Ротор ударной дробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дробление руд, нерудных и других материалов в горной промышленности ,промышленности стройматериалов и других отраслях промышленности . Сущность изобретения: било 17 изготовлено из рельсового проката, профиль которого имеет головку 18, шейку 19 и подошву 20, часть подошоы при изго30 товлении била удалена. Ротор снабжен проставкой 21, которая размещена между билом 17 из рельсового проката и парой клиньев 5. Проставка 21 выполнена плоской со стороны 28 клиньев 5, частично повторя ет профиль рельсового проката со стороны била 17 и имеет коробчатую форму с одной или несколькими полостями, открытыми со стороны била 17. В ее полости заведены и закреплены с возможностью ограниченного перемещения один или несколько гибких закладных элементов, например отрезки 31 канатов, которые контактируют с шейкой 19 била 17 и противолежащей ей донной поверхностью 29 проставки 21. Предусмотрев на возможность выполнения донной поверхности 29 или ее части под острым углом к-противолежащей ей поверхности шейки била из рельсового проката. Предусмотрена также возможность использования в качестве закладных элементов совместно с отрезками канатов также отрезков цепей, которые размещаются ближе к центру ротора . Проставка 21 является сменным элементом и используется только в сочетании с билом 17. 2 з.гг.ф-лы, 10 ил. г-г (Л с VJ СО 00 со со х| « 20 П V 28 П Фиг. ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК (я)з В 02 С 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ товлении била удалена. Ротор снабжен проставкой 21, которая размещена между билом 17 из рельсового проката и парой клиньев 5. Проставка 21 выполнена плоской со стороны 28 клиньев 5, частично повторя. ет профиль рельсового проката со стороны била 17 и имеет коробчатую форму с одной или несколькими полостями, открытыми со стороны била 17. В ее полости заведены и закреплены с возможностью ограниченного перемещения один или несколько гибких закладных элементов, например отрезки 31 канатов, которые контактируют с шейкой 19 била 17 и противолежащей ей донной поверхностью 29 проставки 21. Предусмотре. на возможность .выполнения донной . поверхности 29 или ее части под острым углом к противолежащей ей поверхности шейки била из рельсового проката. Предус- мотрена также воэможность использования в качестве закладных элементов совместно с отрезками канатов также отрезков цепей, которые размещаются ближе к центру ротора. Проставка 21 является сменным элементом и используется только в сочетании с билом 17. 2 з,п.ф-лы, 10 ил, (54) РОТОР УДАРНОЙ ДРОБИЛКИ (57) Использование: дробление руд, нерудных и других материалов в горной про- . мышленности, промышленности стройматериалов и других отраслях про.— мышленности. Сущность изобретения: било

17 изготовлено из рельсового проката, профиль которого имеет головку 18, шейку

19 и подошву 20, часть подошвы при изгоf Г ц П ацг. to (21) 4858866/33 (22) 17.08.90 (46) 07.06,92, Бюл.%21 (71) Специальное конструкторское бюро Государственного производственного объединения горного оборудования (72) В.Л,Асс, Ф.Л.Лаевский, Л.Н.Добровольский, Ю.А.Соколовский и В.П,Пахно (53) 621,926.4 (088.8) (56) Бедрань H.Ã. Машины для обогащения полезных ископаемых, Киев, Вища школа, 1980, с.55 — 56, рис.26.

Авторское свидетельство СССР

N. 422456, кл. В 02 С 13/28, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 415041, кл. В 02 С 13/28, 1971.,, ЯУ,, 1738337 Al

1738337

Изобретение относится к роторам ударных дробилок, применяемых для дробления руд, нерудных и других материалов в горной промышленности, промышленности стройматериалов и других отраслях промышленности.

Известны роторы ударных дробилок с насаженными на вал корпусами с фигурными пазами, в которые вставлены литые била, закрепленные в пазу с помощью клиньев (см.книгу Н.Г.Бедрань, Машины для обогащения полезных ископаемых, Киев, Вища школа, 1980, стр.55 — 56, рис.26).

Недостатком этих роторов является невозможность использования бил из рельсового проката наряду с основными литыми и сварными билами без серьезной переделки конструкции-крепления бил и/или трудоем кой механической обработки и сборки бил из рельсового проката.

Известен ротор ударной дробилки (а,с.

СССР N 422456, кл. В 02 С 13/28, 1974 г.), у которого било выполнено из листового . проката с наплавкой из твердого сплава и закреплено в фигурном пазу ротора с помощью пары клиньев, соединенных стяжной шпилькой с гайками и контргайками, Недостатком этого ротора является невозможность использования наряду с основными сварными билами также бил из рельсового проката при минимальной механической обработке и сборке последних.

