Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в конструкциях амортизаторов , применяемых в упругодеформирующих подвесках. Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленные коаксиально с ней разрезные наружную втулку 2 с отогнутыми наружу торцами и внутреннюю втулку 3, торцы которой отогнуты вовнутрь. 1 ил.
СОЮЗ СОпЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 1/36
ГОСУДАРСТВЕН1ЬЮ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) АМОРТИЗАТОР
4 (6.1) 1318756 (21) 4807707/28 (22) 14.02,90 (46) 30,05.92. Бюл. М 20 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M.È.Àðñåíè÷åâà (72) В.И.Зинченко (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1318756, кл. F 16 F 1/36, 1984.. Ж 1737182 А2 (57) Использование: в конструкциях амортизаторов, применяемых в упругодеформирующих подвесках. Сущность. изобретения: амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленные коаксиально с ней разрезные наружную втулку 2 с отогнутыми наружу торцами и внутреннюю втулку
3, торцы которой отогнуты вовнутрь. 1 ил.
1737182
Составитель В. Зинченко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк
Редактор Э. Слиган
Заказ 1879 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Амортизатор относится к машиностроению, а именно к конструкции амортизаторов, применяемых в упругодеформирующйх подвесках, и является дополнительным к авт. св. hL 1318756, Известный амортизатор содержит коаксиально установленные цилиндрическую пружину и контактирующие с ней раэрезные втулки, имеющие упругие стяжки, причем длина цилиндрической пружичы превышает длину втулок для свободного размещения двух — трех винтов пружины по торцам втулок.
Недостатком данного амортизатора является то, что при его эксплуатации вследствие взаимодействия витков цилиндрической пружины с торцами разрезных втулок(наружной и внутренней) возможно образование заусениц на витках пружины, что ведет, к ухудшению работы амортизатора и преждевременному. выходу его из строя.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что торцы разрезной внутренней втулки отогнуты вовнутрь, а торцы разрезной наружной втулки — наружу.
На чертеже изображен амортизатор. продольный разрез.
Амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленные коаксиально с ней разрезные втулки 2 и 3, контактирующие с витками пружины 1 и снабженные упругими стяжками 4., выполненными, например, в виде пружинного кольца. Длина цилиндрической пружины 1 превышает длину втулок 2 и 3 для устранения соприкосновения последних с амортизируемой массой и рамой машины в процессе эксплуатации. Торцы разрезной наружной втулки 2 отогнуты наружу, а разрезной внутренней втулки 3 — вовнутрь. При необ5 ходимости для реализации оптимального демпфирования резонансных колебаний амортизируемой массы в амортизаторе может быть установлена только одна разрвэг ная втулка или втулка 2, контактирующая с
10 наружной поверхностью пружины 1, или втулка 3, размещенная на внутренней поверхности пружины 1.
Устройство работает следующим обра. зом.
15 При упругой деформации пружины 1 происходит значительное изменение ее междувиткового расстояния. При этом в процессе перемещения витков возникают силы трения между витками и втулками 2 и
20 3, поглощающими энергию колебаний.
Втулки 2 и 3 сохраняют заданное неподвижное положение на пружине 1 за счет того, что силы трения уравновешиваются на их поверхностях. Отогнутость торцов разрез25 ных втулок 2 и 3 предотвращает образование заусенцев на витках цилиндрической пружины 1, Конструкция амортизатора обеспечивает эффективное гашение колебаний, снима=
30 ние нагрузок на раму машины и повышает надежность и долговечность в работе.
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. М 1318756, о т35 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, торцы разрезной внутренней втулки отогнуты вовнутрь, а торцы разрезной наружной втулки — наружу, 40