Пособие для обучения преимущественно детей раннего дошкольного возраста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области возрастной физиологии. Сущность изобретения: пособие содержит набор игровых элементов, каждый из которых выполнен в виде по меньшей мере двух соединенных концами, продолговатых элементов. Продолговатые элементы выполнены в виде туловища и/или конечностей, рук или ног, а на их соединенных концах установлена голова стилизованной фигурки , при этом набор может содержать дополнительные игровые элементы. 1 з.п.ф-лы, I ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21} 4730888/12 (22) 22.08.89 (46) 15.06.92, Бюл. и 22 (71) Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера (72) В.Ф.Базарный и Н.Ф,Казачкова (53) 688 ° 72(088.8) (56) Патент США Г 409031,. кл, G 09 В 17/00, 1978. (54) ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРЕИНУИ(ЕСТВЕННО ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛ6НОГО

ВОЗРАСТА (57) Использование: в области возИзобретение относится к Физиоло-. гии, в частности к возрастной Физиологии,. и касается пособия для де.тей, позволяющего соединить работу глаз и рук с целью повышения игровой занимательности при освоении знаков (букв, цифр) и правиль" ной их ориентировки в пространстве.

Пособие может быть применено или использовано в домашних условиях, детских дошкольных учреждениях, а также в интернатах для слепых и слабовидящих детей.

Известно средство для обучения, которое выполнено в виде набора стержней из гибкого материала.

Недостатком прототипа является .отсутствие привлекательности в использовании его для игры, в процессе которой могут формироваться буквы.

Цель изобретения - повышение игровой занимательности при освое„„Я0„„1740023 А 1 щ)5 А 63 Н 9/00, G 09 В 17/00

2 растной Физиологии. Сущность изобретения: пособие содержит набор игровых элементов, каждый из которых выполнен в виде по меньшей мере двух соединенных концами, продолговатых элементов. Продолговатые элементы выполнены в .виде туловища и/или конечностей, рук или ног, а на их соединенных концах установлена голова стилизованной Фигурки, при этом набор может содержать дополнительные игровые элементы.

1 з.п.ф-лы, 1 ил. нии знаков (букв, цифр} и правильной их ориентировки в пространстве. (, Поставленная цель достигается тем, что продолговатые элементы вы- 3 полнены в виде туловища и/или конечностей, а на их соединенных концах установлена голова стилизованной Фигурки, что позволяет Формировать знаки (буквы, цифры) путем из- 4 ь менения положения конечностей по отношению к головке, используя еще и (,",,, дополнительные игровые элементы. (Я

На чертеже приведена схема посо- (, Я бия.

Каждый игровой элемент выполнен в виде по меньшей .мере двух соединенных концами продолговатых элемен.тов, при этом продолговатые элементы Й выполнены в виде туловища и/или конечностей (руки 2, ноги 3), а на их соединенных концах установлена голова 1 стилизованной фигурки. Пособие снабжено также рополнительными игровыми элементами 4 (например,. хоккейная клюшка, воздушные Йары).

Пособие используется следующим образом.

Восприятие буквенного обозначения формируют у ребенка в игровой форме. Взрослый на глазах у ребенка изменяет форму продолговатых элементов, выполненных в виде туловища и/или .конечностей (руки 2, ноги 3), их расположение относительно установленной головы 1 стилизованной фигурки. Таким образом, буква формируется в динамике, внимание ребен" ка активизируется - он жцет - а что же получится Это способствует лучшему запоминанию конечного варианта буквы, а также запоминанию действий по ее формированию. Постепенно у ребенка появляется желание самому

"изготовить букву", проявить элементы творчества. Так чередуют процесс знакомства с буквой и игру.

Предлагаемое пособие позволяет повысить игровую занимательность

140023 4 при освоении знаков (букв, цифр) и правильно их ориентировать в пространстве при занятиях с детьми раннего дошкольного возраста.

Формула изобретения

1. Пособие для обучения преиму16 щественно детей раннего дошкольного

" возраста, содержащее набор игровых элементов, выполненных продолговатыми из эластичного материала, о тл. и ч а ю щ е е,с я тем, что, с целью повышения игровой-занимательности при обучении, каждый игровой . элемент выполнен в виде по меньшей мере двух соединенных концами про долговатых элементов, при этом про20 долговатые элементы выполнены в виде туловища и/или конечностей, а на их соединенных концах установле=на голова стилизованной фигурки.

2. Пособие по и 1, о т л и ч а ю1

25 щ е е с я тем, что .оно снабжено дополнительными игровыми лементами.

1740023

174ÎÎ?Ç

Уисл Я

Составитель E. Базарный

Техред N.Ìîðãåíòaë Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 2302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 103