Вращающийся силовой гидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к станкостроению , а более конкретно к устройствам для привода зажимных патронов. Сущность изобретения: на ступени 18 штока 6 установлена с возможностью вращения втулка 12 из антифрикционного материала, закреплена в корпусе 7 маслопроводящего коллектора . В корпусе 7 выполнены подводы 21 и 22 маслопроводов. На втулке 12 выполнены наружные 25,32 и внутренние 27,34 проточки , а на торце - карманы 38.39, образующие гидростатическую опору. Между подшипником 14 и втулкой 12 установлено с зазором упорное кольцо 13. Внутренние проточки с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 В 31/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и (Риг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841852/08 (22) 22.06.90 (46) 15.06.92, Бюл. М 22 (71) Московское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) Ю.П. Алафузов, В.И. Агеев, К.С. Азаров, В.П, Юричев и А.M. Малевич (53) 621.941-229.3(088.8) (56) Заявка ФРГ N- 3028903, кл. В 23 В 31/30, 1980. (54) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР

„, Ж,„1740ll36 Al (57) Использование: относится к станкостроению, а более конкретно к устройствам для привода зажимных патронов. Сущность изобретения: на ступени 18 штока 6 установлена с возможностью вращения втулка

12 из антифрикционного материала, закреплена в корпусе 7 маслопроводящего.коллектора..8 корпусе 7 выполнены подводы 21 и

22 маслопроводов. На втулке 12 выполнены наружные 25, 32 и внутренние 27. 34 проточки, а на торце — карманы 38,39, образующие гидростатическую опору. Между подшипником 14 и втулкой 12 установлено с зазором упорное кольцо 13. Внутренние проточки

1740136

35

45 соединены с каналами 28 и 35 штока 6, а наружные проточки — с подводами 21 и 22 радиальными каналами. Вне .зависимости оттого, какая полость гидроцилиндра находится под давлением, обеспечивается поддержание маслопроводящего устройства в напряженном положении, стянутом под действием торцовой гидростатической опоры: при подаче масла через подвод 21 рабоИзобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для привода зажимных патронов.

Цель изобретения — повышение наде>кности.

На фиг. 1 показан гидроцилиндр, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг.4— разрез  — В на фиг. 3.

Вращающийся эажимной гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2, делящий его на две рабочие полости 3 и 4. Поршень снабжен двумя штоками 5 и 6. Шток 5 соединен с тягой зажимного патрона(не показано), а на хвостовике штока 6 смонтирован маслопроводящий коллектор, состоящий из корпуса

7, крышек 8 и 9, стянутых между собой при помощи шпилек 10 и гаек 11, а также втулки

12, упорного кольца 13, подшипника 14, который выполнен, например, упорным или радиально-упорным. и гильзы 15, в которой установлена уплотнительная манжета 16.

Хвостовик штока выполнен ступенчатым и у торца ступени 17 большего диаметра на ступени 18 меньшего диаметра выполнена канавка 19, в которой установлено разрезное стопорное кольцо 20, фиксирующее коллектор на штоке в осевом направлении. В упорном кольце 13 образована расточка, охватывающая разрезное кольцо 20 и предохраняющая его от выпадения под действием центробежных сил, Выполненная из антифрикционного материала. например, бронзы, фторопласта и др., втулка 12 закреплена в корпусе 7 коллектора и сопряжена своей внутренней цие линдрической поверхностью со ступенью 18 меньшего диаметра хвостовика вращающегося штока.

В корпусе 7 выполнены подводы 21 и 22 маслопроводов, соединяющих рабочие полости 3 и 4 гидроцилиндра через гидрораспределитель 23 с источником давления или со сливом. Маслопровод, выходящий в полость 4, включает помимо подвода 21 кольтают три кармана 39; при подаче масла через подвод 22 работают три кармана 38.

Таким образом в любом рабочем положении маслопровода коллектор без осевых люфтов базируется на штоке и воздействие подводящих коммуникаций, а также управляющих средств исключается, чем повышается надежность и долговечность маслопроводящего устройства. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. цевую канавку 24, выполненную в корпусе 7 коллектора, кольцевую канавку 25, радиальные каналы 26 и кольцевую канавку 21, выполненные во втулке 12, а также канал 28, образованный в штоке 6 и поршне 2, гидрозамок 29 и канал 30. Маслопровод, соединяющий полость 3, кроме подвода 22 содержит кольцевую канавку 31, выполненную в корпусе 7, кольцевую канавку 32, радиальные каналы 33 и кольцевую канавку 34, выполненные во втулке 12, а также канал 35, образованный в штоке 6 поршня 2, гидрозамок

36 и канал 37.

