Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств. Сущность изобретения заключается в том, что с целью обеспечения регулируемого торможения при движении -на ползучих скоростях и использования тормозной системы как стояночной, напорная магистраль насоса снабжена гидроаккумулятором , в соединительных магистралях которого размещены обратный клапан и электрогидра влический распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (g1) 5 В 60 T 8/40, 13/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4844080/11 (22) 21.05.90 (46) 15.06.92. Бюл. Р 22 (71). Белорусский политехнический институт (72) Н.H. Ïåðâûøèí и Б.И,Гаврило (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1664617, л. В 60 т 8/40, 1989. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКТИРНАЯ ТОРНОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, где может использоваться в- тормозных системах автоИзобретение относится к автотрак-. торостроению, в частностй к тормозным системам колесных транспортных машин.

Известна рабочая тормозная система автомобиля, включающая в себя колесные тормозные механизмы, органы управления и контроля за работой системы, и гидропривод, содержащий масляный бак, насос с постоянным приводом от двигателя, блок управления, .гидроаккумуляторы, а также цилиндр управления и гидромагистрали.

Процесс торможения с помощью указанной системы обеспечивается путем подключения питающей части (насосноаккумуляторного привода) блоком управления (тормозным краном) к маги- . стралям колесных тормозных механизмов и, таким образом, подачи рабочей жидкости под давлением в исполнитель„„ „, 174О216

2 мобилей, колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств. Сущность изобретения заключается в том, что с целью обеспечения регулируемого торможения при движении на "ползучих" скоростях и использования тормозной системы как стояночной, напорная магистраль насоса снабжена гид" роаккумулятором, в соединительных магистралях которого размещены обратный клапан и электрогидравлический распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом. 1 ил.

С: ные цилиндры колесных тормозов. Управление блоком производится с помощью подпедального цилиндра .управления.

Зта система не обеспечи ва ет и вменения тормозного усилия в соответ- 4 ствии с изменением режима качения ко- 4) леса. (в том числе и. его блокировани- ° © ем) .

Наиболее близкой к заявляемой по (, В технической сущности я,вляется гидравлическая тормозная система колесного

I транспортного средства, содержащая насос с приводом от затормаживаемого колеса, напорная магистраль кото- 3 рого подключена к исполнительному ци-, линдру тормоза и через регулируемый дроссель соединена со сливной магистралью, а всасывающая магистраль насоса сообщена с гифробаком, при этом полость управления регулируемо1740216

Указанная цель достигается тем,что напорная магистраль насоса снабжена гидроаккумуляторпм в соединительных магистралях которого ра змещейы обра тный клапан и электрогидравлический распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом.

ro дросселя подключена к главному тормозному цилиндру, в магистрали управления между главным тормозным цилиндром и насосом размещен реверсив5 ный гидрораспределитель, обмотка электромагнитного привода которого включена в электрическую цепь фонаря заднего хода, цилиндр управления насосом, рабочие полости которого 10 подключены к главному тормозному цилиндру посредством реверсивного гидрораспределителя .

В такой системе торможение осуществляется при воздействии водителем 11 на тормозную педаль. Это приводит к наклону диска насоса и одновременно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя. С увеличением усилия на педали (перемещение пе- 20 дали) увеличивается наклон диска и подача рабочей жидкости насосом и возрастает сопротивление напору рабочей жидкости (уменьшается проходное сечение дросселя), что ведет к 25 возрастанию давления в приводе и получению соответствующего тормозного усилия колесного тормозного механизма . Таким образом, интенсивность торможения, которую определяет величина подачи рабочей жидкости насоса и положение золотника регулируемого дросселя, зависит от перемещения тормозной педали . Использование ра с пределителя в .контуре управления положением наклонного диска аксиального насоса дает возможность осуществить регулируемое торможение.

Однако при движении автомобиля на "ползучей" скорости, а также при .необходимости торможения рабочей тормозной системой на стоянке автомобиля, производительность насоса близка или равна нулю. Торможение с помощью названной системы в этих случаях невозможно.

