Установка для транспортирования водным путем строительных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций. Цель - повышение надежности в эксплуатации. Установка содержит понтон 2 с ячеистым открытым снизу днищем, креново-диффеяентную систему 6, нагнетательный 7 и отсасывающий 8 трубопроводы, впускной 9 и выпускной 10 вентили для сообщения с системой контроля и регулирования . Каждая ячейка несущего элемента связана посредством емкости 1 и нагнетательного трубопровода 7 с компрессором 4, а посредством отсасывающего трубопровода 8 - с вакуумнасосом 5. Понтон может быть выполнен в виде кессона. Внутренняя поверхность каждой ячейки покрыта воздухонепроницаемой пленкой. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИН
09) (И) (51)5 В 63 В 35 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с установленными на последних соответственно впускн»»м 9 и .выпускным 10 вентилями для сообщения с системой 6.
Каждая ячейка несущего элемента посредством герметичной емкости 3 связана нагнетающим трубопроводом 7 с компрессором 4, посредством отсасывающего трубопровода 8 — с вакуумнасосом 5.
Понтон 2 может быть выполнен в виде кессопа, в данном случае внутреняя поверхность каждой ячейки понтона 2 покрыта воздухопроницаемой пленкой..
Работает установка следующим образом.
Понтон 2 вместе с полезным грузом
1 в исходной позиции находится наплаву, обладая собственной плавучестью. При закрытых вентилях 9 и 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4669252/11 (22) 30 ° 03.89 (46) 15.06.92. Бюл, В 22 (71) Научно-исследовательский сектор
Всесоюзного проектно-изыскательского института "Гидропроект" им.С.Я.Жука (72) К ° 3, Галустов, К.A. Абаджян и И.И. Рылов (53) 623.921: 629.123.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1664648, кл. В 63 В 35/ОО, 1987. (54) УСТАНОВКА,ЧДЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ВОЛНЬК ПУТЕМ CTPOHTFJIbHHX КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам. для транспортирования наплаву строиИзобретение относится к судостроению, в,частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций.
Цель изобретения — повышение на-: дежности в эксплуатации, На фиг, 1 изображена установка для транспортирования наплаву строительных конструкций, общий вид; на фиг.2вид по стрелке А на фиг. 1 °
Для перевозки полезного. груза 1 установка содержит понтон 2, выполненньп» в виде ячеистого открытого снизу несущего элемента. Груз 1 имеет полую герметичную емкость 3. Установка снабжена также компрессором 4 и вакуум-насосом 5. Они смонтировань) на понтоне 2. Установка снабжена креново-дифферентной системой 6, нагнетающим 7 и отсасывающим 8 трубопроводами
2 тельных конструкций. Цель — повьппение надежности в эксплуатации. Установка содержит понтон 2 с ячеистым открытым снизу днищем, креново-дифферентную систему 6, нагнетательный 7 и отсасывающий 8 трубопроводы, впускной 9 и выпускной 10 вентили для сообщения с системой контроля и регулирования. Каждая ячейка несущего- элемента связана посредством емкости 1 и нагнетательного трубопровода 7 с компрессором 4, а посредством отсасывающего трубопровода 8 -.с вакуумнасосом 5 ° Понтон может быть выполнен в виде кессона. Внутренняя поверхность каждо»» ячейки покрыта воздухо- а непроницаемой пленкой, 2 ил.
3 174024 внутрь емкости 3 компрессором 4 закачивают сжатый воздух под давлением, которое ограничено прочностью емкости 3 с необходимым запасом. В ходе буксировки установки при необходимости уменьшить осадку заданное значение ее вводят в систему регулирования 6, после чего срабатывают вентили 9 и 10 и сжатый воздух поступает в ячейки понтона 2, приподнимая
его. Для лучшего распределения усилий и для предотвращения потерь воздуха при волнении давление воздуха в середине понтона 2 может быть, например, выше, чем по краям, Поддержание заданного давления происходит благодаря работе впускных 9 и выпускных 10 вентилей, При необходимости выправления крена в соответствующие ур группьг ячеек подается дополнительное
2 4 давление воздуха компрессором 4 и или(и) производится его отсос вакуумнасосом 5 в противоположных ячейках ниже атмосферного давления. Это позволяет более оперативно выправлять крен.
Формула изобретения
Установка для транспортирования водным путем строительных конструкций» содержащая понтон с балластно-креновой системой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности s эксплуатации, днище упомянутого понтона выполнено ячеистым с открытыми снизу ячейками, а указанная балластно-креновая система снабжена компрессором и вакуумным насосом, смонтированным на понтоне и связанными с упомянутыми ячейками, 1740? 42
Составитель Г..Луценко
Редактор И. Бокреева Техред Л.Олийнык . Корректор С.Шекмар
Заказ 2042 ираж Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЮИ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101