Узел контактного соединения с шинопроводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - увеличение площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышение ресурса работы. Узел контактного соединения с шинопроводом содержит изоляционную панель 1, опорный контактный элемент 2, в котором выполнены конусное гнездо 3, прорезь и стяжной контактный болт 5. В прорезь и гнездо введен конец шины 6, отформованный по форме конусного гнезда и головки 7 болта 5 с заходом обреза конца шины и в прорезь. Узел обеспечивает стабильное переходное сопротивление незави- , симо от проводимых плановых ревизий и регламентных разработок и сборок его, что ведет к повышению ресурса всего электроаппарата. 3 ил„
(gg)5 H 01 R 4/30 On/ g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (2 ) 4812861/07 (22) 32.04.90 (46) 30.05.92. Вюл. Я» 20 (71) Машиностроительный завод им.. П.О. Сухого (72) В,В. Никера и В.И. Мамотюк (53) 621. 31 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
}}» 95М97, кл. Н 01 R 4/30, 3981. (54) УЗЕЛ ЮНТАКТНОГО СОЕДиНЕНИЯ
С ШИНОПРОВОДОИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - увеличе. ние площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышение ре2 сурса работы. Узел контактного соединения с шинопроводом содержит изоляционную панель 3 ° опорный контактный элемент 2, в котором выполнены конусное гнездо 3, прорезь и стяжкой контактный болт 5. В прорезь и гнездо введен конец шины 6, отформованный по форме конусного гнезда и головки 7 болта 5 с заходом обреза конца шины и в прорезь, Узел обеспечивает стабильное переходное сопротивление незави-; симо от проводимых плановых ревизий и регламентных разработок. и,сборок его, что ведет к повышению ресурса всего электроаппарата. 3 an.
1737580
Изобретение относится к электротехнике, в частности к узлам контактных соединений сетевых электропроводов с шинопроводами электроаппаратов, например, силовых трансформаторов, сварочных аппаратов, масляных выключателей и т.п., и может быть использовано в электротехнической промьппленности, судостроении, промышленности транспортного машиностроения.
Известно контактное соединение электропроводника с шинопроводом аппаратуры, Указанный контактный узел содержит опорный контактньпт элемент с наклонной контактной поверхностью, с которой контактирует шинопровод. При завинчивании стяжного болта в основание опорного контактного элемента с помощью переходной шайбы, имеющей скошенную поверхность с насечкой, обеспечиваются необходимое контактное давление и прочность соединяемых элемен- . тов в стационарном состоянии.
К недостаткам данного контактного узла относятся ограниченность контактной поверхности, которая определяется шириной активного шинопровода и ухудшение контакта при нагреве узла. при пиковых токовых нагрузках, В этом случае стяжкой болт удлиняется и контактное давление между шиной и опорным контактным элементом снижается.
Циклическое многократное повторение этого недостатка приводит к снижению ресурса узла. Особенно существенны эти недостатки в аппаратах сварочного оборудования, где при больших токах нагрузки происходит циклический нагрев контактттьтх соединений.
Пельш изобретения является увеличение площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышение ресурса его работы.
С этой целью в опорном контактном элементе узла образованы конусное гнездо и прорезь, в которых помещен конец шиноттровода, отформованный по форме конусного гнезда опорного эле.мента, а стяжной контактный болт выполнен с коиусной головкой, образующая которой имеет уклон по Форме гнез да опорного элемента и шинопровода.
На фиг. 1 изображен узел контактного соединения с шинопроводом; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.
Узел контактного соединения с шинопроводом содержит изоляционную панель 1, опорньпт контактный элемент 2, в котором выполнены конусные гнездо 3 и прорезь 4, и стяжной контактный болт 5. В прорезь 4 .и гнездо 3 введен конец шины.6, отформованный по форме конусного гнезда 3 и головки 7 болта
5, с заходом обреза 8 конца шины 6 в прорезь 4. Конусная поверхность головки 7 болта 5 выполнена с концентричной насечкой 9 для обеспечения улучшенного контакта болта 5 с концом
EHHbl 6. С IIPQTHBoIIQJIQRHQH CTQPOHb1 изоляционной панели 1 стяжной контактный болт 5 крепится гайкой 10 с шайбой 11. К болту 5 присоединяется контактный элемент 12 сетевого провода
13 и крепится гайкой 14 с шайбой 15.
Выполняют контактное соединение следующим образом.
Конць1 выходных шин 6 электрического аппарата, например трансформато- .
gg ра, формуют по Форме гнезда 3 опорного контактного элемента 2 и головки
7 контактного болта 5 с расчетом пропускания обреза 8 конца шины 6 в прорезь 4, . Конец шины 6 устанавливают
З0 в гнезде 3 опорного контактного элемента 2 и с помощью стяжного контактного болта 5 крепят на изоляционной панели 1. Затем к болту 5 крепят.выводной сетевой провод 12. При затяжке болта на изоляционной панели концент«
ЗЭ ричная насечка конусной головки болта врезается в поверхность конца шинопровода, чем обеспечивает улучшенный контакт, неподверженный ослаблению в . условиях эксплуатации (вибрации и нагрев). Особенно этот эффект проявляется при монтаже электросварочных
"ъ аппаратов, в которых через контактные соединения проходят большие токи. При нагреве соединения происходит удлине® ние контактного .болта. Хорошее сцепление головки болта с шинопроводом благодаря концентричной насечке создает условие, при котором болт удлиняется в сторону присоединения сетевого провода, что обеспечивает стабильное перекодное сопротивление всего контактного узла даже в таких экстремальных условияхе Положительный эффект обеспечивается также при регламент-;, .ных н профилактических работах, так как в случае окисления шинопровода профиль насечки обеспечивает самозачищение его контактной поверхности
1737580
Составитель В. Иамотюк
Те.сред И Иоргентал . Корректор С.Шекмар
Редактор А.. Лежнина
Заказ 1899 Тираж. . Подписное
ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 при затяжке болта на изоляционной панели. Выполнение в опорном контактном элементе конусного гнезда и прорези определяет форму, обеспечивающую при малых размерах большую поверхность контакта шинопровода и соответственно малую плотность тока и высокую теплоотдачу, что повышает ресурс всего узла в эксплуатации. Конус гнезда обеспечивает контакт по боковой по° верхности шинопровода, что снижает габариты всего узла при высоком качестве контакта. Угол уклона конуса .выбран из условий заклинивания в гнезде, т.е, угол ранен или меньше угла трения.
Формула изобретения
Узел контактного соединения с шинопроводом, содержащий опорный контакт5 ный элемент, стяжной. контактный болт, соединяющий контактный элемент сетевого проводника с концом шинопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышения ресурса работы, в опорном контактном элементе образованы конусное гнездо и прорезь, в которых помещен конец шинопровода, отформованный по форме конусного. гнезда опорного элемента,, а стяжной контактный болт выполнен с конусной головкой, образующая которой имеет уклон по форме гнезда опорного элемента и шинопровода.