Способ установки цельнокатаного железнодорожного колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес и может быть использовано при их механической обработке. Цель изобретения - сокращение времени установки и повышение ее точности. Способ позволяет перед центрированием и зажимом колеса 1 выставить последнее в плоскости 1-И, перпендикулярной оси планшайбы 4,путем установки подвижной части опор (шара 5) в базовый элемент колеса осуществляют переход от внутренней поверхности обода к диску. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 0 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489642/08 (22) О3.10.88 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им. Карла Либкнехта (72) В.H. Крашевич, А.Ф. Бородай. А.В. Белущенко, М.C. Валетов, В,В. Дацько и Ф.Ф.
Олейник. (53) 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1159720, кл, В 23 В 1/00, 04.08.83. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ЦЕЛЬНОКАТА-.
НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА,,5U„, 1740140 А1 (57) Изобретение относится к технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес и может быть использовано при их механической обработке. Цель изобретения — сокращение времени установки и повышение ее точности. Способ позволяет перед центрированием и зажимом колеса 1 выставить последнее в плоскости Н!, перпендикулярной оси планшайбы 4,путем установки подвижной:части опор (шара 5) в базовый элемент колеса осуществляют переход от внутренней поверхности обода к диску. 3 ил.
1740140
Изобретение относится к технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес и может быть использовано при их механической обработке.
Цель изобретения — сокращение време- 5 ни.установки и повышение ее точности.
На фиг. изображена схема установки . колеса; на фиг. 2 .— узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — шаровая опора, вид в изометрии. 10
Установку колеса осуществляют следующим образом.
Колесо 1 базируют на три опоры 2, установленные под углом 120 .; Каждая опора состоит из неподвижной части — обоймы 3, 15 фиксируемой на планшайбе 4 станка, и подвижной части — шара 5.
Шар 5 имеет свободу перемещения в. плоскости Н, перпендикулярной оси !!-!! планшайбы 4. Величина свободного пере- 20 мещения шара 5 в обойме 3 выбрана с учетом эксцентриситета е колеса (для цельнокатаного железнодорожного колеса ди:аметром 950 мм диаметр шара берут 40 мм, а величину свободного перемещения до 12 25 мм).
В момент касания шаров с колесом первые начинают катиться по уклонной поверхности диска,(участок 6. положение шара 5а) или переходной зоне от обода к диску (уча- 30 сток 7. положение шара 5с), закатываясь в самое глубокое место "яблоко" (линия 8, положение шара 56), являющееся величиной постоянной, а следовательно, технологически базовой. Этим обеспечивается установка колеса в строго горизонтальной плоскости, Затем с помощью кулачков 9 колесо 1 вместе с подвижными частями опоршарами 5, перемещающимися по обойме 3 неподвижной части опоры. устанавливается по оси !Н! планшайбы 4 и зажимается.
Формула изобретения
Способ установки цельнокатаного железнодорожного колеса, при котором осуществляют базирование последнего на опорах планшайбы, центрирование и зажим по внутренней поверхности обода кулачками, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени установки и повышения ее точности, перед центрированием колеса последнее выставляют в плоскости, перпендикулярной оси планшайбы, путем осуществления контакта опор с базовым элементом колеса, осуществляют переход от внутренней поверхности обода к диску, „ для чего опоры берут шаровыми, имеющими в упомянутой. плоскости возможность свободного перемещения, величину которого выбирают с учетом эксцентриситета колеса, 1740140
Составитель Г. Довнар
Техред М.Моргентал . Корректор С. Черни
Редактор И, Касарда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2037 Тираж Подписное
ВНИИПИ t oñóäàðcòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35;.Раушская наб., 4/5