Обрезка части подошвы рельсового проката, сверловка в его шейке отверстий, изго-товление сухарей и присоединение их к шейке с помощью болтов — все это представляет собой значительную по трудоемкости работу (учитывая количество необходимых бил), при этом ослабляется и без того слабое звено рельсового проката (с точки зрения использования последнего как била) — шейка рельса. Приварку сухарей к шейке в данном случае применять нерационально из-за возможных деформаций била, а также с учетом того, что рельсовая сталь высокоуглеродистая, а характер нагрузок на било в дробилке резко ударный, вследствие этого сварное било не обладает необходимой надежностью.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и принятым в качестве прототипа является ротор (а.с.СССР

hL 415041.M.кл. В 02 C13/28, 1974). На вал насажен корпус ротора с фигурными пазами, в которые вставлены биметаллические била, выполненные из листового проката с наплавкой большего сечения из износостойкого сплава. Каждое било неподвижно закреплено в пазу с помощью пары клиньев, соединенных стяжной шпилькой с гайками и контргайками, Предусмотрена также фиксация в радиальном направлении била относительно поверхности ротора.

Недостатком и рототипа является не5 возможность использования в одном роторе при неизменных фигурных пазах и при том же комплекте клиньев со стяжной шпилькои наряду с основными (биметаллическими билами) бил, изготовленных из

10. рельсового проката, при минимальной механической обработке последнего.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение эксплуатационных расходов путем обеспе15 чения возможности использования в одном роторе бил из отрезков рельсового проката, а также литых и сварных биметаллических бил.

Целью изобретения является также до20 полнительное повышение надежности фиксации била за счет использования центробежных сил, действующих на закладные элементы.

На фиг.1 показан ротор ударной дро25 билки, вид с торца; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А — А на на фиг.2 (вариант с литыми и сварными билами); на фиг, 4 — разрез А — А на фиг. 2 (вариант с билами из рельсового проката); на фиг,5—

30 проставка с закладными элементами в виде отрезков канатов, вид со стороны открытой части (со стороны била); на фиг.6 — разрез Б — Б на фиг.5; на фиг.7- разрез  — В на фиг.5; на фиг.8 — разрез Б — Б на фиг.5

35 (вариант с наклонной донной поверхностью проставки); на фиг.9 — то же, вариант с наклонной донной поверхностью проставки и отрезком цепи в качестве одного из закладных элементов в сочетании с отрезками ка40 ната; на фиг,10 — разрез à — Г на фиг.2 (вариант с билами из рельсового проката и наклонной донной поверхностью проставки).

Ротор ударной дробилки включает уста45 нов ленный на валу 1 дробилки цилиндрический корпус 2 ротора, выполненный с фигурными пазами 3. В каждом пазу 3 установлено било

4, закрепленное с помощью пары клиньев 5, соединенных между собой посредством

50 пропущенной через отверстия 6 в клиньях 5 стяжной шпильки 7 с гайкой 8 и контргайкой

9. В фигурном пазу 3 ротора противолежащие поверхности 10 и 11 выполнены с уклоном, расстояние между ними по мере .

55 удаления от центра ротора-уменьшается.

Литые и сварные, в частности сварные биметаллические, била 12 выполнены с рабочей частью — головкой 13 и телом 14, имеющим опорный выступ 15, последний взаимодействует с опорной площадкой 16, 1738337 фиксирующей било 12 в радиальном направлении. Било 17 из рельсового проката имеет головку 18, шейку 19 и подошву 20, Проставка 21 выполнена коробчатой формы и размещена между билом 17 из рельсового проката и парой клиньев 5, Со стороны последних проставка 21 выполнена плоской, и со стороны била 17 — фасонной, Ее стенки

22 и 23 отгораживают полость 24 проставки в радиальном направлении, а стенки 25 и

26 — в осевом. Перегородка 27, примыкающая своей внешней плоской стороной 28 к клиньям, отгораживает полость 24 проставки еще с одной стороны, образуя внутреннюю донную поверхность 29 в полости 24.

