Грузовой прицеп для легковых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова. Кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг на друге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет. Это дает возможность перевозки грузов, габариты которых превышают размеры кузова. Боковые борта 5 последнего составлены из трех частей - средней и двух угловых. Угловые части 9 связаны с рамой 1 посредством разъемных соединений. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. §

СООЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (И) ц1)у В 62 0 63/06,„1о «3»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t ;

«« ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АЗ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759510/11 (22) 20. 11.89 (46) 15,06.92. Вюл. Р 22 (71.) Курганский машиностроительный завод им. В.И.Ленина (72) А.С. Бураков, В.В. Колов и С.Г. Перов (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

«(1579838, кл. В 62 D 63/06, 1988. (54) ГРУЗОВОИ ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТО. 10БИЛЕЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей.

Известны грузовые прицепы для легковых автомобилей с кузовом и вынесенными колесными нишами (крыльями), например прицеп КАМАЗ-8125 (СССР), прицепы серии HP, 1;« stfalia, Heinemann (Германия). "ХЕССУ 650" фирмы

"П,О ТЕНТАА ТОУ". Известные прицепы состоят из кузова, крыльев, рам сдышлом и сцепным устройством, ходовой части в различных вариантах изготовления.

Во всех вышеперечисленных прицепах для перевозки грузов используется кузов прицепа, состоящий из днища и четырех бортов. В большинстве известных прицепов задний борт выполнен откид2 для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова. Кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг ка друге таким образом, что можно снимать как отдельные элемейты, так и весь пакет. Это дает возможность перевозки грузов, габариты которых превышают размеры кузова. Боковые борта

5 последнего составлены из трех частей — средней и двух угловых. Угловые части 9 связаны с рамой 1 посредством разъемных соединений. 3 з.п. ф-лы, б ил. ным, а в прицепе "ХЕССУ-.650" откидывается и передний борт.

Недостатком иэвестйых прицепов является то, что кузов в них является неразборным, что значительно затрудняет его изготовление, ремонт и снижает эксплуатационные характеристики.

Так, поломка какого-либо элемента кузова (кроме съемных) требует чаще всего заводского ремонта, так как ремонт тонкостенных (не более 0,8 мм) бортов и днища цельнометаллических кузовов или пластмассового кузова в некоторых зарубежных моделях в домашних условиях невозможен. Кроме того, изготовление кузова прицепа, как единого узла, требует значительных производственных площадей и специального оборудования под его сборку, окраску и хранение.

1740234

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому прицепу является прицеп, выбранный автором за прототип

Кузов известного прицепа выполнен из отдельных панелей, причем передний и задний борта являются откидными,а боковые борта - съемными.

Недостатком данного прицепа является невозможность ремонта боковых бортов в домашних условиях, так как конструкция их представляет из себя сложный сварной узел, изготовить который можно только в заводских условиях. 15

Кроме того, на известном прицепе невозможно перевозить грузы, которые не . .помепрмотся в пределах ширины кузова, так как даже при снятых боковых бортах крылья и колеса выступают над rpy- 2О зовой платформой.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей,технологичности и ремонтопригодности кузова.

Указанная цель достигается тем, .25 что кузов прицепа состоит из отдельных съемных плоских элементов, закрепляемых друг надруге таким образом, что можно снимать как отдельные элементы, так и весь пакет (например, можно

30 снять крыло, можно снять крыло вместе со средней частью бокового борта, на котором оно закреплено и можно. снять весь боковой борт беэ разборки), Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием боковых бортов прицепа, составленных.из трех плоских частей — средней идвух угловых, воспринимающих все нагрузки размещенного в кузове груза и передающих их на раму.

Б случае размещения шарниров переднего и заднего бортов на угловых элементах толщина днища не влияет на взаимное положение бортов и может варьироваться в широких пределах.

В случае перевозки грузов, размеры которых превышают по ширине внутренний габарит кузова, предусмотрено снятие части или всех вертикальных элементов кузова, блокировка подвески прицепа в нижнем положении.

В случае перевозки длннномерных грузов, не имекицих достаточной жесткости, а также в целях увеличения площади 55 грузовой платформы прицепа, предусмотрен поворот переднего и заднего бортов прицепа с фиксацией их в горизонтальном положении с помощью штырей.

Таким образом, предлагаемое устройII It ство соответствует критерию новизна

Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями в данной области техники, признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию

"существенные отличия".

