Опора для поворотной мачты в нерабочем положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к антенной технике , а именно к опорам для поворотных мачт в нерабочем положении Целью изоЧ укдип ). Еехых зоВид А бретения является уменьшение габаритов. Опора для поворотной мачты в нерабочем положении содержит два захвата 3, выполненных в виде шарнирно соединенных полухомутов , с взаимно перекрещенными рычагами 5. Общей осью 6 захваты 3 закреплены на штоке, который установлен в корпусе 2 внутри пружины 9 сжатия. На шток надета шайба 10, расположенная между пружиной 9 сжатия и рычагами 5, с которыми она взаимодействует при воздействии на ролик 8 поворотной мачты в нерабочем положении . При этом полухомуты внешней поверхностью взаимодействуют с корпусом 2, зажимая поворотную мачту в нерабочем положении , которое фиксируется рычагом 12 и крюком 14, закрепленными на корпусе 2 и захвате 3 соответственно. 4 ил. (Л С х| СА) ЧЭ N Ы ШгЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (у)5 Н 01 0 1/08 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Вид А
6иг.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790526/09 (22) 08.02.90 (46) 07.06.92, Бюл, N 21, (71) Алма-Атинское специальное конструкторское бюро Производственного объединения "Алатау" (72) Л.Н.Федин (53) 621.396,67 (088.8) (56) Патент Германии
М 49068, кл.37 f 15/38, 1889.
Авторское свидетельство СССР
N 1218435, кл. Н 01 0 1/08, 1983 (прототип). (54) ОПОРА ПОВОРОТНОЙ МАЧТЫ В НЕРАбОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к антенной технике, а именно к опорам для поворотных мачт в нерабочем положении. Целью изо„„« Д. „„1739413 А1 бретения является уменьшение габаритов.
Опора для поворотной мачты в нерабочем положении содержит два захвата 3, выполненных в виде шарнирно соединенных полухомутов, с взаимно перекрещенными рычагами 5, Общей осью 6 захваты 3 закреплены на штоке, который установлен в корпусе 2 внутри пружины 9 сжатия. На шток надета шайба 10. расположенная между пружиной 9 сжатия и рычагами 5, с которыми она взаимодействует при воздействии на ролик 8 поворотной мачты s нерабочем положении. При этом полухомуты внешней поверхностью взаимодействуют с корпусом 2, зажимая поворотную мачту в нерабочем положении, которое фиксируется рычагом 12 и крюком 14, закрепленными на корпусе 2 и захвате 3 соответственно. 4 ил, 1739413
10
30
45
55
Изобретение относится к антенной технике, а именно к опорным устройствам поворотных мачт, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известна конструкция опоры поворотной мачты антенны, закрепленной на вертикальной стенке, вращающейся вокруг горизонтальной оси, На оси закреплены две пружины кручения, стремящиеся поднять мачту в рабочее положение. Имеются собачка и упор, фиксирующие мачту в рабочем положении (вертикально вверх), Для опускания мачты в транспортное(нерабочее) положение (вертикально вниз) нужно оттянуть собачку и повернуть мачту на 180, преодолев сопротивление пружин, и зафиксировать мачту в этом положении.
Недостатком известной конструкции является то, что она применима только для мачт сравнительно малых размеров, Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является опора поворотной мачты, в которой пружинный амортизатор выполнен в виде двух стоек с продольными пазами, цилиндрических пружин, расположенных параллельно стойкам, Y-образного ярма, концы которого отогнуты наружу и вставлены в продольные пазы с возможностью перемещения и поворота в них и опираются на цилиндрические пружины, и фиксатора для транспортного (нерабочего). положения. состоящего из неподвижного полухомута, поворотного полухомута и рычага с петлей. Для перевода мачты в рабочее положение необходимо освободить поворотный полухомут и повернуть его, тем самым освободив мачту, Под действием цилиндрических пружин амортизатора мачта поднимается на некоторый угол. Дальнейший поворот мачты до рабочего положения производится вручную.
Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность, Целью изобретения является уменьшение габаритов при упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что опора поворотной мачты в нерабочем положении содержит ложе, опирающееся на пружину сжатия, установленную в корпусе на основании, два захвата в виде шарнирно соединенных полухомутов. При этом ложе выполнено в виде торца штока, шток установлен s корпусе внутри пружины сжатия и на нем посредством своего шарнира на общей оси закреплены полухомуты, каждый полухомут снабжен рычагом, причем рычаги взаимно перекрещены и оперты на шайбу, установленную на пружине сжатия, а внешняя поверхность полухомутов оперта на корпус, снабженный замком, удерживающим мачту в нерабочем положении.
Для перевода поворотной мачты в рабочее положение необходимо открыть замок на корпусе опоры, тем самым освободить щеки захвата. Под действием пружины поворотная мачта поднимется на некоторый угол, щеки захвата выйдут из паза корпуса и раскроются. Дальнейший поворот мачты до рабочего положения производится вручную или с помощью специальных силовых механизмов.
На фиг.1 изображена опора для мачты в транспортном (нерабочем) положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— вид А на фиг.1; на фиг,4 — опора в открытом положении.
Опора для мачты в транспортном (нерабочем) положении установлена на основании 1 и содержит корпус 2 с вертикальным пазом, в котором размещены два захвата 3, выполненные в виде полухомутов, обклеенных упругим материалом 4. Каждый полухомут снабжен рычагом 5, Рычаги 5 крестообразно закреплены общей осью на ложе 7, выполненном в виде штока, Для уменьшения сил трения на ложе 7 закреплен ролик 8. Шток установлен в корпусе 2 внутри пружины 9 сжатия, одним концом упирающейся через шайбу 10 в нижние концы рычагов 5 захватов, а другим — в корпус, 2.
Корпус 2 установлен на основании 1 в двух пазах 11, с возможностью продольного перемещения. На корпусе 2 имеется замок, удерживающий мачту в транспортном (нерабочем) положении, в свое очередь, состоящий из шарнирно закрепленного на корпусе рычага 12 и петли 13, взаимодействующей с крюком 14, имеющимся на одном из захватов 3.
Для перевода поворотной мачты в рабочее положение необходимо повернуть рычаг 12 и снять петлю 13 с крюка захвата 3, тем самым освободив его. Под дейс1аием пружины 9 сжатия мачта поднимется на некоторый угол, который можно регулировать перемещением опоры вдоль пазов 11. Дальнейший поворот мачты до рабочего положения производится вручную или с помощью специальных силовых механизмов. При этом в момент, когда наружная поверхность захватов 3, контактирующая с вертикальными стенками паза в корпусе 2, начнет выходить иэ него, захваты 3 под действием пружины 9 резко разойдутся и освободят поворотную мачту.
В сравнении с известной использование предлагаемой опоры позволит сократить ее трудоемкость и,металлоемкость, 1739413
0 снизить ее массо-габаритные характеристики, повысить безопасность обслуживающего персонала. При серийном и массовом производстве возможно использование штамповки и литья под давлением без последующей механической обработки.
Формула изобретения
Опора для поворотной мачты в нерабочем положении, содержащая ложе. опертое на пружину сжатия, установленную s корпусе на основании, два захвата в виде шарнирно соединенных полухомутов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов. ложе выполнено в виде торца введенного штока, шток установлен в корпу5 се внутри пружины сжатия и на нем закреплены посредством своего шарнира полухомуты, каждый полухомут снабжен рычагом, причем рычаги взаимно перекрещены и оперты на введенную шайбу, 10 установленную на пружине сжатия, а внешняя поверхность полухомутов оперта на корпус.
1739413
Редактор M.ßíêîâè÷
Заказ 2006 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Дяо лаза
НЕЙ за. Составитель Л,Федин
Техред М.Моргентал Корректор M.Ïoæo