Последняя открыта со стороны била 17, а примыкающие к билу 17 торцы 30 стенок 22, 23, 25 и 26 повторяют профиль рельсового проката на своем участке. В полости 24 размещены с воэможностью ограниченного перемещения закладные элементы — отрезки

31 каналов, которые уложейы на донной поверхности 29, закреплены и выступают над торцами 30 нэ величину д, которая определяется расчетно-опытным путем и зависит, в частности, от типа и марки каната. Между канатами выдерживается зазор, который также определяется расчетно-опытным. путем, Концы 32 отрезков 31 канатов расплетены, их хордовые пряди частично удалены, частично уложены в места 33 крепления, прижаты планками 34 и закреплены болтами 35, Внутренняя донная поверхность 29 может выполняться с одним или несколькими наклонами под острым углом а к противолежащей ей поверхности шейки 19 била 17, при этом вершина угла а размещена эа пределами ротора на расстоянии от центра ротора, превышающем расстояние от центра. до кромки била, В качестве закладных элементов могут быть использованы также отрезки 36 цепей, которые как обладающие большей плотностью своих звеньев размещаются ближе к оси ротора. Отрезки 36 цепей могут быть закреплены аналогично отрезкам 31 канатов или же с помощью закрепленного планками 34 стального стержня 37, который пропускается сквозь звенья цепи.

Сборку ротора осуществляют следующим образом.

В каждый фигурный паз 3 ротора, предварительно установленного на валу 1, вставляют било 4 или било 17 из рельсового проката с проставкой 21, пару клиньев 5.

Клинья 5 забивают, в отверстия 6 вставляют стяжную шпильку 7, наживляют и затягивают гайку 8 и контргайку 9. После сборки ротора, переустановки или замены изношенных бил (в последнем случае извлекаются и заменяются только била 4 или 17) производят опробование ротора на холо5 стом ходу, после остановки ротора производят осмотр, крепления бил, при необходимости подтягивают гайки.

При необходимости замены литого (сварного) била 4 на била 17 из рельсового

10 проката крепление шпильки 7 ослабляют, шпильку 7 извлекают, клинья 5 осаживают ударами к центру, било 4 извлекают в на-. правлении, параллельном оси ротора, на его место при движении в том же направлении

15 вставляют била 17 с проставкой 21 (било 17 всегда работает в комплекте с проставкой

21), забивают клинья 5, вставляют и затягивают стяжную шпильку 7. производят отпробование ротора на холостом ходу, после

20 остановки производят осмотр крепления бил и подтяжку гаек.

При использовании проставок 21, у которых внутренняя донная поверхность 29. наклонена под углом а, после опробования

25 закладные элементы в виде отрезков 31 канатов и отрезков 36 цепей под действием центробежных сил перемещаются к периферии, обеспечивая дополнительное поджатие шейки t9 била 17 из рельсового

30 проката.

В качестве закладного элемента, в частности, может быть использован стальной канат двойной свивки с точечным касанием проволок в прядях с органическим сердеч35 ником, При испытаниях проставки с таким канатом диаметра Й» были установлены следующие соотношения: величина д, на которую выступает канат над торцами 30 проставки 21, равна д = (0,05 — 0,1)0», мм, 4О зазор между канатами S = (0,5 — 1;О) д, мм.

Угол а наклона донкой поверхности 29 согласно результатам испытаний целесообразно принимать меньшим угла трения

{сталь по стали), в частности он может при45 ниматься в диапазоне 2 — бо.

Формула изобретения

1. Ротор ударной дробилки, включающий корпус с пазами, била, закрепленные в пазах с помощью клиньев, о т л и ч а ю50 шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения эксплуатационных расходов путем обеспечения возможности использования в одном роторе бил из отрезков рельсового

55 проката, а.также литых и сварных биметаллических бил, он снабжен закладными элементами,, менными проставками, каждая из которых размещена между билом и парой клиньев и выполнена плоской со сторо1738337 ны, примыкающей к клиньям и частично повторяющей профиль рельсового проката со стороны била, при этом проставка выполнена коробчатой формы с одной или нескольких полостями, закрытыми со стороны клиньев, а также со стороны обоих торцов корпуса ротора и в двух противоположных друг другу радиальных направлениях и открытой со стороны била, при этом в открытые полости заведены один или несколько гибких закладных элементов, контактирующих с шейкой била и противолежащей ей поверхностью полости проставки.

2. Ротор поп.1,отлича ющийсятем, что, с целью повышения надежности фиксации била за счет использования центробежных сил, действующих на закладные элементы, внутренняя донная поверхность . полости проставки или ее часть наклонена

5 под острым углом к противолежащей ей поверхности шейки била из рельсового проката, при этом вершина указанного угла размещена на расстоянии от центра ротора, превышающем, расстояние от этого центра

10 до наружной кромки била.

3. Ротор по п.2, отличающийся тем, что закладные элементы выполнены в виде отрезков канатов и цепей. при этом отрезки цепей размещены преимущественно ближе

15 к оси ротора.

1738337

10 11

A-А

10 11

19

21

1738337

1738337

27

28

Составитель Н..Степанова

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор 0. Кравцова

Заказ 1952 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101