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 — перевозка на прицепе длинномерных грузов; на фиг.3 - перевозка шнрокогабарнтных грузов; на ,фиг. 4 — угловой элемент кузова; на, фиг.5 — вариант крепления боковых бортов (деревянных) на угловых элементах кузова; на Фиг. 6 — вариант фиксации переднего и заднего бортов: в горизонтальном положении и крепление бортов на угловых элементах.

Прицеп содержит раму 1, дышло 2 с замковым устройством 3, крылья 4, боковые борта 5, передний борт 6, задний борт 7, днище 8, угловые элементы 9 и ходовую часть 10.

Угловые элементы 9 (фиг. 4) имеют присоединительные места 11 для креп ления боковых бортов 5, гнезда шарниров подвески переднего и заднего 7 бортов и жестко крепятся к раме 1 с помощью шпильки 12, болта 13 и гаек

14 и 15 (фиг. 6). днище 8 может устанавливаться как независимо на раме 1 прицепа, так и прижиматься угловыми элементами 9, если егоширнна превышает внутренний габаритный размер кузова.

Задние фонари 16 устанавливаются на раме 1 на поворотных кронштейнах, что позволяет. устанавливать их как вертикально, так и горизонтально.

Передний борт 6 и задний борт. 7 могут устанавливаться в горизонтальном положении, при этом передний борт опирается на дышло 2, а задний борт фиксируется с помощью съемных штырей

17 (фиг. 6). Установка съемного удлинителя.дышла позволяет перевозить длинномерные грузы длиной до 5,5 м.

Для перевозки на платформе широкогабаритных грузов и комплекте прицепа предусмотрены стойки 18 блокировки ,подвески (фиг..3), Трансформация прицепа производится следующим образом.

1740234

Перед перевозкой длинномерного груза длиной до 4 м передний борт 6 прицепа откидывается вперед на дышло, а задний борт 7 откидывается назад и фиксируется в горизонтальном положении при помощи съемных штырей 17.

При длине груза до 5,5 м между д дышлом и замковым устройством устанавливается удлинитель дышла.

Перед перевозкой груза, ширина которого превышает ширину грузовой платформы прицепа, снимается передний 6 и задний 7 борта (если борта закреплены на.угловых элементах, то и эти угловые элементы снимаются).

Если передний 6 и задний 7 борта установлены в осях, закрепленных на раме 1 прицепа, то они откидываются и фиксируются в горизонтальном положении, а угловые элементы 9 вместе с боковыми бортами 5 снимаются с рамы 1.

Если днище,8 прицепа не имеет креплений к раме 1 кроме угловых элементов

9,. то оно либо снимается (в случае, когда оно не нужно), либо закрепляется на раме 1 через места крепления угловых элементов 9. Задние фонари 16 разворачиваются на поворотных крон — . штейнах в горизонтальное положение, опускаясь ниже плоскости грузовой платформы. В подвеску прицепа устанавливаются блокирующие ее в нижнем положении стойки 18. . Предлагаемый прицеп, обладая широкими возможностями к трансформации при использовании минимального допол-. нительного оборудования (две блокировочных стойки и два фиксирующих штыря), позволят охватить практически весь перечень бытовых грузов, которые могут встретиться автолюбителю, требуя незначительного времени для трансформации в один из трех вариантов. .!

Кроме того, конструкция прицеп, позволяет не только ремонтировать, но и полностью заменять все элементы кузова.

Ф о р м у л а изобретения

1. Грузовой прицеп для легковых автомобилей, содержащий -установленный на раме кузов, выполненный из съемных боковых и торцевых бортов, последние иэ которых имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальном положении, дышло с замковым устройством, прикрепленное к раме, которая через подвеску связана с колесами, над которыми размещены крылья, о т л и ч а ю щ и й7{),с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, технологичности и ремонтопригодности кузова, каждый боковой борт выполнен из трех частей — средней и двух угловых, причем угловые части связаны с рамой посредством разъемных соединений, 2. Прицеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подвеска внполнена с возможностью ее блокировки в нюкнем положении посредством съемных стоек, обеспечивающих размещение колес ниже уровня грузовой платформы, а крылья закреплены на съемных боковых бортах.

3. Прицеп по и. 1, о т л и ч а—

35 ю шийся тем, что торцевые борта установлены на боковых бортах.

4. Прицеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксаторы горизонтального положения заднего торцевого борта выполнены в виде съемных штырей с возможностью взаимодействия их концов с рамой, а средних частей — с задним бортом..

1740234

fy40234

1740234

Составитель В. Колов

Техред П,Олийнык Корректор Л Пилипенко

Редактор M. Сильнягина

Заказ 2042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,. 101