Способ подготовки двигателя внутреннего сгорания к испытаниям в условиях низких температур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты. Существо способа состоит в том, что внутренние полости неработающего двигателя, установленного в специальной камере, имеющей замкнутый объем, при помощи вентилятора с автономным приводом продувают воздухом, охлажденным до температуры, ниже минимальной температуры деталей двигателя. Кроме того, дополнительно прокачивают через топливную систему охлажденное топливо . 1 з п ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
6д 4 (л)
О
Ю (21) 4482261/06 (22) 13.09.88 (46) 30.05,92, Бюл, N 20 (71) Московский автомобильный завод им.
И. А, Лихачева (72) Ю. Т. Поляков, О. А. Ермаков, В. 3, Оберемок и И. А. Курзель (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1179127, кл. G 01 M 15/00. 1983. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в условиях низких температур.
Цель изобретения — ускорение подготовки двигателя к испытаниям и уменьшение при этом энергетических затрат, На чертеже схематично показана камера для испытания ДВС в условиях низких температур, В камере 1 на фундаменте 2 установлен двигатель 3 с топливным насосом 4 высокого давления и радиатором 5 системы охлаждения. Двигатель при помощи вала 6 соединен с балансирной электромашиной 7, В камере 1 размещены теплообменники 8. подключенные к холодильным агрегатам, расположенным Bhe камеры 1 (не показаны), Кроме того, в камере 1 размещены вентиляторы 9 и 10, приводимые автономными электродвигателями 11 и 12, расположенными вне камеры, топливный бак 13, подка„„. Ж„„1737302 Al (57) Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты.
Существо способа состоит в том, что внутренние полости неработающего двигателя, установленного в специальной камере, имеющей замкнутый объем, при помощи вентилятора с автономным приводам продувают воздухом, охлажденным до температуры, ниже минимальной температуры деталей двигателя.
Кроме того, дополнительно прокачивают через топливную систему охлажденное топливо, 1 з. и. ф-лы, 1 ил. чивающий топливный насос 14, приводимый электродвигателем 15, и теплообменник 16. С вентилятором 9 соединен воздуховод 17. С вентилятором 10 соединен один конец воздуховода 18, другой конец которого соединен с внутренними полостями двигателя 3, с которыми соединен также патрубок 19 для выхода воздуха. Топливный бак 13. топливный насос 14, теплообменник
16 и топливный насос 4 высокого давления соединены при помощи трубопроводов 20—
21, образующих замкнутую систему циркуляции топлива, Способ осуществляют следующим образом.
После установки двигателя 3 в холодильной камере 1 при неработающем двигателе включают холодильные агрегаты и электродвигатели 11, 12 и 15 привода вентиляторов 9 и 10 и топливного насоса 14 Вентилятор 9 через воздуховод 17 подает холодный воздух, обдувающий радиатор 5 и
1737302
1 lg
3 2 j8 22 1б 216
Составитель В.Горбунов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С,Шевкун
Редактор Э.Слиган
Заказ 1885 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигатель 3 снаружи, Вентилятор 10 через воздуховод 18 производит продувку холодным воздухом внутренних полостей двигателя 3, из которых воздух выходит через патрубок 19. Во избежание конденсации 5 влаги, содержащейся в воздухе, внутренние полости двигателя 3 продувают воздухом, охлажденным до температуры ниже минимальной температуры деталей двигателя.
Воздух, проходящий через внутренние по- 10 ласти двигателя 3, непосредственно охлаждает коленчатый вал, поршни, цилиндры и другие детали двигателя. Насос 14 прокачивает топливо через теплообменник 16, из которого охлажденное топливо поступает в 15 топливный насос 4 двигателя 3.
После охлаждения двигателя до требуемой температуры осуществляется его пуск и испытания. 20
Формула изобретения
1. Способ подготовки двигателя внутреннего сгорания к испытаниям в условиях низких температур, заключающийся в охлаждении двигателя до заданной температуры перед началом испытаний, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения подготовки двигателя к испытаниям, внутренние полости неработающего двигателя до испытания продувают охлажденным воздухом, минимальная отрицательная температура которого должна быть ниже минимальной температуры деталей двигателя, причем охлажденный воздух в двигатель подают при помощи вентилятора с автономным приводом.
2, Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что в топливную систему двигателя подают топливо, охлажденное в автономном теплообмен нике,