Приводной вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: приводной вал содержит цилиндрический гранитный корпус со сквозными отверстиями и металлическими фланцами. Причем осевые линии перекрещиваются с осью вала, а входы и выходы отверстий равноудалены от оси вала . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я D 21 F 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844598/12 (22) 28,06,90 (46) 07,06.92. Бюл. М 21 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (72) M.È.Åðøîâ, Е.П.Мордик и В.M.Çèíîâüåâ (53) 676.205.685 (088.8) (56) Гранитный вал. Pulp and Paper, Can.
Germon Е,F.,1987, 88, М 4, 63 — 65.
Изобретение относится к конструкции прессоьой части бумагоделательной машины и найдет широкое применение в бумажной промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности и сроков эксплуатации вала.
На фиг. 1 представлен вал, общий вал; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— схема разложения сил на стержнях; на фиг.
4 — зависимость напряжений кручения от времени.
Приводной вал содержит гранитный вал
1, фланцы с цапфами 2, сжимающие гранитный корпус 1 при помощи стержней 3 через сферические шайбы 4 гайками 5, причем входы 6 стержней 3 с приводной стороны смещены относительной выхода 7 с лицевой стороны.
Приводной вал работает следующим образом.
При сборке вала гайками 5 сжимают через фланцы 2 гранитный корпус 1. По окончании сборки стержни 3 стремятся сжаться
„„!Ы„„1738883 А1 (54) ПРИВОДНОЙ ВАЛ (57) Сущность изобретения: приводной вал содержит цилиндрический гранитный корпус со сквозными отверстиями и металлическими фланцами, Причем осевые линии перекрещиваются с осью вала, а входы и выходы отверстий равноудалены от оси вала,4 ил, с силой Q (фиг. 3), но, так как стержни 3 имеют смещение выхода 7 относительно входа 6, сила Q из-за наличия шайб 4 раскладывается на две составляющие — горизонтальную Оз и перпендикулярную ей силу
P. При этом сила Оз осуществляет сжатие гранитного корпуса 1, а сила P закручивает гранитный корпус 1 с моментом Мкр. 3, направленный в сторону противоположную вращению вала. Тогда результирующее напряжение кручения (t) равняется разнице между напряжением кручения (tp>) и напряжением от М<Р. 3 (тз) .
72Л = Т1Л 73, причем при угле наклона стержня 3 можно добиться, чтобы напряжение кручения при установившемся вращении вала во время работы равнялось нулю (кривая 2, фиг. 4).
Кроме того, во время пуска (t,), продолжительность которого 10 с. в обычной конструкции вала в прессовой части буммашины пусковой крутящий момент превышает крутящий момент при устано1738883
Фиг.1 вившемся режиме работы в 2 — 2,5 раза. Отсюда и напряжения кручения при пуске (оп) в 2,5 раза выше, чем при установившемся режиме (tqgp), что представляет опасность для вала (кривая 1, фиг. 4).
В данной конструкции вала со стержнями, скрещивающимися сосью вала,,при пуске напряжения кручения (rm) возникают не мгновенно, а возрастают постепенно, причем скорость их роста определяется углами скрещивания, а абсолютная величина уменьшается на величину предварительного напряжения закручивания (тз), Поворот шайб с цапфами относительно торцов гранитного корпуса от действия закручиваемой силы P отсутствует из-за значительных сил трения, вследствие чего и создаются предварительные напряжения кручения тз.
Положительным явлением данной конструкции является то, что напряжения кручения при пуске достигают нулевого значения при набранной угловой скорости, что ликвидирует явление "удара", как в вале обычной конструкции (фиг. 3).
Применение предлагаемой конструкции обеспечивает повышение надежности и
5 срока эксплуатации гранитных валов за счет снижения напряжений кручения в гранитном корпусе при пуске и работе вала.
Формула изобретения
10 Приводной вал, содержащий цилиндрический гранитный корпус с расположенными по окружности корпуса параллельными между собой сквозными отверстиями и металлические фланцы, стянутые размещен15 ными в сквозных отверстиях корпуса стержнями,о т л и 4 а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и сроков эксплуатации вала путем снижения напряжений кручения в гранитном корпусе при
20 его работе, сквозные отверстия расположены s гранитном корпусе так, что их осевые линии перекрещиваются с осью вала, причем входы и выходы отверстий равноудалены от оси вала.
1738883 2п 1 к
Составитель В.Гордеева
Техред М. Моргентал Корректор О, Кундрик
Редактор Н.Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1979 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5