Передвижная насосная станция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование - применяется в сельском хозяйстве для подачи воды насосными станциями в оросительные системы из открытых водоисточников для повышения мобильности работы и облегчения эксплуатации. Передвижная насосная станция состоит из рамы насоса и напорной трубы . Напорная труба установлена на раме с возможностью вращения относительно горизонтальной ее оси и снабжена приводом, что позволяет быстро осуществлять перевод станции в рабочее или транспортное положение . 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727678/15 (22) 04,08.89 (46) 15,06.92.Бюл.М 22 (71) Московская сельскохозяйственная академия им,К.А.Тимирязева (72) З.И.Метельский, И.К,Хейдорф и И,В.Кобозев (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 401317, кл. А 01 G 25/09, 1969;
Авторское свидетельство СССР
N 1099899, кл. А 01 G 25/02, 1982. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в качестве насосной станции для подачи воды в оросительные и обводнительные системы из открытых водоисточников.
Цель изобретения — повышение мобильности работы и облегчение эксплуатации.
На фиг.1 показана передвижная насосная станция в рабочем положении, общий вид; на фиг,2 — конструкция опоры, частичный разрез; на фиг.3- станция в транспортном положении при перемещении по твердому грунту на большие расстояния.
Передвижная насосная станция включает трактор 1, к которому с помощью прицепного устройства подсоединена рама 2, на которой установлены вертикальные стойки-кронштейны 3 с гнездами 4, в которых при рабочем положении со свободой вращения вокруг оси перпендикулярно трактору 1 размещена напорная труба 5, к последней прикреплены Г-образные консольные патрубки 6 и 7. На Г-образном консольном патрубке 7 перпендикулярно напорной трубе 5
„„Ы2 „„1739910 А1 (57) Использование — применяется в сельском хозяйстве для подачи воды насосными станциями в оросительные системы из открытых водоисточников для повышения мобильности работы .и облегчения эксплуатации. Передвижная насосная станция состоит из рамы насоса и напорной трубы. Напорная труба установлена на раме с возможностью вращения относительно горизонтальной ее оси и снабжена приводом, что позволяет быстро осуществлять перевод станции в рабочее или транспортное положение. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. с помощью напорной магистрали 8 зафиксирован погружной насос 9.
В средней части напорной трубы 5 по центру между стойками-кронштейнами 3 с помощью центрального кронштейна 10 жестко прикреплен редуктор 11, который соединен с валом отбора мощности трактора 1 через основную карданную передачу 12, плоскость которой расположена перпендикулярно вертикальной плоскости размещения напорной трубы 5.
Редуктор 11 кинематически связан с насосом 9 через разъемные карданные валы
13, 14, которые расположены параллельно напорной трубе 5. Вал 13 выполнен съемным для того, чтобы можно было привести насосную станцию в горизонтальное положение.
Для надежности и удобства соединения и разъединения валов 13 и 14 на напорной трубе 5 зафиксирован кронштейн 15, поддерживающий вал 14, Рама 2 установлена на опоры 16, снабженные подъемными механизмами 17 и
1739910 фиксаторами-демпферами 18, обеспечивающими установку рамы 2 и напорной трубы
5 в заданное положение.
Для быстрого перевода насосной станции из транспортного положения в рабочее и обратно центральный кронштейн 10 снабжен также механизмом 19 подъема с пятой.
При этом опоры 16 выполнены в виде выпуклых линз со сферическими поверхностями, Такая форма опоры 16 необходима для уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости станции по болотам и неустойчивым грунтам, Каждая опора 16 установлена со свободой вращения вокруг оси и снабжена по кромкам эластичным тором 20, выполненным из каучука, резины или в виде камеры.
Для обеспечения перемещения станции по твердому покрытию в раме 2 выполнены дополнительные отверстия 21 для фиксаторов-демпферов 18. Это необходимо для установки опор 16 вертикально на эластичный тор 20, т.е. для превращения опор 16 в обычное колесо.
Для перевода насосной станции из транспортного положения в рабочее и нао|""".;ýoò напорная труба 5 кинематически связана с механизмом поворота, который для удобства выполнен в виде ворота 22, кольцевого фрикционного элемента 23 на напорной трубе 5 и гибкой бесконечной связи
24. Последняя может быть выполнена в виде цепи, клинового ремня, плоской гибкой фрикционной связи. Кольцевой фрикционный элемент 23 может быть выполнен в виде зубчатого колеса, шкива или кольца из любого фрикционного материала.
Для перемещения насосной станции в транспортном положении на раме 2 выполнены дополнительные кронштейны 25 для крепления прицепного устройства вдоль трубы 5.
Для увеличения проходимости как по твердому покрытию, так и по неустойчивым грунтам опоры 16 выполнены в виде двух сферических дисков 26, по кромкам каждого из которых выполнены вогнутые кольцеобразные элементы 27 с торообразной поверхностью. С помощью элементов 27 образован обод для эластичного тора 20.
Для фиксации и надежного крепления тора 20, для удобства монтажа, а также для того, чтобы предотвратить попадание грязи в полость опор 16, тор 20 сжат, а кольцеобразные элементы 27 и диски 26 прижаты друг к другу болтами 28.
