Патент ссср 173900

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

l73 900

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 1„.Заявлено 11 V.1964 (№ 899830127-11) с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам иэобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования они сания 2.Х.1965.ЧПК В 66с

УДК 621.868.663 (088.8) Автор изобретения

А. П. Зелинский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Подписная epynna № 154

Известны устройства для подъема и транспортировки грузов, выполненные в виде тележки, подвижной по подвесному пути при помощи тягового каната и снабженной грузоподъемным канатом, конец которого соединен с тяговым канатом муфтой.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем муфта выполнена в виде подвижной по нижней полке подвесного монорельса каретки, к которой прикреплены концы тягового каната и грузоподъемный канат, а в корпусе тележки смонтированы на оси, подвижной в вертикальной плоскости, ролики, взаимодействующие с пазами в корпусе муфты-каретки при сцеплении ее с тележкой, а также с пазами в нижней полке монорельса при фиксации тележки. Это обеспечивает надежное сцепление тягового каната с тележкой и фиксацию ее на подвесном пути в местах подъема и опускания грузов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Тележка для подъема и транспортирования грузов содержит корпус 1, на котором укреплены ходовые ролики 2, перемещающиеся по монорельсу 8. Тележка снабжена тяговым канатом 4, приводимым от одной лебедки, и грузоподъемным канатом 5. Концы тягового и грузоподъемного канатов соединены между собой муфтой, представляющей собой каретку б, подвижную по нижней полке монорельса.

В корпусе тележки на оси 7, подвижной в вертикальной плоскости благодаря вырезу в стенках корпуса, смонтированы ролики 8 и 9.

В корпусе каретки б предусмотрены два паза для захода в них роликов 8 при сцеплении каретки с тележкой. На нижней полке монорельса прикреплена полоса 10, имеющая пазы, 10 служащие для фиксации тележки в местах погрузки и разгрузки.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза ролик 9 находится в пазу полосы 10, ось роликов приподнята в верх15 нее положение и удерживается там роликами 8, которые опираются на корпус каретки б.

При подъеме груза от тягового каната 4 каретка, сдвигаясь относительно тележки, подтягивает грузоподъемный канат и через один

20 из блоков 11 поднимает груз на высоту, равную величине сдвига каретки.

При заходе роликов 8 в паз корпуса каретки, ось роликов опускается, и тележка вместе

25 с кареткой начинает перемещаться по монорельсу.

При подходе тележки к месту разгрузки, ролик 9 заходит в паз полосы 10, привод тягового каната реверсируется в обратном на30 правлении, при этом ось 7 приподнимается, и

173900 и д

Составитель 10. С. Пухов

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е. Марисич

Редактор Л. Утехина

Заказ 2514/16 Тираж 1175 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 Kofi.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тележка фиксируется на монорельсе в месте разгрузки.

Затем порожняя тележка возвращается к месту погрузки, и цикл работ повторяется в той же последовательности.

Описанное устройство может найти применение в различных цехах, например, для переноса изделий из ванны в ванну при химических покрытиях и т. д.

Предмет изобретения

Устройство для подъема и транспортирования грузов, выполненное в виде тележки, подвижной IIO подвесному пути при помощи тягового каната и снабженной грузоподъемным канатом, конец которого соединен с тяговым канатом муфтой, увлекающей во время транспортирования тележку, отличающееся тем, что, с целью надежного сцепления тягового каната с тележкой и фиксации ее на подвесном пути в местах подъема и опускания грузов, муфта выполнена в виде подвижной по нижней полке подвесного монорельса каретки, к которой прикреплены концы тягового каната и грузо1п подъемный канат, а в корпусе тележки смонтированы на оси, подвижной в вертикальной плоскости, ролики, взаимодействующие с пазами в корпусе муфты-каретки при сцеплении ес с тележкой, а также с пазами в нижней

15 полке монорельса при фиксации тележки.