Привод для шагового перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для перемещения конвейера автоматических сварочных линий, поворотных и выкатных столов. Сущность изобретения: корпус привода закрепляют на ведущей каретке транспорта с помощью фланца 20, выполненного с круговыми пазами для крепежных элементов. Шестерни 12 и 13, установленные на концах основного 10 и дополнительного 11 валов привода, находятся постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой транспорта. Перемещение транспорта с большой (маршевой) скоростью осуществляется путем отключения муфты 6 и включения муфты 7, что обеспечивает передачу крутящего момент первичному валу 3 через шестерню 5 и зубчатое колесо 9 основному выходному валу 10 с шестерней 12. Перед остановкой транспорта муфта 7 отключается , а муфта 6 включается, обеспечивая передачу крутящего момента на шестерню 13. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s В 23 К 11/10, 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<71U PJQ 2 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623146/27 (22) 20.12,88 (46) 07,06,92. Бюл. М 21 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования сварочных работ в автомобильной промышленности "Автопромсварка" (72) Я. А. Черкасский (53) 621.794(088.8) (56) Транспортная техника: Руководство по эксплуатации. Демаг. Группа Конц. Гамсбург. СД 147Р, 731 Р, с. 16 — 17. (54) ПРИВОД ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Использование; для перемещения конвейера автоматических сварочных линий, поворотных и выкатных столов. Сущность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам для шагового перемещения конвейера автоматических сварочных линий, поворотных и выкатных столов сварочных. машин. . Цель изобретения — упрощение конструкции привода и его наладки в транспорте линии.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, смонтированный на ведущей каретке транспорта; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Предлагаемый привод содержит электродвигатель 1 с промежуточной передачей, соединенный при помощи муфты 2 с первичнь м валом 3, на котором смонтированы шестерни 4 и 5 с возможностью их свободного вращения относительно этого вала и их взаимодействия с электромагнитными муфта. Ы 1738544 А1 изобретения: корпус привода закрепляют на ведущей каретке транспорта с помощью фланца 20, выполненного с круговыми пазами для крепежных элементов. Шестерни 12 и 13, установленные на концах основного 10 и дополнительного 11 валов привода, находятся постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой транспорта. Перемещение транспорта с большой (маршевой) скоростью осуществляется путем отключения муфты 6 и включения муфты 7, что обеспечивает передачу крутящего момент первичному валу 3 через шестерню 5 и зубчатое колесо 9 основному выходному валу 10 с шестерней 12.

Перед остановкой транспорта муфта 7 отключается, а муфта 6 включается, обеспечивая передачу крутящего момента на шестерню 13. 1 з. и. ф-лы, 3 ил, ми 6 и 7. Шестерни находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 8 и 9 соответственно, жестко соединенными с основным 10 и дополнительным 11 выходными валами, на наружных концах которых жестко смонтированы ведущие шестерни 12 и 13 соответственно большого и малого диаметров, Соосно с дополнительным выходным валом с возможностью взаимодействия с ним на корпусе установлено тормозное устройство

14. Валы 3; 10, 11 смонтированы в корпусе

15 посредством подшипников 16, электромагнитные муфты установлены на кронштейнах 17 и 18 корпуса. Тормозное устройство смонтировано на кронштейне 19 корпуса. На корпусе соосно основному выходному валу выполнен фланец 20, посредством которого привод закрепляют на ведущей каретке 21 транспорта. На фланце

1738544 выполнены круговые пазы 22 под соединяющие привод с транспортом крепежные элементы 23, предназначенные для поворачивания привода вокруг оси основного выходного вала, т. е. для обеспечения зацепления шестерни, сидящей на дополнительном выходном валу, независимо от ее диаметра. Ведущая каретка установлена на ездовой балке 24 посредством роликовых опор 25 и соединена тягой 26 с ведомой кареткой 27. Обе шестерни 12 и 13, установленные на основном 10 и дополнительном

11 выходных валах, находятся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 28. Ездовая балка и зубчатая рейка закреплены на металлоконструкции 29 линии.

Привод работает следующим образом.

B исходном положении привод заторможен тормозным устройством 14.

При пуске привода одновременно во включенном электродвигателе включаются электромагнит тормозного устройства 14, обеспечивая растормаживание привода, и электромагнитная муфта 6. От электродвигателя 1 с промежуточной передачей крутящий момент передается муфтой 2 на первичный вал 3. Посредством электромагнитной муфты 6 вращение передается на шестерню 4 и через зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с шестерней 4, дополнительному выходному валу 11, на конце которого смонтирована шестерня 13 малого диаметра, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 28 транспорта, Ведущая каретка 21 транспорта линии начинает движение с малой скоростью и через тягу 26 перемещает ведомые каретки, 27. При этом шестерня 12, установленная на основном выходном валу 10, также находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 28, катится по рейке, вращая вал 10 и сидящее на нем зубчатое колесо 9. Находящаяся в зацеплении с последним шестерня 5 свободно вращается на первичном валу 3 привода.

После трогания транспорта с места электромагнитная муфта 6 отключается, а электромагнитная муфта 7 выключается, обеспечивая передачу крутящего момента первичному валу 3 через шестерню 5, а через зубчатое колесо 9 — основному выходному валу 10 с шестерней 12, перемещая транспорт с большой (маршевой) скоростью. При этом шестерня 13 с валом 11, зубчатым колесом 8 и шестерней 4 вращается вхолостую.

Перед остановкой транспорта вновь отключается электромагнитная муфта 7 и включается электромагнитная муфта 6, бла15

35

40 терню для зацепления с зубчатой рейкой

5

50 годаря чему крутящий момент вновь передается на шестерню 13, установленную на дополнительном выходном валу 11, и транспортдвижется с малой скоростью. Шестерня 12 с валом 10 и зубчатым колесом 9, а также находящаяся в зацеплении с последней шестерня 5 вращаются вхолостую.

При получении команды на остановку транспорта отключаются электромагнитная муфта 6 и электромагнит тормозного устройства 14. Транспорт останавливается, электродвигатель 1 отключается.

Затем цикл работы привода повторяется в прямом или обратном направлениях.

При необходимости изменения величины малой скорости производится замена шестерни 13, установленной на дополнительном выходном валу 11. Затем привод поворачивается вокруг оси основного выходного вала 10 благодаря наличию круговых пазов 22 под крепежные элементы 23, и вновь установленная шестерня 13 вводится в зацепление с зубчатой рейкой 28 транспорта.

При установке большей шестерни 13 малая скорость увеличивается, при установке меньшей шестерни — уменьшается.

При использовании предлагаемого технического решения снижается стоимость изготовления привода по сравнению с известным кроме того, упрощается наладка его в составе транспорта линии, Формула изобретения

1. Привод для шагового перемещения преимущественно транспорта автоматических сварочных линий, содержащий корпус со смонтированным в нем выходным валом, соединенным через промежуточные передачи с электродвигателем и имеющим шестранспорта, а также тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и ее наладки, он снабжен по меньшей мере одним соединенным с электродвигателем дополнительным выходным валом с шестерней, установленным в корпусе параллельно основному выходному валу, обе шестерни установлены с постоянным зацеплением с зубчатой рейкой транспорта.

2, Привод по и. 1, отличающийся тем, что корпус со стороны закрепления его втранспорте линии снабжен выполненным соосно основному выходному валу фланцем с круговыми пазами под соединяющие привод с транспортом крепежные элементы для обеспечения зацепления шестерни дополнительного выходного вала с зубчатой рейкой транспорта независимо от ее диаметра.

1738544

1738544

12

Составитель Я. Черкасский

Редактор Г. Гербер Техред М. Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 1962 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101