Прицеп-буксир григорчука в.с.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортные средства . Сущность изобретения: прицепбуксир содержит ходовую часть, связанную посредством подвески с рамой 6, на которой установлен двигатель 14 с приводом управления, размещенный в закрепленном на раме корпусе. Двигатель 14 посредством карданного вала 7 соединен с размещенными в корпусе горизонтально пустотелыми валами, размещенными один в другом с возможностью вращения з противоположные стороны , на которых закреплены полукруглые крылья вогнуто-выпуклого сечения с открытыми предкрылками. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

союз советских социАлистичесних

1ЕаЪБЛИН (19) (И) А1 (gg)5 В 62 1) 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У 7ZЫ ы

39 ФО

Фи 5.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

fo изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (Y1) 4787496/11 (22) 01.02..90 (46) 15.06.92, Вюл. 1Ф 22 (75) В.С. Грнгорчук (53) 629. 113. 013. 1 (088. 8) (56) Патент США к 4475612, кл. В 62 D 59/04, 1984. (54) ПРИЦЕП-БУКСИР ГРИГОРЧУКА В.С. (57) . использование; транспортные средства. Сущность изобретения: прицепбуксир содержит .ходовую часть, свя2 занную посредством подвески с рамой

6, на которой установлен двигатель 14 с приводом управления, размещенный в закрепленном на раме корпусе. Двигатель 14 посредством карданного вала 7 соединен с размещенными в корпусе горизонтально пустотелыми валами, размещенными один в другом с возможностью вращения в противоположные стороны, на которых закреплены полукруглые крылья вогнуто-выпуклого сечения с открытыми предкрылками. 1 з.п. ф-лы, i2 нл.

3 1740

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильном транспорте.

Известен прицеп Газ-704, содержащий раму, на которой установлен открытый кузов с откидным задним бортом, ходовую часть с элементами подвески, закрепленными на раме, дышло с выносной опорой.

Недостатком известного прицепа является то, что он уменьшает проходи» мость автомобиля-тягача и снижает его тяговое усилие.

Наиболее близким к предлагаемому является прицеп-буксир, содержащий ходовую часть, связанную посредством подвески с рамой, на которой установлен двигатель, кинематически соединенный с ведущими колесами.

Недостатками прицепа-буксира являютсп низкий КПД при движении по льду, скользким дорогам и в горной местности, большая масса прицепа-буксира, .значительные нагрузки на силовую передачу.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств прицепабуксира. Указанная цель достигаетСя тем, что закрытый корпус и силовая передача заменены корпусом, имеющим окна для прохода. воздуха, несколькими обычными и пустотелыми валами, вставленными друг в друга с возможностью вращения в противоположные стороны, расположенных горизонтально и кинематически связанных с двигателем, на которых установлены полукруглые крылья самолетного типа с постоянно открытыми предкрылками или иными механизмами, повышающими подъемную силу крыла, выносным пультом управления, соединенным кабелем С приводом управления двигателем.

На фиг. 1 схематично изображен прицеп-буксир; на фиг. 2 -. прицеп-буксир, вид спереди; на фиг. 3 » то же, вид сзади; на фиг. 4 — схема соединения прицепа-буксира с автомобилем-тягачем и грузовым прицепом; на фиг. 5 - расположение узлов и агрегатов внутри прицепа-буксира; на фиг. 6 - схема привода крыльев с редуктором; на фиг, 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Б-b на фиг. 6; на фиг.9 — разрез В-В на фиг. Ь; на фиг. 10 - схема принципа действия прицепа-буксира; на фиг. 11 - выносной пульт управления двигателем, 233, 4

55 но) состоит из двух муфт, расположенных последовательно друг за другом, одна из которых имеет центробежное включение, а другая - механическое посредством рычага 38. Внутри каркаса прицепа-буксира размещены также топливный бак 39, аккумуляторная бата- . рея 40, баллон-ресивер 41 пневматической системы тормозов прицепа-. буксира вид сверху; на фиг. 12 — упрощенная схема выносного пульта управления.

