Устройство для калибровки датчиков давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению , в частности к устройствам для калибровки датчиков давления.Цель изобретения - повышение точности калибровки датчиков 32 25 Я я 29 30 35 1 давления. Это достигается тем, что в устройство введен задатчик среднего давления, выполненный в виде установленного на резонансной трубе 1 вертикального стакана 5 с окнами 6, 7 в нижней части, внутр которого на газостатических опорах 8, 9 размещен поршень 10 с мерными грузами 11 на верхнем конце и сообщенными между собой продольным осевым 12 и радиальными 13 каналами на нижнем конце. Окна 6, 7 стакана соединены с коллектором 14, подключенным через переключатель 15 к одному из двух выходных каналов 16,17 с дроссельными кранами 18,19, сообщенными с атмосферой, в одном из которых между переключателем 15 и дроссельным краном 18 установлено пневматическое сопротивление 20, причем полость вертикального стакана 5 сообщена с рабочей полостью резонансной трубы 1. 1 ил. (Л 1В VI со о hO CJ о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 1 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V (л)

0 Э (л)

О (21) 4826314/10 (22) 18.05.90 (46) 07.06.92. Бюл. М 21 (71) Самарский авиационный институт им, акад. С.П. Королева (72) А, Г. Гимадиев, А.Ю. Козлов, Г.И. Берестнев и А.Н. Нефедов (53) 531.787 (088.8) (56) Заботин В.Г. и др. Теплотехнические измерения в двигателях летательных аппаратов. Учебное пособие. — Куйбышев: КуАИ, 1983, с. 27.

Авторское свидетельство СССР

hL 731332, кл. G 01 1 27/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для калибровки датчиков давления, Цель изобретения — повышение точности калибровки датчиков

SU 1739230 A1 давления. Это достигается тем, что в устройство введен задатчик среднего давления, выполненный в виде установленного на резонансной трубе 1 вертикального стакана 5 с окнами 6, 7 в нижней части, внутри которого на газостатических опорах 8, 9 размещен поршень 10 с мерными грузами 11 на верхнем конце и сообщенными между собой продольным осевым 12 и радиальными 13 каналами на нижнем конце. Окна 6, 7 стакана соединен ы с коллектором 14, подкл юченным через переключатель 15 к одному из двух выходных каналов 16, 17 с дроссельными кранами 18, 19, сообщенными с атмосферой, в одном из которых между переключателем 15 и дроссельным краном

18 установлено пневматическое сопротивление 20, причем полость вертикального стакана 5 сообщена с рабочей полостью резонансной трубы 1. 1 ил.

1739230

15

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для калибровки датчиков давления.

Большинство применяемыхдля измерения стационарных давлений датчиков снабжено демпферами, например типа Д59, установленными во входном штуцере, Известно, что при наличии нелинейных элементов в конструкции датчика, в частности демпферов, в нем возникает систематическая погрешность, обусловленная нелинейным осреднением пульсаций давления, Поэтому возникает необходимость в калибровке датчиков в условиях, приближенных к эксплуатационным, т.е. при наличии колебательной составляющей, Известно устройство для калибровки датчиков давления, содержащее заполненную маслом трубу, давление в которой устанавливается от силы тяжести грузов, поршня и тарелки.

Известное устройство не позволяет реализовать нестационарное давление в процессе калибровки, что ведет к снижению точности калибровки датчиков давления.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее резонансную трубу с контрольным и калибруемым датчиками, клапан пульсаций давления, Недостатком указанного устройства является то, что в нем невозможно задавать среднее давление с высокой точностью, Цель изобретения — повышение точности калибровки в условиях, приближенных к эксплуатационным, На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для калибровки датчиков давления.

Устройство содержит резонансную трубу 1, поршень 2 с регулируемым приводом

3, размещенным в задней стенке 4 резонансной трубы 1, задатчик среднего давления в . виде вертикального стакана 5 с окнами 6 и

7 в нижней части, внутри которого на газостатических опорах 8 и 9 установлен поршень 10. На верхнем конце поршня 10 закреплен набор мерных грузов 11, а в нижнем выполнены сообщенными между собой продольный осевой канал 12 и радиальные каналы 13. Окна 6 и 7 стакана 5 соединены с коллектором 14, подключенным через переключатель 15 к одному из двух выходных каналов 16 или 17, с дроссельными кранами

18 и 19 соответственно. сообщенными с атмосферой. В канале 16 между переключателем 15 и краном 18 установлено пневматическое сопротивление 0 в виде трубки, Полость вертикального стакана 5, включающая осевой канал 12, сообщена с рабочей полостью резонансной трубы 1. В

55 передней стенке 21 резонансной трубы 1 выполнен штуцер 22, соединенный через дроссельный кран 23 с источником сжатого воздуха. Байпасно дроссельному крану 23 установлены вентиль 24 и прерыватель 25 потока, В боковой стенке рабочей полости резонансной трубы 1 выполнены штуцер

