Обогреваемый химический источник тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве химических источников тока. Цель изобретения - уменьшение расхода электроэнергии. Устройство содержит не менее двух аккумуляторных батарей 1, соединенных последовательно перемычкой 2 и имеющих токопроводящие провода 3, соединенные переключателем 11. Между соседними стенками блоков батарей на проводах установлен электронагреватель , выполненный в виде блока параллельно соединенных световых излучателей 7 и 8. Зазор между соседними стенками перекрыт светоотражающей лентой 9 « наружная поверхность стенок покрыта светопо
(gg)g . Н 01 М 10/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОАТНОНУ ClllgllbCÑÒÂÓ
I;..Н
А )
Н
° НА
° АВ
ААУ
ГОСУ АРСТ ЕН и HOWmr
ПО ИЭОБРЕ%НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fNHT СССР
1 (2l) 4872543/07 (22) 25,06.90 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) В.М.Низовкин, Г.А.Ульрих, В.Г,Антипов, И.С.Чащихин и Т.М.Балоян (53) 621 355. 1.035.67(088.8) (56) Козлов В.Е. и др. Электронагревательные устройства автомобилей и тракторов:, Л.:, Машиностроение, 1984, с.98-99.
Грачев К.Я.Щелочные аккумуляторы. Л.-.М.: Госэнергоиздат, 1951, с.141-143. (54) GBAf PEBAK8HA XNHMQECKNA
ИСТОЧНИК ТОКА
„.SU„„1737569 А ) 2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве химических источников тока. Цель изобретенияуменьшение расхода электроэнергии.
Устройство содержит не менее двух аккумуляторных батарей 1, соединенных последовательно перемычкой 2 и имеющих токопроводящие rровода 3, соединенные переключателем 14. Между соседними стенками блоков батарей на проводах установлен электронагреватель, выполненный в виде блока параллельно соединенных световых излучателей 7 и 8. Зазор .между соседними стенками перекрыт светоотражающей лентой 9, а наружная поверхность стенок покрыта светопо4
173 756 1 глощающим слоем 1О.. Электронагрева- имеющим контактную спираль. тель соединен с переключателем, Ф-лы, 2 ил, I
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение преимущественно на автомобильном транспорте.
Известны электрические устройства для нагрева аккумуляторных батарей с питанием от электрической сети, состоящие иэ ТЗНов, помещенных в термоиэолированном контейнере аккумуляторов.
Однако такие батареи не обеспечивают регулировку температуры, что. приводит к перегреву и разрушению аккумуляторной батареи и требует больших затрат энергии.
Наиболее близким к предлагаемому является обогреваемый химический источник тока, содержащий теплоизолированный корпус, в котором установ" лены аккумуляторные батареи с зазором между ними, и световые излучатели, представляющие собой лампы накаливания, расположенНые в нижней части батарей.
Однако известный источник тока требует большого расхода энергии, которое осуществляется от зажима осветительной нагрузки зарядного агрегата.
Цель изобретения - уменьшение расхода энергии путем использования запасенной энергии химического источника тока.
Указанная цель достигается тем,,что в обогреваемом химическом источнике, тока (ХИТ), содержащем корпус из теплоизолирующего материала, в котором установлены аккумуляторные батареи-с зазором между ними, и световые излучатели, наружная поверхность соседних боковых стенок рядом стоящих батарей покрыта селективным светопоглощающим: слоем, а световые излучатели взяты с коэффициентом излучения световой частоты, равным коэффициенту поглощения материала селективного сяетопоглощающего слоя.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - электри-t ческая схема устройства. разом.
При включении переключателя 14 ток по проводникам б, 11 и 12 и через биметаллическую спираль 15 и световые излучатели 7 и 8 по проводнику
З5 11 поступает на минусовой провод 13.
Световой поток от излучателей (ламп) заданной частоты поступает на селективный слой боковых соседних стенок батарей 1, имеющий .максимальный ко о эффициент поглощения по частоте излучения ламп 7 и 8 и состоящий, на- . пример, из селективного клея с 30504-ной добавкой хрома, кадмия или окиси меди, где он полностью преобра 5 зуется в тепловую энергию, поступающую внутрь батарей и нагревающую электролит. Световой поток, падающий на светоотражающее покрытие ленты 9, также возвращается на селективное покрытие и аналогично используется для подогрева электролита.
