Патент ссср 173794

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l73794

Союз Советски

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VI.1964 (№ 906613/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 24.IX.1965

Кл. 20Ь, 15тс

МПК В 61с

УДK 621.135.7(088.8) Государственный момитет ло делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

Заявитель

А. Г. Вольперт

Луганский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЛОКОМОТИВА

С ГРУППОВЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР

Подписная группа ¹ 7б

Известны устройства для увеличения силы тяги локомотива с групповым приводом ко. лесных пар, включающие жесткие и упругие реактивные тяги, соединяющие корпуса осевых редукторов с рамой тележки, обеспечивающие быстрый разворот осевых редукторов относительно осей колесных пар и выборку зазоров в приводе.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что на раме тележки смонтирован цилиндрический корпус с размещенными в нем поршнями, которые взаимодействуют с находящимися в корпусе ползунами, соед ненными с поворотными угловыми рычагами.

Продольные плечи рычагов соединены шарнирно при помощи тяги, а в прорезях поперечных плеч установлены с возможностью перемещения ролики, связанные с жесткими реактивными тягами.

Такое выполнение устройства позволяет перераспределять тяговое усилие между колесными парами в зависимости от скорости движения путем изменения длины поперечных плеч угловых рычагов.

На фиг. 1 изображена двухосная тележка локомотива с групповым приводом и устропство для увеличения силы тяги локомотива, вид сверху; на фиг. 2 — разрез части корпуса устройства по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез части корпуса устройства по Б-Б на фиг. 2 и угловые рычаги; на фиг. 4 — принципиальная схема управления устройством.

На раме тележки 1 установлен цилиндрический корпус 2, в котором размещены порптнн

8 и 4 и ползуны 5 и б. На наружных торцах ползунов имеются пазы, через которые проходит ось 7 (фиг. 2), несущая угловой рычаг 8.

Ползуны снабжены шпильками 9, упирающимися в поршни 3 и 4. Цилиндрический корпус

10 имеет крышки 10 и 11 с отверстиями, образующие с поршнями полости а, в которые подается масло. Продольные плечи 12 рычагов

8 соединены шарнирно при помощи тяги 18, а в прорезях поперечных плеч 14 установлены с

15 возможностью перемещения ролики, связанные с жесткой реактивной тягой 15. Последняя шарнирно соединена с корпусом осевого редуктора 1б, который соединен с рамой тележки упругой реактивной тягой 17.

20 Система управления включает золотник 18, масляный насос 19, регулируемый дроссель

20, а также электропневматические вентили

21 и 22, управляемые конрбллером 23 машиниста.

25 Устройство работает следующим образом.

После запуска дизеля и выхода на режим холостого хода, реверсор контрбллера переводится на требуемое направление движения, что обеспечивает включение соответствующс30 го электропневматического вентиля 21 илн

173794

A-А б

/7

22 и подачу сжатого воздуха к одному из поршней золотника 18. Поршень, переме:цаясь, открывает доступ масла от насоса 19 по маслопроводу 24 в золотник и далее по маслопроводам 25 или 2б в одну из полостей а цилиндрического корпуса. Под давлением масла поршни 8 или 4 перемещаются, сдвигая ползуны 5 или б. Под действием крутящего момента, воспринимаемого первоначально той колесной парой, зазоры в приводе которой выбираются раньше, корпус осевого редуктора 1б поворачивается вокруг ее оси, вращая через реактивные тяги 15, угловые рычаги 8 и тягу 18 корпус осевого редуктора на второй колесной паре до тех пор, пока в ее приводе также не будут выбраны все зазоры. Эти!! обеспечивается одновременное нагружение тяговыми усилиями обеих колесных пар тележки.

При увеличении числа оборотов дизеля повышается давление, создаваемое масляным насосом, пропорционально которому происходит смещение ползунов и изменение длин плеч угловых рычагов.

Когда локомотив тронется с места, систему управления вручную при помощи тумблера отключают от контроллера машиниста, в результате чего золотник устанавливается в исходное положение, обеспечивая слив масла нз полостей а в цилиндрическом корпусе, а ползуны возвращаются под действием пружин в первоначальное положение.

П.редмет изобретения

10 Устройство для увеличения силы тяги локомотива с групповым приводом колесных пар, включающее жесткие и упругие реактивные тяги, соединяющие корпуса осевых редукторов с рамой тележки, отличающееся тем, что, 15 с целью перераспределения тяговых усилий между колесными парами в зависимости от скорости движения локомотива, на раме тележки смонтирован цилиндрический корпус с размещенными в нем поршнями, взаимодейст20 вующими с находящимися в корпусе ползунами, соединенными с поворотными угловыми рычагами, продольные плечи которых соединены шарнирно при помощи тяги, а в прорезях поперечных плеч установлены с возмож25 постыл перемещения ролики, связанные с жесткими реактивными тягами.

173794

Фиг Ф

Фиг 3

Составитель А. Кузьмин

Техред Ю. В. Баранов

Корректор Л. В. Тюняева

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2545)3 Тираж 525 Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

Ц1-!ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4