Вентиль тонкой регулировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования микрорасхода жидкостей и газов Цель изобретения - повышение герметичности устройства и упрощение его конструкции, что достигается за счет выполнения запорного органа в виде эластичного стержня 5, установленного в отверстии седла 3, один конец 6 которого прикреплен к крышке 2, установленной на корпусе 1, а другой 7 - к штоку 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 7/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Од 4 ю
1б. 12 (21) 4725703/29 (22) 02.08.90 (46) 30,05,92. Бюл. М 20 (71) Самарское специальное конструкторское бюро Научно-производственного обьединения "Нефтехимавтоматика" (72) В.А.Чуваков (53) 621.646 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
N 452707, кл. F 16 К 1/38, 1974.
Патент Великобритании
N 1117940, кл. F 16 К 7/00, 1968.
«. 5U 1737205 А1 (54) ВЕНТИЛЬ ТОНКОЙ РЕГУЛИРОВКИ (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования микрорасхода жидкостей и газов. Цель изобретения — повышение герметичности устройства и упрощение его конструкции, что достигается за счет выпол-. нения запорного органа в виде эластичного стержня 5, установленного в отверстии седла 3, один конец 6 которого прикреплен к крышке 2, установленной на корпусе 1, а другой 7 — к штоку 8. 1 ил.
1737205
А-А
Составитель Н.Бойко
Редактор А,Долинич Техред М,Моргентаг Корректор М,Шароши
Заказ 1880 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного коми.:.ета по .ретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗГ, г аушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования микрорасходов жидкостей и газов.
Цель изобретения — повышение герметичности устройства и упрощение его конструкции, что достигается за счет выполнения пары седло-запорный орган из эластичного материала.
На фиг. 1 дан вентиль, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (вентиль в открытом состоянии).
Вентиль тонкой регулировки состоит из корпуса 1, крышки 2, в которых имеются отверстия для входа и выхода среды, Внутри корпуса 1 размещено седло 3 со сквозным отверстием 4, через которое пропущен эластичный запорный орган-стержень 5, один конец 6 которого закреплен к крышке
2, второй 7 — к штоку 8. В седле 3 (оно может быть выполнено металлическим или из полимерного материала, например, из фторопласта) выполнены две проточки 9 и 10, которые предназначены для установки эластичного стержня 5 в отверстие 4. После установки стержня 5 в отверстии 4 один его конец 7 закрепляется к штоку 8, второй 6— к крышке 2. На конце штока 8 нарезана резьба. В днище гайки 11 запрессована втулка 12 с внутренней ответной резьбой.
Гайка 11 и втулка 12 наворачиваются на корпус 1 и шток 8. В верхней части штока 8 выполнена проточка 13 (паз). Винт 14 выполняет функции фиксатора и предназначен для обеспечения поступательного движения штока 8 при вращении гайки 11 в ту или другую стороны, Втулка 15 предназна5 чена для поджатия уплотнения 16, а пружина 17 — для поджатия седла 5.
Вентиль тонкой регулировки работает следующим образом.
Максимальный расход агента будет тог10 да, когда эластичный стержень 5 будет максимально растянут(см. фиг. 2). В этом случае среда через входное отверстие и зазор, образовавшийся между стенками отверстия 4 и стержнем 5, поступает в выходное отвер15 стие к потребителю. Регулирование расхода осуществляется путем изменения степени растяжения (с помощью гайки 11) эластичного стержня 5 и тем самым изменения зазора между стенками отверстия 4 и
20 эластичным стержнем 5.
Формула изобретения
Вентиль тонкой регулировки, содержащий цилиндрический корпус с крышкой, шток и эластичный запорный орган, распо25 ложенный вдоль оси корпуса и закрепленный одним концом к штоку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения плавности регулирования и герметичности устройства, внутри корпуса установлено ци30 линдрическое седло, а эластичный запорный орган выполнен в виде размещенного в отверстии седла стержня, торец которого закреплен на крышке.