Для увеличения мобильности верхний диск 26 снабжен подшипником 29 на оси 30, которая закреплена на пластине 31, которая для обеспечения изменения угла наклона опоры 16 и увеличения радиуса вращения последней выполнена в виде диска с выпуклой верхней поверхностью.
На пластине 31 зафиксированы регули5 ровочные фиксаторы-демпферы 18 с демпфирующими прокладками 32 для амортизации ударов.
Внутренняя поверхность вертикальных отверстий для фиксаторов-демпферов 18
10 выполнена выпуклой тороидальной.
Для обеспечения изменения угла отклонения оси 30 винт 33 подъемного механизма
17 опор 16 упирается в пластину 31, а его
15 грузовая гайка 34 снабжена антифрикционными втулками 35 и прокладками 36 (из бронзы, фторопласта, сернистого чугуна), а также демпфирующей втулкой 37, выполненной, например, из антифрикционной
20 или обычной резины.
Насосная станция работает следующим образом.
В рабочем положении трактор 1 устанавливается и перемещается параллельно
25 берегу водоисточника, при этом вертикальные патрубки Г-образных консольных патрубков 6 и 7, а также напорная магистраль
8 насоса 9 опущены вниз, последний при этом погружен в воду.
30 С помощью механизмов 17 подъема, опор 16 рама 2 устанавливается так, что обеспечивается подъем консоли-наконечника 6 на необходимую высоту, Крутящий момент от вала отбора мощности трактора
35 1 через карданную передачу 12, редуктор 11 и карданные валы 13 и 14 передается осевому насосу 9. Последний подает воду s напорную магистраль, консоль-наконечник 7, напорную трубу 5 и т.д., производя заполне40 ние чеков, лимана или канала.
Для перемещения насосной станции на другую позицию на небольшое расстояние достаточно вращением ворота 21 привести в движение гибкую бесконечную связь 24, 45 которая зацеплена с фрикционным кольцеобразным элементом 23. При этом напорная о труба 5 повернется на угол не более 90, а
Г-образные консоли-наконечники 6 и 7, напорная магистраль 8 с насосом 9 установят50 ся в горизонтальной плоскости. После агрегат переместится на другую позицию.
При этом опоры 16 обеспечивают свободное перемещение станции даже по неустойчивым грунтам, так как диски 26 по
55 сути дела являются подшипниками с большой опорной площадью. Опоры 16 при движении вращаются. Удары амортизируются демпфирующими прокладками 32 и втулками 37, На очень мягких и влажных грунтах оси 30 опор 16 устанавливаются вертикально, а относительно плотных грунтах при
1739910 движении с повышенной скоростью оси 30 опор 16 устанавливаются под углом к вертикали. Для этого один из каждой пары винтов 5 фиксаторов-демпферов удлиняется, а другой укорачивается, благодаря чему нижний диск 26 будет касаться почвы по большой окружности от центра, т.е. уменьшится угловая скорость вращения опоры 16, а линей- 10 ная скорость увеличится, Для транспортировки станции на большие расстояния по твердому покрытию необходимо отсоединить прицепное устройство от трактора 1, а также снять ос- 15 новную карданную передачу 12 и карданный вал 13. Затем с помощью механизма поворота повернуть напорную трубу 5 так, чтобы насос 9 и Н-образные консольные патрубки 6 и 7 заняли верхнее вертикальное 20 положение. Далее с помощью подъемного механизма 19, закрепленного на центральном кронштейне 10, поднять последний, а вместе с ним и раму 2 с остальными узлами.
В результате на подъемном механизме мож- 25 но повернуть раму 2 со всеми узлами так, чтобы труба 5 с Г-образными консольными патрубками 6 и 7 установились по ходу трактора (фиг.3), При этом беспрепятственный поворот рамы обеспечивается тем, что опо- 30 ры 16 имеют линзообразную форму и беспрепятственно вращаются, в данном случае, двигаясь по окружности. После этого к дополнительным кронштейнам крепится прицепное устройство, затем с помощью 35 подъемных механизмов 17 все опоры 16 опускаются, т,е. рама 2 поднимается в самое верхнее положение. После этого опоры
16 поочередно устанавливаются в вертикальное положение на торообразную шину, т.е. на эластичный тор 20, Для этого фиксаторы-демпферы 18 крепятся в боковых дополнительных отверстиях. Перед началом движения труба 5 зажимается в гнездах 4 с помощью винтов, Ворот 22 механизма поворота стопорится, а винты 33 механизмом подъема поднимаются в верхнее положение. В этом положении насосная станция может легко и быстро перемещаться по твердым дорогам на большие расстояния.
Указанная станция может успешно применяться не только для лиманного орошения, но и для борьбы с наводнениями .
Формула изобретения
1. Передвижная насосная станция, включающая раму с напорной трубой, имеющей Г-образные консольные патрубки, и насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности работы и облегчения эксплуатации, напорная труба закреплена на раме шарнирно с возможностью вращения относительно горизонтальной ее оси и снабжена приводом.
2, Насосная станция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рама снабжена опорами, при этом каждая из опор выполнена в виде двух соединенных между собой сферических дисков с вертикальной осью и установленного между ними эластичного тора.
3. Насосная станция по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая из опор снабжена механизмом подъема, фиксатором-демпфером и ограничительным диском, при этом ограничительный диск установлен на оси опоры под рамой.
1739910
Составитель И, Кобозев
Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун
Редактор М. Бандура
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2026 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5