Система вентиляции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения , конкретно к системам естественной вентиляции, и может также использоваться для вентиляции железнодорожных вагонов. Целью изобретения является уменьшение габаритов системы естественной вентиляции. Поставленная цель достигается тем, что приточный трубопровод снабжен оголовком и размещен внутри вытяжного трубопровода и дефлектора. При этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном ропле дефлектора с возможностью поворота совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 24 F 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862834/29 (22) 12.06.90 (46) 30.05.92. Бюл. N.. 20 (71) Научно-исследовательский центр при

Николаевском кораблестроительном институте (72) С,М.Литвак, В.П.Волошин и И.Л.Павелко (53) 697.92(088.8) (56) Золотов С.С, Аэродинамика судовой вентиляции. Л,: Судостроение, 1967, с. 229235. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ (57) Изобретение относится к области судостроения, конкретно к системам естественИзобретение относится к судостроению, конкретно к системам естественной вентиляции и может также использоваться для вентиляции железнодорожных вагонов и других транспортных средств.

Известна система судовой естественной вентиляции, которая состоит из приточного и вытяжного дефлекторов, трубопроводов, соединяющих дефлекторы с вентилируемыми помещениями.

К недостаткам указанной системы следует отнести необходимость установки приточного и вытяжного дефлекторов, что приводит к загромождению палубы.

Наиболее близка к предлагаемой система естественной вентиляции, состоящая из приточного и вытяжного дефлекторов, трубопроводов, соединяющих дефлекторы с вентилируемыми помещениями, Приточная система состоит из дефлектора, включающего головку, патрубок. сетку и трубопрово. Ы 1731229 А1 ной вентиляции, и может также использоваться для вентиляции железнодорожных вагонов, Целью изобретения является уменьшение габаритов системы естественной вентиляции. Поставленная цель достигается тем, что приточный трубопровод . снабжен оголовкам и размещен внутри вытяжного трубопровода и дефлектора. При этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном сопле дефлектора с возможностью поворота совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора. 2 ил, да, соединяющего дефлектор с вентилируемым помещением. Вытяжная система состоит из дефлектора, включающего головку, представляющую собой соединение двух сопел, ориентированных узкими отверстиями навстречу друг другу, На выходной части сопел установлены сетки, Головка дефлектора устанавливается на трубопровод с возможностью поворота относительно оси трубопровода.

Недостатком прототипа является то, что установка приточного и вытяжного дефлекторов и трубопроводов приводит к увеличению габаритов системы и загромождению палубы, так как они размещены в разных концах палубы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов системы естественной вентиляции.

Поставленная цель достигается тем, что приточный трубопровод снабжен оголовкам и расположен внутри вытяжного трубопро1737229

50 вода и дефлектора, при этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном сопле дефлектора с возможностью поворота совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора.

Предлагаемое устройство позволяет сократить габариты системы естественной вентиляции за счет использования вместо двух дефлекторов одного, обеспечивающего одновременно вытяжку и приток воздуха в вентилируемом помещении.

При этом площадь поперечного сечения вытяжного дефлектора несколько увеличится с учетом загромождения сечения оголовком приточного трубопровода.

При установке одного дефлектора вместо двух уменьшается дополнительное воздушное сопротивление судна; уменьши. ся количество отверстий в палубе, через которые во время шторма в помещения может попасть вода, и, что особенно важно, освобождается значительная часть палубы для загрузки.

На фиг. 1 представлена система вентиляции; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Система естественной вентиляции состоит из приточного 1 и вытяжного 2 трубопроводов, соединяющих вентилируемое помещение 3 с палубой судна 4, причем приточный трубопровод 1 расположен внутри вытяжного трубопровода 2 и закреплен при помощи крестовины 5. На вытяжном трубопроводе 2 с возможностью поворота установлен вытяжной дефлектор 6, состоящий из двух встречно направленных входного 7 и выходного 8 сопел и патрубка 9. На приточном трубопроводе 1 установлен оголовок 10, закрепленный на входном сопле дефлектора 6 с возможностью поворота совместно с дефлектором, а входное отверстие оголовка 10 совмещено с входным соплом 7 дефлектора 6.

Система вентиляции работает следующим образом.

Наружный воздух поступает во входное сопло 7 вытяжного дефлектора 6, расположенного на палубе 4 и закрепленного на патрубке 9, а затем в оголовок 10, а оттуда в приточный трубопровод 1, закрепленный внутри вытяжного трубопровода 2 при по5 мощи крестовины 5. Из трубопровода 1 наружный воздух поступает в вентилируемое помещение 3, одновременно за счет разрежения, создаваемого в средней части дефлектора 6, загрязненный воздух из

10 помещения 3 по вытяжной трубе 2 поступает в выходное сопла 8 дефлектора 6 и удаляется наружу.

Таким образом происходит одновременное удаление загрязненного воздуха и

15 поступление свежего в вентилируемое помещение.

Предлагаемая система ьентиляции отличается от известной.тем, что один дефлектор обеспечивает одновременно удаление

20 загрязненного воздуха и поступление свежего. Это приводит к освобождению полезной площади палубы судна (что особенно важно для судов-контейнеровозов); уменьшению отверстий в палубе, по которым в

25 трюм во время шторма может попасть вода; уменьшению габаритов системы; уменьшению воздушного сопротивления движению судна.

30 Формула изобретения

Система вентиляции, содержащая приточный и вытяжной трубопроводы, соединяющие вентилируемые помещения с палубой судна, вытяжной дефлектор, состоящий из

35 двух встречно направленных сопел входного и выходного патрубка, установленного на вытяжном трубопроводе с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов системы, при40 точной трубопровод снабжен оголовком и размещен внутри вытяжного трубопровода и дефлектора, при этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном сопле дефлектора с возможностью поворота

45 совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора.

1737229

Соста вител ь С.Л итва к

Техред М.Моргентал

Редактор А,Долинич

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5