Способ строительства поперечного канала в насыпи под действующей транспортной магистралью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидростроительства . Цель изобретения-- упрощение технологии и удешевление возведения канала. При реализации способа сначала осуществляют формирование стен канала путем забивки шпунтов по контуру его заподлицо с проезжей частью транспортной магистрали. Затем перекрывают движение транспорта на одной половине ширины магистрали . Частично вынимают грунт по трассе канала в районе магистрали. Сооружают на ней половину пролетного мостового строения. Затем закрывают движение транспорта на другой половине ширины магистрали , Переводят движение транспорта на сооруженное мостовое строение. Частично вынимают грунт из второй половины канала . На этом перекрытом участке сооружают другую половину пролетного мостового строения и открывают движение транспорта по ней. После этого вынимают оставшийся грунт по всему контуру канала и бетонируют стены и днище канала 5 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 02 В 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . >
1 ! (21) 4820253/15 (22) 27.04.90 (46) 07.06.92. Бюл. йг 21 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследо вател ьско го института "Гидроп роект" им.С.Я.Жука (72) Ю.И.Иванов, Е,Д.Лосев, М,Ю.Недвига и
Б.М,Шендерей (53) 627.824(088.8) (56) Гришин M.M. Гидротехнические сооружения, М„1962, с.607 — 608, рис,32,9 д,е,ж.
Авторское свидетельство СССР
М 14584821, кл, Е 02 B 5/02, 1989. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОПЕРЕЧНОГО КАНАЛА В НАСЫПИ ПОД ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ (57) Изобретение относится к области гидростроительства, Цель изобретения- уп рощение технологии и удешевление вОзведения
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при реконструкции грунтовых гидротехнических сооружений.
Цель изобретения — упрощение технологии и удешевление возведения канала.
На фиг.1 показана насыпь, имеющая на гребне транспортную магистраль, с поперечным каналом в плане; на фиг,2 — разрез
А — А на фиг.1; на фиг,3 — 5 — последовательность операций, производимых в процессе строительства поперечного канала в насыпи, имеющей на гребне транспортную магистраль. канала, При реализации способа сначала осуществляют формирование стен канала путем забивки шпунтов по контуру его заподлицо с проезжей частью транспортной магистрали, Затем перекрывают движение транспорта на одной половине ширины магистрали, Частично вынимают грунт по трассе канала в районе магистрали. Сооружают на ней половину пролетного мостового строения. Затем закрывают движение транспорта на другой половине ширины магистрали, Переводят движение транспорта на сооруженное мостовое строение. Частично вынимают грунт из второй половины канала. На этом перекрытом участке сооружают другую половину пролетного мостового строения и открывают движение транспорта по ней. После этого вынимают оставшийся грунт по всему контуру канала и бетонируют стены и днище канала, 5 ил, По гребню 1 насыпи 2 проложена транспортная магистраль 3. Выполненный в насыпи 2 поперечный канал 4 содержит стены
5, формируемые с помощью шпунтов 6., днище 7 и пролетное мостовое строение, состоящее из двух половин 8 и 9.
Способ реализуется следующим образом.
Сначала формируют стены 5 канала путем забивки шпунтов 6 по контуру его заподлицо с проезжей частью магистрали 3.
Затем перекрывают движение транспорта на одной из половин ширины магистрали 3, например на левой, На перекрытом участке, начиная с верха насыпи, вынимают часть
1738897 грунта и на освобожденном от грунта участке сооружают первую половину 8 пролетного мостового строения.
Аналогично сооружают другую половину 9 пролетного мостового строения, Для этого перекрывают движение транспорта на правой половине ширины транспортной магистрали 3, переводя его на сооруженную часть 8 пролетного мостового строения. На этом новом перекрытом участке магистрали производят те же операции, что и на ранее перекрытом, а именно, начиная с верха насыпи 2, вынимают часть грунта, на освобожденном от грунта участке сооружают вторую половину 9 пролетного мостового строения и открывают движение по ней, После этого вынимают оставшийся грунт по всему контуру канала и бетонируют стены 5 и днище 7, Формула изобретения
Способ строительства поперечного канала в насыпи под действующей транспортной магистралью, включающий перекрытие движения транспорта по магистрали, выемку грунта по трассе канала в районе магистрали, формирование стен и днища канала, возведение пролетного мостового строения и открытие движения по всей трассе канала, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и
5 удешевления возведения канала формирование стен канала осуществляют путем забивки шпунтов по контуру канала заподлицо с проезжей частью магистрали, перекрытие движения транспорта по маги1О страли осуществляют на половине ширины магистрали после забивки шпунтов, выемку грунта производят частично, начиная с верха насыпи на перекрытом участке, а возведение пролетного мостового строения
15 производят на перекрытом участке магистрали, закрытие другой половины ширины магистрали производят после открытия готового участка пролетного мостового строения, затем осуществляют выемку грун2С та, начиная с верха насыпи, возведение пролетного мостового строения на перекрытом участке и открытие этой половины магистра-. ли, после чего вынимают оставшийся грунт по всему контуру канала и бетонируют его
25 стены и днище, 1738897
Фиг. 3
Составитель Р.Нагорная
Техред М. Моргентал Корректор М,Демчик
Редактор Н,Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1980 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5