Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами загрузки и разгрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на замкнутом цепном контуре 5 поворотно установлены люльки 6 с изогнутыми захватами для троллеев 7. Для рабочей ветви контура 5 применены направляющие 15 и натяжная звездочка 4. Люльки 6 выполнены в виде двух боковин с пазами 11 и связаны между собой пальцем с выступающими наружу концами для взаимодействия с направляющими 15. Последние в зоне разгрузки выполнены с окнами для выхода пальца и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (I9) (11) 1s1)s В 65 G 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819526/03 (22) 14,03.90 (46) 07,06.92. Бюл. N 21 (71) Семипалатинский технологический институт мясной и молочной промышленности (72) А.И.Дуда и Б,С.Толысбаев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1156996, кл. В 65 G 65/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 872402, кл. В 65 G 47/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 173622, кл. B 65 G 65/02; 1964.

Авторское свидетельство СССР

N 1542882, кл. B 65 G 47/60, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ТРОЛЛЕЯХ

МЕЖДУ ЗОНАМИ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ (57) Сущность изобретения: на замкнутом цепном контуре 5 поворотно установлены люльки 6 с изогнутыми захватами для троллеев 7. Для рабочей ветви контура 5 применены направляющие 15 и натяжная звездочка 4. Люльки 6 выполнены в виде двух боковин с пазами 11 и связаны между собой пальцем с выступающими наружу концами для взаимодействия с направляющими 15. Последние в зоне разгрузки выполнены с окнами для выхода пальца и

1738741 управляемыми флажками для перекрытия окон. Контур 5 выполнен с удлиненными валиками 12, расположенными перед люлькаИзобретение относится к мясной промышленности, а именно к цепным элеваторам для подъема полутуш мяса на этажи многоэтажного холодильника.

Известно устройство для подъема и посадки на подвесной путь закрепленных на троллеях груза, содержащее цепной элеватор, загрузочное и разгрузочное приспособления, люльки с жестко укрепленными захватами для роликов троллеев и двумя парами направляющих, одна пара которых параллельна цепям элеватора.

Однако конструкция этого устройства сложна и металлоемка, а рабата загрузочного приспособления ненадежна, так как загрузка сап равождается дапол нител ьной нагрузкой на цепи, а незначительные отклонения от прямолинейности направляющих вызывают колебания люльки, троллея с грузам, гта может привести к падению груза при подъеме.

Известно устройство для загрузки изделий нэ подвесной конвейер, содержащее тяговый орган, захваты с дополнительным роликом для взаимодействия с вертикально установленными капирами.

Однако зта устройство предназначено только для загрузки подвесок подвесного конвейера изделий, имеющих отверстие, дополнительно снабжено сталкивэтелем сла>кнай конструкции, при этом работа этого устройства периодического действия и управляется подвесным конвейером.

Известно устройство для падьема и посадки на подвесной путь, содержащее цепной элеватор, несущие кронштейны с захватами. укрепленными на цепи консольна, Конструкция этого устройства не позволяет осуществить сьем троллеев с любого нижележащего подвесного пути и посадки ега на любой вышележащий подвесной путь, Это связано с тем, чта съем с подвесного пути обеспечивается только при повороте захвата на натяжной звездочке, а посадка на вышележащий путь только при повороте захвата на приводной звездочке, чем значительно ограничивается возможность устройства.

Наиболее близким па технической сущности является устройство для подъема и передачи закрепленных на троллеях грузов, содержащее цепной контур, смонтированные на нем люльки с изогнутыми захватами, 5

30 > 5

40 ми 6 с возможностью захода в пазы 11 боковин при огибании ими натяжной звездочки

4, 1 з.п. ф-лы, 6 ил, направляющие на рабочей ветви цепного контура, загрузочное и разгрузочное приспособления.