26 для сообщения рабочей ее полости с манометром 27 среднего давления и через переключатель 28 с атмосферой, штуцер 29 для установки калибруемого датчика давления (не показан), штуцер 30 для установки датчика (не показан) для контроля амплитуды и частоты колебаний давления в рабочей полости резонансной трубы 1, Газостатические опоры 8 и 9 через переключатель 31 подключены к источнику сжатого газа. В верхней части стакана 5 закреплена рама 32 с узлом 33 предельного ограничения хода поршня 10. В боковой планке рамы 32 выполнено окно 34 для контроля рабочего положения поршня 10. Резонансная труба установлена на опорах 35 и 36.

Устройство работает следующим образом, Для реализации низкочастотных колебаний давления открывается дроссельный кран 23, переключателем 15 коллектор 14 соединяется через канал 17 и дроссельный кран 19 с атмосферой. Рабочее давление подается от источника сжатого воздуха через штуцер 22 в рабочую полость резонансной трубы 1. Через переключатель 31 воздух под давлением подается к газостатическим опорам 8 и 9, которые удерживают поршень в центральном положении, Для запуска генератора осуществляется резкий выброс воздуха переключателем 28 через штуцер 26 в атмосферу, В результате падения давления поршень 10 резко опускается в нижнее положение. Под действием увеличивающегося в следующий момент времени давления поршень 10 начинает двигаться вверх.

При достижении определенного paar, ения. задаваемого набором мерных грузов 11. воздух из рабочей полости резонансной трубы 1 перепускается через осевой канал 12, радиальные каналы 13, окна 6 и 7, коллектор

14, переключатель 15 по каналу 17 и дроссель 19 в атмосферу, В пневматической системе возникает режим автоколебаний, характеризующийся возвратно-поступательным движением поршня 10, частота которого зависит от объема рабочей полости резонансной трубы 1. Величина амплитуды колебаний регулируется дроссельным краном 19, а среднее значение пульсирующего давления изменяется набором мерных грузов 11, Грубый контроль величины среднего значения пульсирующего давления осуще1739230

Редактор Е.Папп Техред М,Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 1996 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ствляется по манометру 27 с демпфером (не показан), а амплитуда и частота колебаний давления определяются по показаниям контрольного датчика пульсаций давления, устанавливаемого в штуцере 30.

При установившихся колебаниях давления снимаются показания калибруемого датчика давления, вворачиваемого в штуцер

29. На основе"показаний калибруемого датчика давления и данных о величинах мерных грузов 11 (при известной площади нижнего торца поршня 10) строится калибровочная характеристика датчика.

Для получения высокочастотных колебаний давления при калибровке датчиков дроссельный кран 23 закрывается и откры-. вается вентиль 24. Приводится в действие прерыватель 25 воздушного. потока. Переключателем 15 соединяют коллектор 14 с атмосферой через трубку 20, которая представляет собой большое инерцинное сопротивление переменному потоку воздуха, Вследствие инерционности поршня 10 с набором мерных грузов 11 и трубки 20 возможно создание в рабочей полости резонансной трубы 1 высокочастотных колебаний давления.

Частота колебаний давления определяется режимом работы прерывателя 25. Амплитуда колебаний давления регулируется изменением положения поршня 2 и дроссельным краном 18.

Существенным отличием изобретения от известного является наличие задатчика среднего давления, выполненного в виде вертикального стакана, внутри которого на газостатических опорах размещен поршень . с мерными грузами, в нижнем конце которого выполнен продольный осевой канал, соединенный с рабочей полостью резонансной трубы и оканчивающийся радиальными отверстиями, соединенными через пневматическое сопротивление с атмосферой.

5 Предлагаемое устройство может использоваться для калибровки датчиков давления с высокой точностью задания среднего значения пульсирующего давления. Применение устройства позволит по10 высить точность калибровки датчиков давления с учетом колебаний рабочей среды, т.е. в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Формула изобретения

15 Устройство для калибровки датчиков давления, содержащее соединенную с источником давления резонансную трубу с гнездами для контрольного и калибруемого датчиков и клапан пульсаций давления, под20 ключенный к резонансной трубе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности калибровки, в него введен эадатчик среднего давления, выполненный в виде установленного на трубе вертикального ста25 кана с окнами в нижней части, внутри которого на газостатических опорах размещен поршень с мерными грузами на верхнем конце и сообщенными между собой продольным осевым и радиальными каналами

30 на нижнем конце, при этом окна стакана соединены с коллектором, подключенным через переключатель к одному из двух выходных каналов с дроссельными кранами, сообщенными с атмосферой, в одном из ко35 торых между переключателем и дроссельным краном установлено пневматическое сопротивление, причем полость вертикального стакана сообщена с полостью резонансной трубы.