Устройство для слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства , производительности опорожнения цистерн и сокращение времени на размораживание грузов. Устройство содержит герметичную разгрузочную камеру, снабженную гибким трубопроводом для соединения со сливным прибором цистерны, проходящим через стенку камеры. Устройство сообщено с компрессором и нагревательной установкой. К герметичной камере примыкает дополнительная камера в виде тепляка. Герметичная камера сообщена посредством по меньшей мере одного клапана сброса избыточного давления создуха, который может быть размещен в задней двери, с дополнительной камерой. 2 ил. СП

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663445/13 (22) 20.03.89 (46),07.06.92, Бюл. № 21 (75) Д.В,Игошин (53) 621,642.3(088,8) (56) Большонок 3,С. и.др, Интенсификация процесса выплавки стали в электродуговых и мартеновских печах в тяжелом машиностроении. — М,. ЦНИИТЭИтяжмаш, 1985, с, 7.

Авторское свидетельство СССР

¹ 122160, кл. F 27 0 17/00, 1959.

Авторское свидетельство СССР

¹ 908724, кл. В 65 6 69/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 3298, кл. В 65 0 88/74, 9, 1925, Григорян Г.М, Транспорт и слив вязких и застывающих продуктов. — М.: БТИ, ЦИМТнефти, 1947, с. 16-17.

Михайлов Н.M. Борьба с затруднениями при поступлении на электростанции влажного или замерзшего топлива. — M.— Л,: ГЭИ:

1951, с. 69 — 85.

Авторское свидетельство СССР № 91733, кл, В 67 Р 5/01, 1950.

Изобретение относится к области перевозки грузов железнодорожным транспортом и может быть использовано, в частности, при опорожнении загустевшего мазута из цистерны, а также при размораживании вагонов с грузом.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации устройства, при этом обеспечивается повышение производительности опорожнения цистерн, сокращение времени на размораживание грузов.

На фиг.1 изображена схема устройства; . на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1, (si>s В 65 6 69/20, В 65 0 88/74 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ВЯЗКИХ

ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности в эксплуатации устройства, производительности опорожнения цистерн и сокращение времени на размораживание грузов. Устройство содержит герметичную разгрузочную камеру, снабженную гибким трубопроводом для соединения со сливным прибором цистерны, проходящим через стенку камеры. Устройство сообщено с компрессором и нагревательной установкой. К герметичной камере примыкает дополнительная камера в виде тепляка, Герметичная камера сообщена посредством по меньшей мере одного клапана сброса избыточного давления создуха, который может быть размещен в задней двери, с дополнительной камерой. 2 ил.

Устройство для слива вязких м<идкостей из железнодорожных цистерн содержит герметичную разгрузочную камеру 1 избыточного давления, снабженную по меньшей мере одним гибким трубопроводом 2 (шлангом) для подсоединения к сливному прибору цистерн и сообщенную посредством трубопровода 3 с компрессором 4 и нагревательной установкой 5.

На трубопроводе 3 установлены pecusep 6 с манометром 7 и предохранительным клапаном 8 и вентиль 9, Гибкий трубопровод

2 (шланг) проходит сквозь стенку герметич1738749 ной разгрузочной камеры 1 наружу. Герметичная разгрузочная камера выполнена с двумя дверьми 10 и 11, открывающимися во внутрь. К задней двери 11, в которой имеется по меньшей мере один клапан 12 сброса 5 избыточного давления, примыкает дополнительная камера 13 (тепляк) для предвари. тельного обогрева вагонов. Участки 14 и 15 рельсов в дверных проемах смонтированы на шарнирах с воэможностью перемещения 10 вверх, Устройство для слива вяЗких жидкостей из железнодорожных цистерн работает следующим образом.

Очередную цистерну или платформу 15 эшелона подают в герметичную разгрузочную камеру 1 с закрытой передней дверью

10, крышку люка цистерны открывают, Гибкий трубопровод 2 присоединяют к сливному прибору цистерны, участки 14 и 15 20 железнодорожных рельсов отбрасывают, а заднюю дверь 11 герметично закрывают.

Вентиль 9 открывают. Поступающий в герметичную разгрузочную камеру подогретый воздух обогревает как сливной прибор, так 25

-и котел цистерны. Давление в камере.повышается. Разогретая вязкая жидкость (мазут) давлением воздуха выдавливается через гибкий трубопровод 2 наружу.

При достижении в цистерне нормиро- .30 ванного (заданного) давления избыток воздуха сбрасывается в дополнительную камеру для предварительного подогрева других вагонов-цистерн, После опорожнения цистерны (размо- 35 раживания) давление в герметичной камере полностью сбрасывается, подачу воздуха прекращают, заднюю дверь герметичной камеры открывают, сообщая герметичную камеру с дополнительной, отсоединяют гиб- 40 кий трубопровод 2 от сливного прибора цистерны, подвижный участок рельсов в проеме передней двери опускают и цистерна (платформа) продвигается. После этого данный подвижный участок рельсов поднимают, переднюю дверь закрывают и цикл повторяется. По мере подхода цистерн (платформ) к герметичной камере они отогреваются, Устройство пригодно и для отогрева смерзшегося твердого топлива (или других материалов) с той лишь разницей, что гибкий сливной трубопровод (шланг) закрывается, а подогретый воздух в камеру подается циклически, создаваемая давление и сбрасывая его через клапан в задней двери в дополнительную камеру (тепляк).

Воздух при большом давлении имеет большую теплопроводность, а циклическое воздействие давлением способствует проникновению подогретого воздуха внутрь смерзшейся массы, что значительно ускоряет размораживание без поднятия температуры воздуха до значений, пагубно влияющих на материальную часть железнодорожного состава.

Формула изобретения

Устройство для слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн, содерх(ащее герметичную камеру избыточного давления, оснащенную по меньшей мере одним трубопроводом для подсоединения к цистерне и сообщенную с компрессором, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено связанной с компрессором нагревательной установкой и сообщенной посредством по меньшей мере одного клапана сброса избыточного давления с герметичной камерой избыточного давления и примыкающей к ней дополнительной камерой для размещения цистерн перед помещением их в герметичную камеру, 1738749 б 7 В

Составитель B.Шипов

Техред М,Моргентал

Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул..Гагарина. 101

Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5