Прицеп-буксир 1 посредством перед. него дышла 2 соединен с автомобилем5 тягачем 3, а задним дышлом 4 с грузовым прицепом 5. Прицеп-буксир содержит раму 6, «а которой установлен сварной каркас 7, закрытый со всех

- сторон крышками 8, которые имеют окна

9-12 для прохода воздуха. К раме при-. креплена ходовая часть 13 с элементами: подвески. Двигатель 14, размещенный внутри каркаса механически, через редуктор 15 и соединительную муфту 16, карданным валом 17 соединен с горизонтальным валом 18, установленным на подшипниках 19 и 20. На горизонтальном валу, проходящем через ре20 дуктор 21, закреплены две пары полукруглых крыльев 22,23 и 24,25, а также двойная коническая шестерня.26, входящая в зацепление с промежуточными шестернями 27 и 28, которые в свою очередь, входят в зацепление с шестернями 29 и 30, насаженных на концы пустотелых валов 31 и 32, надетых на горизонтальный вал, на свободных концах каждого из которых установлено по одной паре полукруглых крыльев 33,34 и

35,36, которые повернуты относительно крыльев горизонтального вала на 90 е

Все крылья самолетного типа одинаковы по конструкции и имеют тонкий выпукловогнутый профиль, постоянно открытые

Ç5 предкрыпки 37. Угол атаки крыпьев а =

= 5 .,Для предотвращения перетекания воздуха иэ области высокого давления в область низкого давления крылья могут быть оборудованы гребнями и кон о цевыми шайбами, как внутренними, так и наружньпии (не показано). Крылья малого удлинения. Отношение длины крыла к хорде 1/3. Небольшие углы атаки крыльев объясняются небольшими промежут ками между крыльями. одной пары (угол о

/3 45 ) и необходимостью обеспечения нормального обтекания воздушным по.током крыльев, движущихся друг за другом. Соединительная муфта (не показа1740233 и грузового прицепа. Механизмы управления двигателем посредством разъема

42, кабеля 43 соединены электрически с выносным пультом 44 управления, который содержит указатель 45 темпера- ° туры воды, указатель 46 давления масла, указатель 47 температуры масла.

На пульте та%же установлены кнопка 48 включения стартера, замок 49 зажига- ния, кнопки включения 50 и выключения 51 тормозов, сигнальные лампы аварийного давления масла 52 и разряда аккумуляторной батареи, 53, кнопки

54 и 55 управления дроссельной заслонкой двигателя, кнопки 56 и 57 управления жалюзи радиатора. Привод управления дроссельной заслонкой двигателя содержит электродвигатель 58, на валу которого установлена шестерня

59, входящая в зацепление с шестерней 60, на валу которой установлен червяк 61, входящий в зацепление с шестерней 62, на валу которой закреплен рычаг 63, шарнирно связанный с рычагом 64, соединенным с дроссельной заслонкой двигателя и имеющим выступы, взаимодействующие с рычагом

65 концевого выключателя. Привод управления открытием и закрытием жалюзи радиатора содержит электродвигатель 66, на валу которого установлена шестерня 67, входящая в зацепление с шестерней 68, на валу которой установлен червяк 69, входящий в зацепление с шестерней 70, на оси которой закреплен рычаг 71, шарнирно связанный с рычагом 72, соединенным с жалюзи радиатора и имеющим выступы, взаимодействующие с рычагом 73 . концевого выключателя. Переднее дышло рычагом (не показано) связано с рулевой трапецией механизма поворота передних. колец прицепа-буксира.

Прицеп -буксир работает следующим образом.

Прицеп-буксир 1 посредством переднего дьппла 2 прикрепляется к сцепному прибору автомобиля-тягача 3, а к заднему дьпплу 4 присоединяется стре ла грузового прицепа 5, тормозная система которого подключается к пневматической системе привода тормозов прицепа-буксира. Переносный пульт 44 .управления устанавливается в кабине автомобиля-тягача 3. Поворотом ключа в замке 49 зажигания включается зажигание и затем нажатием на кнопку 48

<стартера запускается двигатель 14 црицепа-буксира, после .чего рычаг 38 переводится в положение, соответствующее. включению муфты 16 (одной из ее

5 .муфт,той что с механическим приводом).

