Ограничитель грузоподъемности кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналистических

Республнк

Зависимое от авт, свидетельства М

Кл. 35!>, Зц,:

Заявлено 21.1!1.1963 (¹ 826024/27-11) с присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений н открытнй СССР

МГ!К В 66с

УДК 621.873.252 — 585.1 (088.8) Приор,пет

Оп .бликовано 06лг111.1965. Бюллетспь .м 16, 3ата опубликования описания 2.Х.!965

Автор изобретения

Е. Ф. Цупак

Проектно-конструкторское бюро Главного управления п и сооружений Министерства путей сообщения ССС

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОЗ

Подпггсная группа Л3 154

Известны ограничители грузоподъемности кранов с горизонтальной стрелой, по которой перемегцается грузовая тележка. Они включают механизм ограничения веса груза, выполненный в виде подпружиненного стержня, соединенного с блоком, через который перекинут грузовой канат, и взаимодействующего с механизмом ограничения вылета груза.

Предложенный ограничитель отличается от известных тем, что в нем механизм ограничения вылета груза выполнен в виде жестко укрепленной вдоль стрелы линейки с наклонной под заданным углом нижней кромкой, по которой при движении тележки скользит ролик, поворачивающий соединенный с теле>ккой рычаг, несущий на конце лыжу, контактирующую в случае превышения веса груза с выключателем, укрепленным на конце другого рычага, насаженного на ту же ось, что и первый рычаг.

Ограничитель такой конструкции срабатывает в случае превышения допустимого веса груза при любом его положении на стреле.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый ограничитель, впд сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане.

Консольная, вращающаяся в горизонтальной плоскости стрела 1 смонтирована на поворотном устройстве (на черте>ке не показано). На стреле перемешается тележка 2. Меxàíèç» передвггжеиггггя Грузовой тележки состоит пз леоедк. с двухканатпы.,I барабаном гг двух Ветвегг тягового аггата о с ггатяжггым блоком 4.

Механизм подъема груза состоит из грузового каната 5, одгш конец которого закреплен на кронштейне стрелы, а другой — на барабане лебедкг;. Грузовой канат огибает два направляющих блока б и 7, установленных па

10 раме грузовой тележкгь !1меется таг .>!<е подвижный блок 8 с грузовым крюком 9.

Ограничитель грузоподъемности имеет»сханпзм ограничения веса груза и механизм ограничения вылета груза.

15 Механизм ограничения веса груза состоит из щек 10, вращающихся на оси 11. На щеках укреплен олок, охватываемый грузовым канатом.

Пружины 12 удерживают ось блока в край20 пем левом поло ;eiièè. На оси 11 установлен рычаг 13, несущпй на одном когще вык гго гатель 14. Второ-", г;ог;ец рычага опирается на упор 15, привареггггый к щеке. ,>Кесткость пружин соответствует подппмае25 »Oé краном поле=«эй нагрузке.

При yoe in«e i!i» нагp,.3iai На г;рюг<е крана блок 7 под действием натяжения горизонтальной ветви каната 5 переместится b0ðàâo и растянет пру :,;:::гы 12. Усилие раc ;-:,i>i;ñi»iÿ

30 пр> жигг в г;!)аггiie,г прагго:;i положении блог:.а 7

173902 уравновешивается подвешенным на крюке грузом.

Блок 7, перемещаясь вправо, поворачивает щеку 10 и рычаг 18. Угол поворота рычага и соответствующее перемещение ролика конечного выключателя пропорциональны величине груза на крюке.

Механизм ограничения вылета груза состоит из рычага 1б, свободно вращающегося на оси 11. На конце рычага 1б укреплена лыжа 17 и ролик 18, который пружиной 19 прижимается к нижней наклонной плоскости линейки 20, укрепленной на стреле.

При перемещении грузовой тележки вправо, катящийся по тележке ролик 18 повернет рычаг против часовой стрелки, и расстояние между лыжей и роликом конечного выключателя уменьшится, а следовательно, уменьшится величина поднимаемого на крюке 9 груза, необходимого для поворота рычага И и срабатывания конечного выключателя, При передвижении грузово тележки влево„ расстояние между лыжей и роликом конечного выключателя увеличивается, а следовательно, увеличивается грузоподъемность на крюке.

Для повышения точности срабатывания ограничителя грузоподъемности, блок 21 сохраняет при подъеме груза параллельность вертикальных ветвей грузового каната 5, т. е. не нарушается прямая пропорциональность между усилием растяжения пружины и нагрузкой на крюках.

Наклонная плоскость линейки 20 строится в соответствии с закономерностью изменения нагрузки на стреле крана, При подъеме груза на высоту более допустимой обойма блока 8 кольцом 22, укрепленным на рычаге И, повернет его против часовой стрелки, и лыжа 17 включит конечный выключатель. Подъем груза прекратится.

lO

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности кранов с грузовой тележкой, перемещающейся по гори15 зонтальной стреле, включающий механизм ограничения веса груза, выполненный в виде подпружиненного стержня, соединенного с блоком, через который перекинут грузовой канат, и взаимодействуюшего с механизмом

20 ограничения вылета груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечения срабатывания ограничителя в случае превышения допускаемого веса груза при любом его положении на стреле, механизм ограничения вылета груза

25 выполнен в виде жестко укрепленной вдоль стрелы линейки с наклонной под заданным углом нижней кромкой, по которой при движении тележки скользит ролик, поворачивающий соединенный с тележкой рычаг, несущий

30 на конце лыжу, контактирующую в случае превышения веса груза с выключателем, укрепленным на конце другого, насаженного на ту же ось рычага.

173902

6 7

1О 4

Щ,;? 1

Фь . 2

Составитель А, Ф. Андреев

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е. Марисич

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2514114 Тираж 1175 Формат бум. 60;х,90 /ц Объем 0,24 изд. л Цеча 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4