Электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l74010
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
1с л. 42п, 2ог
Заявлено 23.Х .1962 (№ 799748/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
"1П1с, G 09b
Государственный комитет Ao делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень ¹ 16 УДК 371.66/.67(088.8)
Дата опубликования описания 24.IX.1965
Автор изобретения
А. А. Левин
Заявитель
ЭЛЕКТРОСВЕТОВОЕ УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Подггисная группа № 175
Известно электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся, состоящее из набора съемных таблиц с вопросами и ответами и электрифицированного стенда, снабженного двумя соединенными с источником тока лампами одинакового номинального напряжения, которые служат для сигнализации о правильности пли ошибочности ответов, контактами-ответами и контактами-вопросами, вопросным однополюсным контактным штепселем и ответной вилкой.
Предлагаемое учебно-наглядное пособие проще и надежнее и обеспечивает расширение диапазона его использования. Это достигается тем, что лампы имеют различную мощность, при этом лампа ббльшей мощности включена между одним полюсом источника тока и штифтом двухполюсной контактной ответной вилки, а лампа меньшей мощности —между другим полюсом того же источника тока и вторым штифтом указанной вилки. Однополюсный контактный вопросный штепсель электрически соединен с проводом, соединяющим вторую лампу с источником тока, а контакты-ответы выполнены в виде контактных мостиков, предназначенных для короткого замыкания штифтов двухполюсной вилки с тем, чтобы при правильном ответе загоралась лампа ббльшей мощности, и при неправильном— лампа меньшей мощности. Пособие может быть снабжено укрепленными на тыльной стороне стенда многоконтактными гнездами, обеспечивающими возможность варьирования коммутации контактов-вопросов и контактозответов.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого учебно-наглядного пособия.
Оно состоит из набора съемных таблиц с
10 вопросами» ответами и электрифицированного стенда. В таблицах имеются отверстия для доступа к тем контактам, которые нужны в работе с данной таблицей.
Стенд снабжен двумя лампами 1 и 2, со»15 диненнымп с источником 8 тока, вопросным однополюсным контактным штепселем 4, двухполюсной контактной ответной вилкой 5, контактами-вопросами б, представляющими ряд гнезд для включения однополюсного штеп20 селя 4, и контактами-ответами 7, которые вы. полнены в виде ряда контактных мостикоь.
Лампы 1 и 2 имеют одинаковое номинальное напряжение и различную мощность и предназначены для сигнализации о правиль25 ности или ошибочности ответов.
Лампа 1 большей мощности и включена между одним полюсом источника 8 тока и штифтом двухполюсной контактной ответной вилки 5, а лампа 2 с меньшей мощностью
30 включена между другим полюсом того же ис174010
;и
Составитель М, М. Лиманова
Редактор В. Ф. Чулкова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В, Тюняева
Заказ 2545!6 Тираж 550 Формат бум. 60Р,901/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
LIHHHIlH Государственного комитета по делам изобретений и открьзтиб СС "..Р
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
3 точника тока и вторым штифтом вилки 5.
Однополюсный контактный вопросный штепсель 4 электрически соединен с проводом
8, связывающим лампу 2 с источником тока.
С тыльной стороны стенда мостики контактов-ответов 7 и гнезда контактов-вопросов б соединены с многоконтактными гнездами (на чертеже не изображены), которые при подготовке пособия к использованию сообщаются между собой в определенном порядке проводами 9, что обеспечивает возможность варьирования коммутации контактов-вопросов и контактов-ответов. Для ускорения изменения коммутации гнезда с тыльной стороны пронумерованы, а на тыльной стороне таблиц или в виде приложения дается порядок коммутации.
Работает учебно-наглядное посооие следующим образом.
Вопрос задаетсяф@тем-соединения контактного штепселя .4,соответствующим контактом-вопросом 6.,„Для получения ответа кonтактную ответную. вилку 5 соединяют с одним из мостиковконггаг гов-ответов. При правильном ответе, например при соединении двухполюсной вилки 5 с контактом-ответом (на чертеже соединение изображено стрелкой А), ток проходит от источника питания к лампе, затем по проводу 10 к двухполюсной вилке, далее через провод и контактный штепсель по проводу 8 к источнику питания. При этом происходит короткое замыкание штифтов вилки 5 и загорается лампа 1 большей мощности, которая сигнализирует о правильном ответе.
При неправильном ответе, т. е., например, при соединении двухполюсной вилки с контактом-ответом 11 (изображено стрелкой Б), не связанным с контактом-вопросом б, ток по проводу 10 проходит к проводу 12. При этом лампы I и 2 окажутся последовательно соединенными и загорится лампа 2 меньшей мощности, сигнализируя оо ошибочном ответе.
Предмет изобретения
1. Электросветовое учебно-наглядное пособие для закрепления и проверки знаний учащихся, состоящее из набора съемных таблиц с вопросами и ответами и электрифицирован10 ного стенда, снабженного двумя соединенными с источником тока лампами одинакового номинального напряжения, сигнализирующими о правильности или ошибочности ответов, контактами-ответами и контактами-вопроса15 ми, вопросным однополюсным контактным штепселем и ответной вилкой, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования, повышения надежности и упрощения конструкции, лампы имеют различную
20 мощность, при этом лампа ббльшей мощности включена между одним полюсом источника тока и штифтом двухполюсной контактной ответной вилки, лампа меньшей мощности— между другим полюсом того же источника
25 тока и вторым штифтом указанной вилки. однополюсный контактный вопросный штепсель электрически соединен с проводом, соединяющим вторую лампу с источником тока, а контакты-ответы выполнены в виде контактных
30 мостиков, предназначенных для короткого замыкания штифтов двухполюсной вилки с тем, чтобы при правильном ответе загоралась лампа большей мощности, а при неправильном— лампа меньшей мощности.
35 2. Электросветовое учебно-наглядное пособие по п. 1, от,гичающееся тем, что оно снабжено укрепленными на тыльной стороне стенда многоконтактцыми гнездами, ооеспечивающими возможность варьирования коммутации
40 контактов-вопросов и контактов-ответов.