Механизм запирания машины литья под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: механизм запирания шарнирно-рычажного типа снабжен дополнительными гидроцилиндрами 14. 15. установленными на плите звеньев 2 симметрично относительно горизонтальной оси машины с возможностью взаимодействия штоками 18, 19 с поворотными рычагами 8, 9. При закрытии механизма запирания гидроцилиндры 14. 15 воздействуют своими штоками 18, 19 на поворотные рычаги 8, 9 и перемещают их до тех пор, пока угол давления р не достигнет величины 60°. Далее плита 4 перемещается цилиндром 5 через систему рычагов обычным порядком. Применение дополнительных гидроцилиндров 14, 15 позволяет уменьшить угол поворота а рычагов 8, 9 системы запирания и тем самым увеличить ход плиты 4.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 22 0 17/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЫРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4814850/02 (22) 17.04,90 (46) 15.06.92, Бюл. ¹ 22 (71) Новосибирское специальное конструкторское бюро тяжелых литейных машин и автоматических линий (72) Ю.В.Сысенко (53) 621.74,043.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 225385, кл. В 22 Р 17/26, 1967. (54) МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ МАШИНЫ

ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Сущность изобретения; механизм запирания шарнирно-рычажного типа снабжен дополнительными гидроцилиндрами 14. 15.

„„ЯЦ„„1740130 А1 установленными на плите звеньев 2 симметрично относительно горизонтальной оси машины с возможностью взаимодействия штоками 18, 19 с поворотными рычагами 8;

9, При закрытии механизма запирания гидроцилиндры 14, 15 воздействуют своими штоками 18, 19 на поворотные рычаги 8, 9 и перемещают их до тех пор, пока "угол давления" р не достигнет величины 60 . Далее плита 4 перемещается цилиндром 5 через систему рычагов обычным порядком.

Применение дополнительных гидроцилиндров 14, 15 позволяет уменьшить угол поворота а рычагов 8, 9 системы запирания и тем самым увеличить ход плиты 4. 3 ил.

1740130

20

35

50

Изобретение относится к литейному производству, в частности к машинам литья под давлением.

Известно, что почти все современные машины литья поддавлением снабжены рычажными механизмами запирания прессф ормы.

Все известные рычажные механизмы запирания пресс-формы обладают высокой жесткостью, быстроходностью, просты в изготовлении, однако имеют ограниченный ход подвижной плиты, что сужает технологические возможности машины.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм запирания форм для машин литья под давлением, содержащий неподвижную плиту и подвижный блок с двумя плитами, между которыми установлено шарнирно-рычажное устройство, выполненное в виде двух симметричных узлов. из которых каждый содержит по три рычага, причем два из них внешние, шарнирно соединенные между собой и с плитами, а третий — внутренний, соединенный с внешним рычагом и кареткой, неподвижно связанной со штоком запирающего цилиндра. В исходном положении внешние рычаги шарнирнорычажного устройства отклонены наружу от оси запирающего цилиндра, а внутренние рычаги, расположены к ней под углом, равным 90О.

Этот механизм также не позволяет увеличить ход подвижного блока без увеличения габарита механизма по длине, так как при этом должны удлиниться рычаги и цилиндры, перемещающие подвижный. блок в процессе закрытия пресс-формы. Перемещейие подвижного блока возможно только до упора плиты-формодержателя в торец упорной гайки на колонне. Кроме того. механиэм конструктивно сложен, тихоходен из-за большого количества операций при закрытии и раскрытии пресс-формы, требует больших затрат энергии, так как при выполнении операций закрытия и раскрытия необходимо перемещать весь подвижный блок, а также не имеет свободного пространства для установки гидровыталкивателей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей машинй за счет увеличения хода подвижной плиты, Указанная цель достигается тем, что механизм запирания машины литья под давлением, содержащий неподвижную плиту и плиту звеньев, связанные между собой колоннами, подвижную плиту, установленную с возможностью перемещения вдоль колонн, и привод подвижной плиты, выполненный в виде гидроцилиндра, закрепленного в плите звеньев, каретки, жестко закрепленной на штоке гидроцилиндра, и симметричной системы рычагов, включающей поворотный рычаг, шарнирно установленный одним концом на плите звеньев, упорный рычаг, шарнирно соединяющий подвижную плиту с другим концом поворотного рычага, и приводной рычаг, шарнирно соединяющий каретку с поворотным рычагом, снабжен дополнительными гидроцилиндрами, установленными на плите звеньев симметрично относительно гори-зонтальной оси машины с возможностью взаимодействия штоками с поворотными рычагами.

На фиг.1 показан механизм запирания, исходное положение; на фиг, 2 — то же, в момент страгивания из исходного положения; на фиг. 3 — то же, после. совершения хода закрытия.

Механизм запирания машины литья под давлением содержит неподвижную плиту 1 и плиту звеньев 2, связанные между собой колоннами 3, подвижную плиту 4, установленную с возможностью перемещения вдоль колонн 3, Привод подвижной плиты 4 выполнен в виде гидроцилиндра 5, закрепленного в плите звеньев 2, каретки 6, жестко закрепленной на штоке 7 гидроцилиндра 5; и симметричной системы рычагов, включающей поворотные рычаги 8 и 9, шарнирно установленные одним концом в плите звеньев 2, упорные рычаги 10 и 11. шарнирно соединяющие подвижную плиту 4 с другими концами поворотных рычагов 8 и 9, и приводные рычаги 12 и 13, шарнирно соединяющие каретку 6 с поворотными рычагами 8 и 9.

