Каркас безопасности кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к землеройно-транспортным и погрузочным машинам, снабженным защитными каркасами для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства. Сущность изобретения: защитный каркас содержит задннюю раму 1 и вертикальные силовые элементы 2, соединенные шарнирно с рамой 3 транспортного средства и горизонтальным элементом задней рамы 1 посредством сферических опор и фиксирующих крышек 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4777803/11 (22) 04.01 90
{46) 15.06,92. Бюл. " 22 (71) Научно-производственное объединение дорожного машиностроения
{72) И,К ..Симаков, Н. И. Марусенко, К.К .Грабайло и Н.И. Лысяков (53) "29.113.011.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 695871, кл. В 60 R 21/13, 1979 ° (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ . ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к зем„,SU„„1740215 А 1 рц В 60 R 21/13, В 62 О 33/06
2 леройно-транспортным .и погрузочным машинам, снабженньм защитными каркасами для защиты огератора при опрокидывании транспортного средства.
Сущность изобретения: защитный каркас содержит задннюю раму 1 и вертикальные силовые элементы 2, соединенные шарнирно с рамой 3 транспортного средства и горизонтальным элементом задней рамы 1 посредством сферических опор и фиксирующих крышек 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
3 174
Изобретение относится к землерой-,: но-транспортным и погрузочным машинам, снабженным защитными каркасами с целью защиты оператора при опрокиt дывании транспортного средства.
Известны четырехопорные защитные устройства, выполненные в виде сварного каркаса и установленные на раме тра нспортного средства посредством фланцевых и шарнирных соединений.
Недостатком таких каркасов является металлоемкость конструкций и трудоемкость изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю П-образную раму с горизонтальным элементом над крышей кабины, жестко соединенным с рамой, шарнирно смонтированной на раме транспортного средства и, включающую вертикальные силовые элементы, установленные шарнирно в зоне передних стоек кабины и соединенные шарнирно с ранее упомянутым горизонтальным элементом П-образной рамы,- причем шарнирные соединения задней П-образной рамы и вертикальных силовых элементов выполнены сферическими.
Недостатком известной конструкции является сложность конструкций и большая металпоемкость.
Целью изобретения является повышение безопасности и упрощение конст. рукции.
Поставленная цель достигается тем, что горизонтальный элемент задйей
П-образной рамы выполнен выступающим над крышей кабины, образуя предохранительный козырек, а вертикальные силовые элементы выполнены прямыми и соединены с боковыми сторонами горизонтального элемента задней П-образ. ной рамы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас, вид сбоку, на фиг. 2 вид А на фиг.1, на фиг,3 - вид Б на фиг.2, на фиг.4 и 5 - сферические соединения.
Защитный каркас содержит заднюю
1 раму 1 и силовые элементы 2, кото0215 4 рые шарнирно соединены с рамой 3 транспортного средства и удлиненным козырьком 8 задней рамы посредством сферических опор 4, 6 и фиксирующих крышек 5, 7.
При опрокидывании транспортных средств благодаря наличию сферических шарниров:. каркасов безопасности и предохранительного козырька задней рамы основные усилия воспринимает верхняя часть задней рамы 1-, что позволяет защитить переднюю часть кабины от повреждения.
Применение сферических шарниров и предохранительного козырька позволяет упростить конструкцию и уменьшить трудоемкость изготовления.
26
Формула изобретения
1. Каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю П-образную раму с горизонтальным элементом над крышей кабины, жестко соединенным с рамой, установлен ной шарнирно на раме транспортного средства, и вертикальные силовые элементы, установленные шарнирно в зоне
ЗО передних стоек кабины и соединенные шарнирно с упомянутым горизонтальным элементом рамы, причем шарнирные соединения задней П-образной рамы и вертикальных силовых элементов выполнены
З5 сферическими, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения конструкции, горизонтальный элемент задней П-п6разной рамы выполнен по длине рав40 ным длине крыши кабины, а вертикальные силовые элементы выполнены прямыми и соединены с боковыми сторонами r горизонтального элемента задней П-образной рамы.
iS )
2. Каркаспоп.1, отличаюшийся тем, что горизонтальный элемент задней П-образной рамы выполнен выступающим над передней частью
И крыши кабины, образуя предохранительный козырек.
1740215 дида
Составитель С. Бондарева
ТехРел М,gидьк
1(орректор И.Эрдейи
Редактор Ю.Середа
Заказ 2041 Тираж Подписное
ВНИКАЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. crops, ул. Гагарина, 101