Патент ссср 173900
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
l73 900
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35Ь, 1„.Заявлено 11 V.1964 (№ 899830127-11) с присоединением заявки №
Государственный комитет по делам иэобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования они сания 2.Х.1965.ЧПК В 66с
УДК 621.868.663 (088.8) Автор изобретения
А. П. Зелинский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗОВ
Подписная epynna № 154
Известны устройства для подъема и транспортировки грузов, выполненные в виде тележки, подвижной по подвесному пути при помощи тягового каната и снабженной грузоподъемным канатом, конец которого соединен с тяговым канатом муфтой.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем муфта выполнена в виде подвижной по нижней полке подвесного монорельса каретки, к которой прикреплены концы тягового каната и грузоподъемный канат, а в корпусе тележки смонтированы на оси, подвижной в вертикальной плоскости, ролики, взаимодействующие с пазами в корпусе муфты-каретки при сцеплении ее с тележкой, а также с пазами в нижней полке монорельса при фиксации тележки. Это обеспечивает надежное сцепление тягового каната с тележкой и фиксацию ее на подвесном пути в местах подъема и опускания грузов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Тележка для подъема и транспортирования грузов содержит корпус 1, на котором укреплены ходовые ролики 2, перемещающиеся по монорельсу 8. Тележка снабжена тяговым канатом 4, приводимым от одной лебедки, и грузоподъемным канатом 5. Концы тягового и грузоподъемного канатов соединены между собой муфтой, представляющей собой каретку б, подвижную по нижней полке монорельса.
В корпусе тележки на оси 7, подвижной в вертикальной плоскости благодаря вырезу в стенках корпуса, смонтированы ролики 8 и 9.
В корпусе каретки б предусмотрены два паза для захода в них роликов 8 при сцеплении каретки с тележкой. На нижней полке монорельса прикреплена полоса 10, имеющая пазы, 10 служащие для фиксации тележки в местах погрузки и разгрузки.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза ролик 9 находится в пазу полосы 10, ось роликов приподнята в верх15 нее положение и удерживается там роликами 8, которые опираются на корпус каретки б.
При подъеме груза от тягового каната 4 каретка, сдвигаясь относительно тележки, подтягивает грузоподъемный канат и через один
20 из блоков 11 поднимает груз на высоту, равную величине сдвига каретки.
При заходе роликов 8 в паз корпуса каретки, ось роликов опускается, и тележка вместе
25 с кареткой начинает перемещаться по монорельсу.
При подходе тележки к месту разгрузки, ролик 9 заходит в паз полосы 10, привод тягового каната реверсируется в обратном на30 правлении, при этом ось 7 приподнимается, и
173900 и д
Составитель 10. С. Пухов
Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е. Марисич
Редактор Л. Утехина
Заказ 2514/16 Тираж 1175 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 Kofi.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тележка фиксируется на монорельсе в месте разгрузки.
Затем порожняя тележка возвращается к месту погрузки, и цикл работ повторяется в той же последовательности.
Описанное устройство может найти применение в различных цехах, например, для переноса изделий из ванны в ванну при химических покрытиях и т. д.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и транспортирования грузов, выполненное в виде тележки, подвижной IIO подвесному пути при помощи тягового каната и снабженной грузоподъемным канатом, конец которого соединен с тяговым канатом муфтой, увлекающей во время транспортирования тележку, отличающееся тем, что, с целью надежного сцепления тягового каната с тележкой и фиксации ее на подвесном пути в местах подъема и опускания грузов, муфта выполнена в виде подвижной по нижней полке подвесного монорельса каретки, к которой прикреплены концы тягового каната и грузо1п подъемный канат, а в корпусе тележки смонтированы на оси, подвижной в вертикальной плоскости, ролики, взаимодействующие с пазами в корпусе муфты-каретки при сцеплении ес с тележкой, а также с пазами в нижней
15 полке монорельса при фиксации тележки.