На торце втулки 12, обращенном в сторону гидроцилиндра, образованы расположенные по окружности карманы 38 и 39 (с закрашенными секторами на фиг,.3) упорной гидростатической опоры. Карманы 38 посредством продольных каналов 40, вы20 полненных во втулке, соединены радиаль ными каналами 26, сообщающимися через канавку 27 с каналом 28, питающим полость

4 гидроцилиндра. Карманы 39 при помощи продольных каналов 41, выполненных во втулке и смещенных по углу относительно каналов 40, соединены с радиальными каналами 33, выходящими в канавку 34. Упорное кольцо 13 установлено относительно торца втулки, на котором образованы карманы гидростатической опоры, с осевым зазором, необходимым для нормального функционирования последней. Величина зазора устанавливается при сборке коллектора, например, посредством промежуточного (компенсаторного) кольца, закрепленного между торцами корпуса 7 и крышки 8

Между карманами 38 и 39 во втулке выполнены сквозные дренажные каналы 42, соединяющие торцовую камеру 43 с выходной дренажной магистралью 44.

Вращающийся силовой гидроцилиндр работает следующим образом.

При подаче масла от источника давления через подвод 21, канавки 24 и 25, радиальные каналы 26, канавку 27, оно по каналу 28, открывая запорный клапан гид1740136 роэамка 29, через канал 30 попадает в полость 4 гидроцилиндра. Одновременно с этим масло через открытый клапан гидрозамка 36 иэ полости 3 уходит на слив. В результате поршень 2 совершает рабочий ход в сторону зажимного патрона (на фиг, 1 — вверх), При этом масло под давлением иэ радиальных каналов 26 по продольным каналам 40 подается в несущие карманы 38 (с закрашенными секторами на фиг. 3) и, взаимодействуя с упорным кольцом 13, поджимает его к упорному подшипнику 14 качения, создавая в последнем необходимый натяг. Образующиеся утечки в маслопроводе и гидростатической опоре отводятся через дренажную магистраль 44.

В случае подачи масла от источника давления через подвод 22, канавки 31 и 32, радиальные каналы 33, канавку 34 оно по каналу 35, открывая запорный клапан гидрозамка 36, через канал 37 попадает в полость 3 гидроцилиндра, в силу чего поршень

2 перемещается от зажимного патрона (на фиг. 1 — вниз). При этом масло из полости 4 вытесняется на слив. Одновременно с подачей масла в полость 3 гидроцилиндра оно поддавлением из радиальных каналов 33 по продольным каналам 41 подается в несущие карманы 39 (с незакрашенными секторами на фиг. 3) и поджимает упорное кольцо 13, создавая натяг в подшипнике 14 качения..

Как и в первом случае, утечки, образующиеся в маслопроводе, собираются в торцовой камере 43 и вместе с утечками иэ гидростатической опоры отводятся через дренажные каналы 42 и дренажную магистраль 44. .Такое исполнение гидроцилиндра вне зависимости от того, какая его полость находится под давлением, обеспечивает поддержание маслопроводящего устройства в напряженном состоянии (стянутом под действием торцовой гидростатической опоры: при подаче масла через маслопровод 21 работают три кармана 39 с закрашенными на фиг. 3 секторами; при подаче масла через маслопровод 22 работают три кармана 38 с незакрашенными на фиг. 3 секторами). В результате этого в любом рабочем положении маслопровода коллектор без осевых люфтов базируется на штоке и воздействие подводящих коммуникаций, а также управляющих средств исключается, чем повышаются надежность и долговечность

5 маслопроводящего устройства, в особенности при высоких скоростях вращения, при которых, как правило, увеличиваются отрицательные нагрузки.

10 Формула изобретения

1. Вращающийся силовой гидроцилиндр привода зажимных патронов, содержащий корпус, установленный в нем поршень с двумя штоками и маслопроводя15 щий коллектор, корпус которого смонтирован на одном штоке посредством подшипника качения и герметизирован со стороны гидроцилиндра уплотнительной манжетой, причтем в укаэанном штоке порш20 ня выполнены каналы, соединяющие полости гидроцилиндра с источником давления посредством маслопроводов с подводами корпуса коллектора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он

25 снабжен расположенной в корпусе маслопроводящего коллектора гильзой, предназначеннойдля размещения в ней упомянутой уплотнительной манжеты, и втулкой из антифрикционногQ материала., в которой с воэ30 можностью вращения установлена ступень меньшего диаметра, выполненная на конце штока, на котором смонтирован корпус маслопроводящего коллектора, при этом на внутренней и наружной поверхностях втул35 ки выполнены проточки, а на торце — карманы, образующие гидростатическую опору, и относительно него с зазором установлено введенное в коллектор упорное кольцо, между которым и гильзой расположен под40 шипник качения, 2. Гидроцилиндр по и, 1. о т л и ч а юшийся тем, что проточки, выполненные на внутренней поверхности втулки, соединены с каналами, выполненными в ступени

45 меньшего диаметра штока поршня, а проточки, выполненные на ее наружной поверхности, — с подводами корпуса коллектора посредством радиальных каналов, выполненных во втулке.

1740136

Составитель А; Гаврюаин

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор И. Кэсарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/Б