Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: на основании, выполненном в виде плиты 1. закреплены под углом к последней и друг к другу два упора с наклонными полками 5 и съемными частями 7. Полки 5 со съемными частями 7 установлены на плите 1 под разными углами . 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК
)s В 65 G 17/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791405/03 (22) 15.02.90 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В,B.Kóéáûøåaà и Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) С,В.Буров, К.К,Романов и В,Л.Ильин (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1466996, кл. В 65 G 17/32, 1986, Авторское свидетельство СССР
¹ 1305074, кл. В 65 G 17/82, 1985, 5U 1738731 А1 (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, (57) Сущность изобретейия: на основании, выполненном в виде плиты 1. закреплены под углом к последней и друг к другу два упора с наклонными полками 5 и съемными частями 7. Полки 5 со съемными частями 7 установлены на плите 1 под разными углами. 5 ил.
1738731
Изобретение относится к оборудованню промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных транспортерах.
Известна траверса для продольного перемещения лесоматериалов, включающая основание и два ребра трапецеидальной формы, смонтированные на основании с возможностью образования седловидности.
Однако эта траверса не обеспечивает надежного захвата длинномерных лесоматериалов.
Известна траверса для продольного перемещения длин номерных грузов, содержащая основание с жестко укрепленными на ней упорами которые имеют треугольную форму стенок, образующих между собой конусообразный паз.
Однако известная конструкция траверс не обеспечивает жесткое сцепление траверсы с лесоматериалом, а при сильном вре энии не исключается возможность повре> .дения лесоматериала.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения проскальзывания длинномерных грузов относительно траверсы путем увеличения коэффициента сцепления и снижения повреждения поверхности длинномерныx грузов.
На фиг.1 изображена траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2, на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.5-схема взаимодействия траверсы с грузом.
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде плиты
1 с жестко закрепленными на ней под разными углами а1 и az двумя упорами 2 и 3.
Каждый корпус выполнен в виде стенки (ребра) 4 и наклонной полки 5, на которой с помощью болтового соединения 6 закреплены съемные части 7. Съемные части 7 наклонных полок расположены в плоскостях, пересекающих продольную ось лесоматериала под соответствующими углами, значения которых выбираются в пределах
a> = 30 — 40О; а = 45 — 55О. Съемные части 7 имеют заостренные кромки 8, угол,В между этими кромками выполнен переменным, постепенно возрастающим от Pq до Д в направлении подачи лесоматериала (от
P> = 20 до Pz = 120 ), Конструктивно это
10
55 лесоматериала.
35 выполняется исполнением кромок 8 в плане по дугам окружностей.
Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 9 с отверстиями 10 по два с каждой стороны, Траверсы на транспортере могут устанавливаться в шахматном порядке.
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.
Круглый лесоматериал.11 закладывается в конусообразный паз, образованный кромками 8 съемных частей 7 наклонных полок упора, и при перемещении траверсы происходит врезание кромок в боковую по-. верхность. Образуются две контактные зоны (на фиг,2 и 5 эти зоны обозначены в виде точек В и С), причем в точке контакта B происходит взаимодействие съемных частей с эллиптическим сечением лесоматериaria, имеющим оси 2Ь = d; 2а = dlcos аг, а в точке С вЂ” эллиптическое сечение с осями
2Ь =- d; 2а = d/cos а1, Точки контакта расположены не только под различным углом, но и на разной высоте и в различн.ых плоскостях, расстояние между этими точками равно а1. Такое сочетание (воздействие в различных направлениях) позволяет одновременно обеспечить предохранение лесоматериала от повреждения, так как в этом случае одна из съемных частей ограничивает глубину врезания другой съемной части с другой стороны, и повысить коэффициент сцепления траверсы с лесоматериалом.
При перемещении лесоматериала со скоростью Ч1 обе сьемные части участвуют в работе, при замедлении этой скорости или резкой остановке проскальзывания не происходит. Есл и в гоч ке С может и роизойти потеря контакта при движении лесоматериала в направлении V>, то в точке В осуществляется его торможение и удерживание.
Перемещение в обратном направлении (скорость Ч ) меняет ролями съемные захваты, в точке B происходит потеря контакта, а в точке С, наоборот, наблюдается усиленное врезание и в целом лесоматериал остается неподвижен.
При прохождении траверсой звездочек конвейера лесоматериал контактирует, а затем постепенно выходит из контакта с одним съемным захватом, установленным под углом а (а > a> ), односторонний контакт также снижает возможность повреждения .
1738731
При затуплении кромок 8 сьемные части
7 отсоединяются, переворачиваются и вновь закрепляются с помощью болтового соединения.
Применение траверс для продольного перемещения длинномерных грузов, благодаря установке упоров под различными углами, позволяет исключить случаи проскальзывания лесоматериала путем увели- 10 чения коэффициента сцепления, исключить повреждение лесоматериалов и повысить производительность продольного перемещения.
Формула изобретения
Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая, основание в виде плиты с закрепленными на последней под углом к ней и друг к другу двумя упорами с наклонными полками и съемными частями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения проскальзывания длинномерных грузов относительно траверсы путем увеличения коэффициента сцепления и снижения повреждения поверхности длинномерных грузов; полки со съемными частями установлены на плите под разными углами.
1738731
Составитель С.Буров
Техред ММоргентал
Редактор. Н.Тупица
Корректор Н.Ревская
Заказ 1972 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп, Ãàãàðèíà, 101