После нагрева биметаллической контактной спирали 15 до величины, <55 превышающей равновесную темпера туру его охлаждения окружающим воздухом, биметалл изменяет свою Форму и подача тока в лампы 7 и 8 прекращается до остывания спирали 15 до окружаю-
I5
20.
Устройство содержит не менее двух аккумуляторных батарей 1, соединенных последовательно перемычкой 2 и имеющих токопроводящие провода 3.
Батареи 1 закрыты теплоизолируюшим материалом (например, войлоком). боковым 4, нижним и верхним 5 листами.
В зазоре между стенками блоков батарей 1 на проводах 6 установлены световые излучатели 7 и 8 (например, галогеновые лапмы) двух типов. Зазор по периметру перекрыт гибкой светоотражающей лентой 9. Боковые соседние стенки батареи 1 покрыты светопоглощающим слоем 10.
С минусовым проводом 3 соединен провод 11, а с плюсовым - провод 12.
Кабель 13, включающий провода 6, 11 и 12, соединен с переключателем 14, имеющим биметаллическую контактную спираль 15.
Устройство работает следующим обS
1 щей температуры. Нагрев электролита в это время происходит за счет тепла, запасенного в бакелитовых стенках батарей 1.
Последующее включение переключателя 14 аналогично приводит к нагреву стенок батарей 1 и т.д., что автоматически обеспечивает заданную температуру электролита в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Температура электролита задается оптимальной установкой указателя переключателя с дополнительным подключением блоков ламп 7 и 8 не только в зависимости от окружаюшей температуры (при стоянке и эксплуатации) но и перед запуском двигателя автомобиля после длительной стоянки. При этом включается максимальное число световых излучателей (ламп) на короткий период (15-20 мин), что
- обеспечивает быстрый разогрев элек" тролита.
Летом при температуре окружающего воздуха более +20 С подогрев может быть отключен установкой переключателя в нулевое положение.
Таким образом, предлагаемый обо" греваемый химический источник тока . при питании за счет энергии аккуму" ляторов обеспечивает автоматическое и заданное поддержание оптимальной температуры электролита в зависимости от условий эксплуатации автомобиля в течение года при минимальном расходе энергии на подогрев.
Установлено, что для двух батарей бтСТ-182 автомобиля КАМАЗ снижение температуры до -40 С в течение 10-12 ч приводит к снижению его емкости на 90-953 и затрудняет пуск двигателя.
73 7569
При использовании преллагаем г устройства в тех же условиях дяде при стоянке в течение 48 ч стояно«ный электронагрев мощностью 40 Вт обеспечит снижение емкости только на 443, чтов 2 3 раза меньше, чем беэ подогрева.
При эксплуатации батарей при окружающей температуре -40 С емкость батареи достигает номинальнои (100Й), что снижает время пуска и простой автомобиля из-за отказов электрооборудования.
15 формула изобретения
1. Обогреваемый химический источник тока, содержащий корпус из теплоиэолирующего материала, в котором
20 установлены аккумуляторные батареи с зазором между ними, и световые излучатели, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии, наружная поверхность соседних боковых стенок рядом стоящих батарей покрыта селективным светопоглощающим слоем, а световые излучатели взяты с коэффициентом излучения световой частоты, равным коэффициенту поглощения материала селективного светопоглощающего слоя.
2. Источник тока по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что зазор между соседними аккумуляторными батареями перекрыт по периметру светоотМ5 ражающей лентой.
3. Источник тока по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что к его токовыводам подключен терморегулятор, 40 переключатель которого выполнен в виде биметаллической спипали, вокруг которой расположены контакты, соединенные со световыми излучателями.
1737569
Составитель О.Панфилова
Редактор А,Лежнима Техред А,Кравчук Koppe tep ".Самборская евеевеаееваееаеаеееевевееelевеееееееаееееееееееееевеееееваев
Занав 1898 . . Тираж йодаисное
ЭИВШИ Государстнвннэге «оиитете ао наобрегенннм в открмтннн нри ГЕНТ СССР
113035 3Ьскна, 3-35, Уеуаскен не@. ° д. 4/3
Пронэнодстненно-ивдата3аскнй ком636нет «Патент», г. Ужгород, уп. Гагарина, 101