Аварийный трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике наземного обслуживания самолета в аварийной ситуации и касается аварийного трапа для пассажиров Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа. Аварийный трап содержит несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов. Каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости. 1 ил

(! 9) ()1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 64 F 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4811053/23 (22) 09.04.90 (46) 15.06.92. Бюл, М 22

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.В. Голяшкин (53) 629.7,083.02 (088.8) (56) Патент Великобритании

N 1368637, кл, В 7 J, опублик. 1974.

Патент Великобритании

N 1363307, кл. В 7 J, опублик. 1974.

Изобретение относится к спасательным устройствам, в частности к средствам для проведения спасательных работ при аварии на самолете.

Изьестен аварийный. трап для пассажиров самолетз, предназначенный для подьема на борт воздушного судна и быстрой эвакуации людей из аварийного самолета, содержащий несущий каркас с настилом и узлами крепления к самолету и складывающимися поручнями, Наиболее близким к изобретению является аварийный трап, содержащий несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов, Аварийный трап имеет недостаточные функциональные возможности, Поскольку при пожаре на самолете успешное спасение терпящих бедствие наилучшим образом обеспечивается путем одновременного проведения эвакуации людей из самолета и вентиляции салонов, Вентиляция салонов осуществляется путем подачи воздуха в салон от наземного вентилятора по воздуховодам, установленным в дверном проеме выхода из самолета. В случае, если для эвакуации и вентиляции ис2 (54) АВАРИИНЬ(И ТРАП (57) Изобретение относится к технике наземного обслуживания самолета в аварийной ситуации и касается аварийного трапа для пассажиров, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа. Аварийный трап содержит несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов. Каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости. 1 ил, пользуется один и тот же выход,то указанные операции проводят одновременно, используя известные трапы невозможно.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа.

Поставленная цель достигается тем, что в аварийном трапе, содержащем несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов, каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости, одна из которых подключена к источнику сжатого газа, а другая соединена с вентилятором, при этом передние концы воздуховодов снабжены насадками для подачи воздуха внутрь самолета, На чертеже изображен общий вид аварийного трапа и сечение воздуховода.

Аварийный трап содержит каркас 1 с гибким настилом 2 и узлами крепления к самолету, выполненными в виде зацепов 3.

Вдоль продольных сторон каркаса 1 установлены гибкие воздуховоды 4. Каждый воздуховод 4 разделен гибкой перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7, Полости 6 замкнуты и соединены с источником 8 сжатого газа, а полости 7 — через насадок 9 с

1740254

Г

r Жало иа сомали

I У Воздух

l l ное ооооное ооо

„г

- Ио,ообюже ооложкноо

- Вентиляции

- яВо уоиия

Составитель В, Гаврилов

Редактор Ю. Середа Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 вентилятором. Полости 7 снабжены также насадками 10 для подачи воздуха в салон самолета, Аварийный трап работает следующим образом, Трап устанавливается верхним концом в выходе самолета, Зацепы 3 фиксируют положение трапа, обеспечивая достаточную его устойчивость, При.проведении только эвакуации людей из самолета производится открытие источника 8 сжатого газа, который поступает в полости 6, При этом-за счет гибких перегородок 5 происходит заполнение всего объема воздуховодов

4 газом. Воздуховоды 4, заполненные газом, образуют предохранительные бортики, повышающие безопасность спуска людей по трапу, который осуществляется путем скольжения по настилу 2, При проведении одновременно эвакуации людей и вентиляции салонов насадок 9 подключается к вентилятору. Воздух поступает в полость 7 и через насадок 10 в салоны самолета. За счет аэродинамического сопротивления, создаваемого насадками 10, и гибких перегородок 5 происходит заполнение воздухом всего объема воздуховодов 4. Образуются надувные предохранительные бортики ава5 рийного трапа, Спуск людей, как и в первом случае, производится по настилу 2, При необходимости аварийный трап может быть использован только для вентиляции отсеков, 10

Формула изобретения

Аварийный трап, содержащий несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде возду15 ховодов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей трапа, каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости, од20. на из которых подключена к источнику сжатого газа, а другая соединена с вентилятором, при этом передние концы воздуховодов снабжены насадками для подачи воздуха внутрь самолета, 25