При трогании с места автомобиля-буксира необходимо нажать на кнопку 54 и держать ее до тех пор, пока двигатель

14 не наберет нужных оборотов. В этом случае начнет вращаться вал электродвигателя 53 и через шестерни 59-62 повернет рычаг 63 вместе с рычагом 64, открывая дроссельную заслонку карбюратора и увеличивая частоту вращения вала двигателя 14. Для уменьшения частоты вращения вала двигателя 14 необходимо нажать на кнопку 55 и .тогда электродвигатель 58, вращаясь в противоположную сторону, уменьшит часто20 ту вращения вала двигателя 14, прикрывая дроссельную заслонку карбюратора.

Аналогично происходит управление открытием и закрытием жалюзи радиатора.

При нажатии на кнопку 56 включается 5 электродвигатель 66, который, через шестерни 67-70, рычаги 7 1 и 72 откры:вает жалюзи радиатора. При нажатии на кнопку 57 электродвигатель 66 вращаясь в противоположную сторону, зак30 рывает жалюзи радиатора В крайних положениях рычаги 64 и 72 своими выступами нажимают на рычаги 65 и 73, воздействуя на концевые выключатели (Э и отключают электродвигатели 58 и .66.

После достижения двигателем l4 необхо35 димых оборотов включается вторая муфта с центробежным приводом и начинает вращаться карданный вал 17, который передает вращение на горизонтальный

40 вал 18 и двойную коническую шестерню

26, которая через промежуточные шестерни 27 и 28, вращает в противополож- : ную сторону шестерни 29 и 30 вместе с пустотелыми валами 31 и 32, вследствие чего, начинают вращаться .крылья 22 — 25

45 в одну сторону, а крылья 33 — 36 в противоположную сторону. При вращении крыльев на их выпуклой поверхности, обращенной в сторону автомобиля-тяга50 ча, возникает разрежение, а на вогнутой поверхности, обращенной в сторону грузового прицепа - повышенное давление. Это происходит вследствие различ:ных скоростей, с которыми воздушный

Поток обтекает выпуклуЮ и -вогнутую по55 верхности крыльев. Дополнительное увеличение скорости воздуха над выпуклой поверхностью крыльев достигается за счет предкрылков 37. В результате раз174023 ности давлений на.выпуклых и вогнутых поверхностях крыльев возникает подъемная сила крыльев Ру, вектор которой направлен горизонтально в сторону автомобиля-тягача и приложен через раму 6 прицепа -буксира 1, дышло 4 к корпусу грузового прицепа 5. Таким образом при работе двигателя 14 прицепабуксира 1 возникает дополнительная сила тяги, величина которой может изменяться путем изменения частоты вращения вала двигателя 14, Для лучшего соединения внутреннего объема прицепабуксира с окружающим пространством окна 8-11 должны иметь большие на сколько это возможно размеры.

Предлагаемое изобретение обеспечивает более высокую проходимость при : рр движении по болотистой местности, по мокрому шоссе и в гололед, постоянство и стабильность тяги независимо от дорожных условий, возможность удержания автопоезда при остановках в горной местности на крутых подъемах, обеспечивает повышение тяги санных поездов при установке прицепа-буксира на лы8 з жи, повышение тяги небольших буксиров при установке прицепа-буксира на поплавки.

Формула изобретения

1. Дрицеп-буксир, содержащий ходовую часть, связанную посредством подвески с рамой; на которой установлен двигатель с приводом управления, раз-. мещенный в закрепленном на раме корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения тягового усилия, двигатель посредством карданного вала соединен с размещенными в корпусе горизонтально пустотелыми валами, размещенными друг в друге с возможностью вращения в противоположные стороны, на которых закреплены лопасти в форме самолетного крыла с открытыми предкрылками.

2. Чрицеп-буксир по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод управления двигателем посредством кабеля с разъемом соединен с выносным и ультом.

1740233

1740233

1740233

Составитель В. Григорчук

Текред JI,Олийнык

Редактор Ю . Середа

Корректор С. щекмар

Заказ 2042, . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиями ври ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,. Гагарина, 101