Целью изобретения является обес:печение регулируемого торможения при движении на "ползучих" скоростях и использования тормозной системы, как стояночной, На чертеже изображена описываемая тормозная система.

Система содержит главный тормозной цилиндр 1 с педалью 2, трубопро. воды 3-6, аксиально-поршневой регулируемый насос, блок цилиндров 7 которого жестко связан с полуосью 8, 1 а распределительный диск 9 неподвижно закреплен в корпусе 10, жестко связанном с невращающимися элементами ходовой части автомобиля, поршни

11 шарнирно связаны с опорным кольцом 12, подвижно закрепленным на наклонном диске 13, причем указанный диск закреплен на оси качения (не показано) в корпусе .10. Привод управления насосом (углом наклона диска

13) содержит тягу 14, .поршень 15, пружину 16, двухпозиционный распределитель 17, а также емкость 18 для рабочей жидкости привода управления насосом. Описанный насос с приводом управления размещен внутри тормозного барабана 19 колеса 20 совместно с колесным тормозным механизмом, включающим колесный тормозной цилиндр 21 и тормозную колодку 22, установленную на оси 23. В состав тормозной системы также входят емкость для рабочей тормозной жидкости 24, регулируемый дроссель 25, обратный клапан

26, двухпозиционный распределитель 28 и пневмогидроаккумулятор 27.

Тормозная система работает следую" щим образом.

В исходном положении при .опущенной педали наклонный диск 13 насоса посредством пружины 16 располагается перпендикулярно оси вращения колеса, что соответствует нейтральному положению, золотник следящего клапана 25 под действием возвратной пружины располагается в верхнем, исходном по ложении, а в двухпозиционном распределителе 17 золотник соединяет главный тормозной цилиндр 1 с бесштоковой полостью поршня 15, а штоковую полость с емкостью 18 (движение передним ходом) . Подача рабочей жидкости при этом отсутствует, как при неподвижном, так и при вращающемся колесе.

Торможение и зарядка пневмогидроаккумулятора 27 осуществляется при воздействии водителем на тормозную педаль 2, Это приводит к перемещению. столба жидкости в контуре "главный тормозной цилиндр 1 - трубопровод 3 пространство бесштоковой полости

17402 поршня 15" и, вследствие перемещения последнего, к наклону диска 13 против часовой стрелки при подаче рабочей жидкости в полость цилиндра 21. Одно временно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 25.

При движении на "ползучей" ско-. рости или при стоянке автомобиля торможение осуществляется при воздействии водителем на тормозную педаль 2. Это приводит к переключению распределителя 28 и подаче рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора

27 в колесный цилиндр 21. Одновременно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 25.

Преимуществом этой системы является возможность осуществления торможения транспортного средства 20 как при движении на "ползучей" скорости, так и при стоянке.

Формула изобретения

Гидравлическая активная тормозная система. колесного транспортного средст ва, содержащая. на сос с при водом от затормаживаемого колеса, напорная магистраль которого. подклю16 чена к исполнительному цилиндру тормоза и через регулируемый лроссель соединена со сливной магистралью, всасывающая магистраль насоса сообщена с гидробаком,.полость управления регулируемого дросселя подключена к главному тормозному цилиндру, при этом в магистрали управления между главнь1м тормозным цилиндром и насосом размещен реверсивный гидрораспределитель, обмотка электромагнитного привода которого включена в электрическую цепь Фонаря заднего хода, цилиндр управления насосом, рабочие полости которого подключены к главному цилиндру посредством реверсивного гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целbe обеспечения регулируемого торможения при движении на

"ползучих" скоростях и использования тормозной системы как стояночной, напорная магистраль насоса снабжена гидроаккумулятором, в соединительных магистралях которого размещены обратный клапан и электрогидравяический распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом.

1740216

Редактор М.8асильева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2041

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Б. Гаврило

Техред И.дидье . Корректор И.Самборская

Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5