Недостатком известного устройства является то, что захваты относительно цепи расположены кансольно, поэтому создают изгибающий момент на шарниры цепи, который находится в плоскости осей шарниров. В связи с этим на валиках цепи создаются дополнительные нагрузки, чта приводит к неравномерному их износу и значительному сокращени а срока службы цепи, Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет увеличения срока службы замкнутого цепного контура, Указанная цель достигается тем, чта люльки выполнены в виде двух боковин, имеющих пазы, выполненные с возможностью захода s них концов удлиненного валика цепи на натяжной звездочке. они также снабжены сквозным пальцем, имеющим взаимодействие с направляющими рабочей ветви, которые в зоне загрузки имеют окна с управляемыми флажками для выхода пальца, Кроме того, смонтированные на люльке ролики абхватывак>т два L -oîðàýíûõ профиля, чем удерживается л,алька в рабочем положении, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — зона поворота захвата и разгрузочное приспособление; на фиг,З— разрез А-А на фиг 2, на фиг 4 — вид Б на фиг,2; на фиг,5 — вид В на фиг,4; на фиг,6— вид Г на фиг,4, Устройство состоит из загрузочного 1, разгрузочного 2 приспособлений, приводной 3, натяжной 4 звездочек, цепного контура 5, шарнирно установленных люлек 6 и траллеев 7. Л алька 6 имеет изогнутый захват 8, яцеки 9, боковинь, 10, имеющие пазы 11, у входа которых расположены концы удлиненного валика 12, принадлежащие цепному контуру 5, Ролики 13 и 14 люльки 6 охватывают направляющие 15, состоящие из двух -образных обращенных друг к другу профилей нэ рабочей ветви цепного контура 5, Люлька 6 также снабжена связывающим пальцем 16, концы которого взаимодействуют с полками 17 Г -образных профилей, чем обеспечивается минимальный вылет л алек 6, В зоне загрузки полки

17 чаправляющих 15 имеют окна 18, снабженные флажками 19, которые занимают

1738741 два положения "закрыто" и "открыто" от электромагнитов 20.

Устройство работает следующим образом.

Троллеи 7 с подвешенными на них полутушами животных подаются к загрузочному приспособлению 1, откуда производится съем троллея 7 следующим образом: при непрерывном движении цепного контура 5 свободно подвешенные люльки 6 на холостой ветви располагаются с возможностью входа удлиненных валиков 12 в пазы 11 люлек 6. При огибании натяжной звездочки 4 валики 12 заходят в пазы 11 и обеспечивается переход люльки 6 на рабочую ветвь цепного контура 5, сохраняя при этом минимальный вылет. Кроме люлька 6 находится в рабочей ветви цепного контура 5, контакт валика 12 с пазами 11 люльки 6 теряется, а положение люльки 6 с минимальным вылетом сохраняется взаимодействием связывающего пальца 16 с полками 17. При переходе в зону загрузки связывающий палец 1 б совмещается с окнами 18 и люлька 6 принимает рабочее положение, если флажки 19 находятся в положении "открыто", которое задается электромагнитами 20, а если положения флажков 19 в положение "закрыто", — то люлька б в положении минимального вылета следует к вышележащему уровню загрузки. Люлька 6 в рабочее положение устанавливается в тот момент, когда щеки 9 изогнутого захвата 8 попали под ролик троллея 7, который далее ребордами по щекам 9 скатывается в изогнутый захват 8 люльки б.

Использование изобретения позволяет осуществить съем троллеев с подвесного пути с любого уровня, обеспечивая при этом ненадежность работы устройства, 5

Формула изобретения

1, Устройство для перегрузки грузов, закрепленных на троллеях между зонами за10 груэки и разгрузки, включающее замкнутый цепной контур и поворотно установленные на нем люльки с изогнутыми захватами для троллеев, направляющие для рабочей ветви замкнутого цепного контура и натяжную

15 звездочку для замкнутого цепного контура, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет увеличения срока службы замкнутого цепного контура, люльки выполнены в виде двух бо20 ковин с пазами и связаны между собой посредством пальца с выступающим наружу концами для взаимодействия с направляющими, выполненными в зоне разгрузки с окнами для выхода пальца и управляемыми

25 флажками для перекрытия окон, при этом замкнутый цепной контур выполнен с удлиненными валиками, расположенными перед люльками с возможностью захода в пазы боковин последних при огибании ими на30 тяжной звездочки, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированными на люльке роликами, установленными с возможностью охвата направляющих, выпол35 ненных ь виде двух -образных обращенных друг к другу профилей.

1738741

Составитель Т;Щеглакова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Н,Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5