Способ агрегатирования мобильного энергетического средства сельскохозяйственными рабочими орудиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 51/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4645328/15 .(22) 06.02;89 (46) 15 06.92. Бюл. N. 22 (72) Л.П.Петров (53) 631.31(088.8)
:(56) Трактор Т-40А Изд. Липецкого трактор-. ного завода; Липецк. 1968. (54) СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСтВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ
РАБОЧИМИ ОРУДИЯМИ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. а именно к способам агрегатирования мобильных энергетических средств. Целью
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам агрегатирования мобильных энергетических средств (МЭС). . Цель изобретения — повышение эффек- тивности работы.
На фиг. 1 изображено устройство. осуществляющее способ: на фиг. 2 — кинематическая схема.
Устройство содержит двигатель Т, соединенный валом 2 с муфтой 3, которую на валу 2 устанавливают свободно на шлицах
4. По торцам муфты 3 соосно с ней закрепляют зубчатые венцы 5 и 6. По окружности муфты протачивают фасонные упоры 7,8. На . валу 2, на подшипниках 9,10 устанавливают барабаны 11,12, которые тросами 13.14 соединяют с осью 15 и осью 16, На торце барабана 11 соосно с ним располагают зубчатый венец 17. а на торце барабана 12 соосно с ним располагают зубчатый венец 18. Барабаны 11 и 12 двигатель 1 закрепляют крон,,5U 1739871 А1 е изобретения является повышение эффективности работы; В предложенном. способе тяговое сопротивление равномерно распределяют по осям колес, а перемещение осуществляют в шагающем режиме, .сначала прикладывают толкающее усилие на оси передних колес путем переноса на них с оси задних колес реакции их упора в рабочие органы, затем прикладывают толкающее усилие на ось задних колес путем переноса на них с оси передних колес реакции их упора в рабочие органы.:Это позволяет снизить коэффициент буксования колес и тем самым повысить тяговый КПД; снивйть расход топлива, 2 ил. штейном 19 на раме 20..Раму 20 соединяют с осью 15 посредством кронштейна 21. Ось
16 кронштейном 22 соединяют с охватывающей рамой 23, внутри которой кронштейном 24 прикрепляют опорный. ролик 25, а снаружи, параллельно раме 20, закрепляют. реактивную штангу 26, которую пропускают в фиксирующий паз 27. На реактивной штанге закрепляют на оси 28 направляющий ролик 29 и на оси 30-- опорный блок 31.
Кронштейном 32 к раме 20 подсоединяют направляющий блок 33. На реактивной штанге 26 кронштейном 34, замком 35 закрепляют в направляющих 36 на кронштейне 37 рычаг 38. На рычаге 38 на длине взаимного смещения рамы 20 и охватывающей рамы 23 закрепляют толкатели 39 и 40.
Рабочий орган 41 устанавливают на кронштейне 42, который надевают на ось 16. f1oложение рабочего органа 41 на кронштейне
42 определяют ограничителем 43 и компенсирующей пружиной 44, которую упирают
1739871
Колесо 51, перекатываясь посредством кронштейна 21, смещает раму 2О, а.вместе с ней кронштейны 19 и 37, барабаны 11,12 и двигатель 1. При этом толкатель 39 воз- 40 действует на фасонный упор 8 и смещает муфту 3 по шлицам 4 вправо, зубчатые венцы 6 и 18 входят в зацепление и тем самым обеспечивается жесткое соединение барабана 12 с валом 2. С этого момента начина- 45 ется намотка троса 14 на барабан 12. При этом тросом 14 за ось 16 происходит перемещение охватывающей рамы 23, закрепленной кронштейном 22 на оси 16 и колесе
52, а также осью 16 осуществляется переме- 50 во фланец 45, Рабочий орган 46 устанавливают на кронштейне 47, который надевают на ось 16, Положение рабочего органа 46 на кронштейне 47 определяют ограничителем
48 и компенсирующей пружиной 49, которую упирают во фланец 50, Оси 15 и 16 фиксируют в колесах 51 и 52, Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя валом 2 посредством шлицев 4 передается на муфту
3, На фиг. 1,2 показано положение муфты 3, соответствующее завершению процесса подтягивания оси 16 с колесом 52 и охватывающей рамой 23 наматыванием на барабан 12 троса 14. При этом толкатель 40 воздействует на фасонный упор 7, который смещается влево, зубчатый венец 5 входит в зацепление с зубчатым венцом 17 и на барабан 11 передается крутящий момент.
Вращаясь заодно с валом 2, барабан 11 производит намотку на себя троса 13, Трос
13, натягиваясь через опорный блок 31, воздействует на реактивную штангу 26, которая посредством охватывающей рамы 23 упирается в ось 16. колесо которой упирается в рабочий орган 46, При этом, укорачиваясь, трос 13 тянет за ось 15, вращает колесо
51, а посредством кронштейна 42 перемещает рабочий орган 41. Компенсирующая пружина 44 обеспечивает заданное положение рабочего ортана 41 на кронштейне 42, Ограничитель 48 и пружина 49 предотвращают избыточное смещение рабочих органов 41 и 46 в сторону осей 15 и 16.
35 щение рабочего органа 46, закрепленного на кронштейне 47 и соединенного с осью 16.
Вместе с охватывающей рамой 23 перемещается реактивная штанга 26, кронштейн
34, замок 35, рычаг 38 в направляющей 36.
Этот процесс продолжается до момента переключения муфты 3 на барабан 11. который до этого момента свободно вращается на подшчпниках 9, установленных на валу 2.
Введение новых существенных призна- ков позволяет путем равномерного распределения тягового сопротивления между осями колес максимально использовать сцепной вес и улучшить компоновку МЭС, путем переноса на ось передних колес реакции упора задних колес в рабочие органы и переноса на ось задних колес реакций упора передних колес в рабочие органы создать на осях передних и задних колес толкающие усилия без обязательного взаимодействия передних и задних колес с почвой и тем самым повысить проходимостью МЭС путем снижения коэффициента буксования.
Формула изобретения
Способ агрегатирования мобильного энергетического средства сельскохозяйственными рабочими орудиями, заключающийся в изменении положения мгновенного центра вращения и распределения тягового сопротивления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, тяговое сопротивление равномерно распределяют по осям колес путем совмещения мгновенного центра вращения сельскохозяйственных рабочих орудий с осями колес за счет присоединения к ним рабочих органов, а перемещение осуществляют в шаговом режиме, сначала прикладывают толкающее усилие к оси передних колес мобильного энергетического средства путем переноса на них с оси задних колес мобильного энергетического средства реакции их упора в сельскохозяйственные рабочие органы, затем прикладывают толкающее усилие на ось задних колес мобильного энергетического средства путем переноса на них с оси передних колес реакции их на упоре в сельскохозяйственные рабочие органы, а потом. осуществляют перенос,на ocb задних колес с оси передних колес реакции их упора в рабочие органы.
1739871
Составитель Т.Фаткина
Техред М,Моргентал Корректор C,×åðíè
Редактор М.Бандура
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2024 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,, 4/5