженного давления и последующее сообщение последней с вакуумируемым объемом, в качестве напорного источника жидкости используют транспортный трубопровод, при этом нижнюю часть емкости размещают нэ уровне, соответствующем величине минимального напора в трубопроводе, а верхнюю — на уровне не большем величины максимального напора в трубопроводе.

На фиг, 1 и 2 изображена схема устройства для реализации способа.

Устройство содержит вакуумирующую емкость 1, верхняя часть которой сообщена через обратные клапаны.2 и 3 с вакуумируемой полостью (не показана) и с атмосферой, а нижняя через трубопровод 4 — с участком транспортного трубопровода 5.

1737156

Фы2

Составитель А.Байрамуков

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M.Демчик

Редактор И.Касарда

Заказ 1878 Тираж Подписное

BHMNllM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Нижняя часть вакуумирующей емкости

1 аналогичным образом может быть сообщена с двумя и более транспортными трубопроводами 5 или с двумя и более участками одного и того же транспортного трубопровода 5. При этом трубопроводы 4 их сообщения должны быть снабжены запорными устройствами.

Способ осуществляется следующим образом.

При понижении давления в транспортном трубопроводе 5 уровень жидкости в вакуумирующей емкости 1 падает. В результате давление в опорожняемой части емкости 1 (над жидкостью) уменьшается, За счет этого воздух из вакуумируемой полости, например, насоса через. обратный клапан 2 поступает в верхнюю часть емкости 1.

При увеличении давления в транспортном трубопроводе 5 уровень жидкости в вакуумирующей емкости 1 повышается;.вследствие чего из нее происходит вытеснение воздуха через обратный клапан 3 в атмосфеРу

При дальнейших понижениях — повышен; ях давления в трубопроводе 5 цикл откачки повторяется, Если в трубопроводе 5 изменения давления не происходит с требуемой периодичностью, чтобы обеспечить необходимую производительность откачки, то в качестве напорного источника жидкости используют два и более транспортных трубопроводов 5 или два и более участков одного и того же транспортного трубопровода 5, давление в которых либо постоянно отличаются на заданную величину, либо — в необходимые промежутки времени. При этом вакуумирующую амкость 1 необходимо попеременно сообщать с заданной периодичностью то с участком транспортного трубопровода 5, где имеет место минимально необходимое

5 давление, то с участком технологического трубопровода 5, характеризующимся требуемым максимальным давлением.

Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет откачивать воз10 дух без использования дополнительного источника перепададавления, что уменьша.ет не только капитальные затраты, но и энергозатраты, поскольку насосные установки, питающие технологические трубоп15 роводы, как правило, характеризуются большей мощностью, а следовательно. и большими КПД.

Формула изобретения

20 Способ вакуумирования, включающий заполнение жидкостью от напорного источника вакуумирующей емкости, соединенной в верхней части с атмосферой, герметизацию емкости, слив из нее части жидкости с

25 образованием над ней эоны пониженного давления и последующее сообщение последней с вакуумируемым обьемом, о т л ич а ю щ и-й с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат путем использования измене30 ний давления в транспортном трубопроводе, в качестве напорного источника жидкости используют транспортный трубопровод, при этом нижнюю часть емкости размещают на уровне, соответствующем ве- .

35 личине минимального напора в трубопроводе, а верхнюю — на уровне, не большем величины максимального напора в трубопроводе,