Противоугонное устройство для кранов, ! т' \:;^чес::л:^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х1.1964 (№ 903969/27-11) Кл, Зэ1>, li;g с присоединением заявки ¹
Государствеииый комитет по делам изо;;= теиий и откРытий СССР
МПК В 66с
УДК 621.86.078.7.87 (088.8) Г1р и ор и тет
Опсблнковано 06ЛгИ11965. Бюллетень ¹ 16
Лата опубликования описания 2.Х.1965
Авторы изобретения
А. А. Солодовников и П. A. Кудрявцев
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт подьемно-транспортного машиностроения
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ, HEPEMFHJA83MÈÕÑß HO РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ
Подггисггая грутга № 154
Известны про гивоугонные устройства для крапов, перемегцаюгцнхся по рельсовому пути, состоящие цз смонтированных па корпусе подпру>кинешгых захватных лап, взаимодействуюших с головкой рельса, и сблокированного с ходовыми двигателями электромагнитного привода.
Предложенное противоугонное устройство отличается от известных тем, что в нем захватные лапы соединены со штоком подпру>кипенного поршня гидроцилиндра одностороннего действия с помощью гасаженной на шток траьерсы с цапфами. Это упрощает конструкцию устройства и повышает его надежность в эксплуатации.
На фиг. 1 изобра>кено описываемое устройство, вид с торца; на (риг. 2 — гидроцилиндр в разрезе.
Коробчатый корпус 1 устройства укреплен на тележке крана. На корпусе вертикально установлен гидроцилиндр 2 одностороннего действия с подпру>кинепиым с помощью, например, тарельчатых пружин 8, поршнем 4 и
LL òîêîì 5. Ни>кш.й конец штока траверсой б связан с захватными лапами 7, перемещающимися в направляющих 8 и стянутыми пружипамп 9.
Захватные лапы снаб>кены губками 10, роликами !I и ограничительными упорами 12.
На направляющих 8 укреплены регулировочные винты 13.
Под воздействием тарельчатых пружин создается необходимое усилие для захвата губкамн головки рельса или горизонтальных полок угольников подкрановых путей.
При включении механизма передвижения крана в верхнюю полость гидроцилиндра автоматически подается рабочая жидкость гиду росистемы (или сжатый воздух пневмосистемы), воздействующая на поршень, сжимающая тарельчатые пружины и отводящая губки захватных лап вниз. Равномерность отхода губок достигается с помошью регулировочных
15 винтов и ограничительного упора. При передви>кении крана захватные лапы свободно перемещаются вдоль пути на роликах.
При выключении механизма передвижения крана гидроцилиндр отключается от напорной линии гидросистемы, и тарельчатые пружины автоматически замыкают захватные лапы.
При выходе нз строя электросети или гидропривода захват может быть выключен аварийным ручным гидронасосом.
25 Устройство можст найти применение в основном на судовых и доковых кранах.
Предмет изобретения
Противоугольное устройство для кранов, 30 перемещающихся по рельсовому пути, состоя173901 щее из смонтированных на корпусе подпружиненных захватных лап, взаимодействующих с головкой рельса, сблокированного с ходовыми двигателями гидропривода, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции.!2
Ф /а 7
Опечатка напечатано
Противоугольное
Составитель С. Завьялов
Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е. Марисич
Редактор Л. Утехина
Заказ 2514715 Тираж 1175 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 колонка строка
2 29 и повышения надежности в эксплуатации, захватные лапы шарнирно соединены со штоком подпружиненного поршня гидроцилипдра одностороннего действия с помощью насажен5 ной на шток траверсы с цапфами. следует читать
Противоугонное