Дополнительные гидроцилиндры 14 и

15 с дросселями 16 и 17 установлены на плите звеньев 2 симметрично относительно горизонтальной оси машины с возможностью взаимодействия штоками 18 и 19 с поворотными рычагами 8 и 9, Величина хода подвижной плиты 4 при неизменных габаритных размерах механизма запирания зависит от угла поворота а поворотных рычагов 8 и 9 в исходном положении (фиг, 1). Чем меньше угол а, тем больше ход подвижной плиты 4, так как после совершения хода закрытия (фиг. 3) поворотные рычаги 8 и 9 занимают всегда одно и то же положение — оси поворотных и упорных рычагов располагаются попарно на одной оси, Однако для страгивания механизма запирания из исходного положения в положение закрытия без рывков и ударов из-за

1740130 кинематически рычажной системы существующих механизмов запирания угол давления р приводных рычагов 12 и 13 на поворотные рычаги 8 и 9 не должен быть больше 60 (угол р между прямой, прове- 5 денной через оси 20 и 21 приводного рычага

13,и перпендикуляром, восстановленным из оси 21 к прямой, проведенной через оси 21 и 22). Это же ограничение — допустимый угол давления 45 — 60 -для шарнирных ме- 10 ханизмов вводится и по теории механизмов и машин;

При больших углах давления р усилие приводного рычага 13 направлено по пря-. мой, проходящей близко от оси 22, а значит 15 составляющая этого усилия; поворачивающего поворотный рычаг 9, мала по величине и действует на малом плече, С учетом сил трения в шарнирах (осях) этого усилия недостаточно для поворота поворотного рычага 20

9, так как необходимо преодолеть еще и силу инерции подвижной плиты 4.

В пределе, если р приближается к 90О, оси 20 — 22 будут лежать почти на одной прямой и механизм оказывается заблокирован- . 25 ным в раскрытом положении.

Предлагаемый механизм обеспечивает плавное страгивание при углах р больше

60о

Механизм запирания работает следую- 30 щим образом.

При подаче давления рабочей жидкости от источника давления (не показан) в поршневую полость гидроцилиндра 5 она через дроссели 16 и 17 с обратными клапанами 35 поступает в поршневые полости дополни- . тельных гидроцилиндров 14 и 15 и их штоки

18 и 19, перемещаясь, воздействуют на поворотные рычаги 8 и 9 и поворачивают их вокруг осей 22 и 23 без большого усилия, так 40 как угол давления их в этом случае выбирается самым благоприоятным, Приводные рычаги 12 и 13, каретка 6 и шток 7 следуют за поворотными рычагами 8 и 9, но влиять на их поворот не могут до тех 45 пор, пока угол р не приблизится к 60О.

Скорость поворота поворотных рычагов

8 и 9 при страгивании из исходного положения регулируется дросселями 16 и 17 до получения плавного хода подвижной пли- 50 ты 4, Как только угол давления р приближается к 60 гидроцилиндр 5 начинает эффективно передавать усилие на поворотные рычаги 8 и 9 через шток 7, каретку 6 и дальнейшее перемещение подвижной плиты 4 происходит от гидроцилиндра.

Дополнительные гидроцилиндры 14 и

15, выбрав ход, останавливаются (фиг. 2 и 3), Для возвращения механизма в исходное положение рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 5, а его поршневая полость и поршневые полости дополнительных гидроцилиндров 14 и 15 соединяются со сливом. В конце хода открытия поворотные рычаги 8 и 9 упираются в штоки 18 и 19 дополнительных гидроцилиндров 14 и 15 и возвращают их в исходное. положение.

Использование предлагаемого механизма зайирания позволяет расширить технологические возмо>кности машины за счет увеличения хода подвижной плиты, что, в свою очередь, позволяет устанавливать более высокие пресс-формы, являющиеся номенклатурой более крупных машин.

Формула изобретения

Механизм запирания машины литья под давлением, содержащий неподвижную плиту и плиту звеньев, связанныемежду собой колоннами, подвижную плиту, установленную с возможностью перемещения вдоль колонн, и привод подвижной плиты, выполненный в виде гидроцилиндра, закрепленного в плите звеньев, каретки, жестко закрепленной на штоке гидроцилиндра и симметричной системы рычагов; включающей поворотный рычаг, шарнирно установленный одним концом на плите звеньев, упорный рычаг, шарнирно соединяющий подвижную плиту с другим концом поворотного рычага, и приводной рычаг, шар-. нирнон о соединя ющий каретку с поворотным рычагом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей машин за счет увеличения хода подвижной плиты, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами; установленными на плите звеньев симметрично относительно горизонтальной оси машины с возможностью взаимодействия штоками с поворотными рычагами, 1740130

Составитель А.Кузнецова

Редактор И.Касарда Техред М,Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 2036 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101