Останов обратного хода ленты конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Останов обратного хода ленты конвейера включает встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера. Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного функционального тормоза, вращающийся элемент которого посредством кинематической связи соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены в ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения. В случае движения ленты в обратном направлении вкладыши упираются в уступы и крутящий момент от ленты с грузом передается через кинематическую связь на вращающийся элемент фрикционного тормоза, вызывая торможение ленты. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (я)э В 65 6 43/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837155/03 (22) 11.06.90 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш (72) В.Г. Пахольчишин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1505855, кл. В 65 G 43/06, 1987.

Зенков P.Ë., Ивашков И.И. и др. Машины непрерывного транспорта. M.: Машиностроение, 1980, с.81, рис. 18в. (54) ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА ЛЕНТЫ

КОНВЕЙЕРА (57) Останов обратного хода ленты конвейера включает встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами,.ведомая из

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к остановам, используемым для предотвращения движения груженой ленты наклонного конвейера в обратную сторону при отключении двигателя.

Известно устройство для улавливания ленты конвейера, включающее роликоопоры, шарнирно установленные на ставе конвейера с воэможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения транспортируемой ленты и тормозные элементы.

Однако такая конструкция имеет ряд существенныхых недостатков.

Небольшое усилие прижатия ролика к тормозному элементу, существенное влияние на коэффициент трения пыли и влаги на ролике и тормозном элементе (соприкасаю Ы,, 1740283 А1 которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера. Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного функционального тормоза, вращающийся элемент которого посредством кинематической связи соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены в ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения.-В случае движения ленты в обратном направлении вкладыши упираются в уступы и крутящий момент от ленты с грузом передается через кинематическую связь на вращающийся элемент фрикционного тормоза, вызывая торможение ленты. 3 ил.

1 ° юш ° щиеся тормозные поверхности ролика.и колодки находятся под грузовой лентой и ничем не защищены) значительно снижают надежность работы всего устройства.

Вследствие небольшого тормозного M усилия создаваемого роликом и колодкой, 09 предполагается установка на конвейере () значительного количества таких устройств, что усложняет конструкцию.

° Л

Наиболее близким к предлагаемому устройству является храповый останов наклонного конвейера, содержащий храповое колесо, собачки храпового устройства и управляющийй электромагнит.

Однако данная конструкция храпового останова ненадежна в эксплуатации из-эа наличия в конструкции останова управляющего электромагнита.

1740283

Цель изобретения — повышение надежности работы останова обратного хода ленты конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в останове обратного хода ленты конвейера включающем встроенную в привод конвей.ера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера, ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены на ведущей обойме с возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направле5

20 нии к оси ее вращения.

Существенным отличием предлагаемо- . го останова обратного хода ленты конвейера.от известного является то, что ведомая обойма заторможена посредством постоян- 25 но включенного фрикционного тормоза, вращающийся элемент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены иа ведущей обойме с воз- 30 можностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения, что позволяет по сравнению с известным повысить надеж- 35 ность работы бастанова.

На фиг.1 изображен останов обратного хода ленты конвейера, общий вид; на фиг.2 . — разрез А-А иа фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2. 40

Останов обратного хода ленты конвейера содержит встроенную в привод конвейера муфту обратного хода 1 и размещенную, например, между электродвигателем 2 и редуктором 3 (фиг.1). Возможен вариант раз- 45 мещеиия муфты между редуктором и барабаном привода конвейера.

Муфта обратного хода включает в себя ведущую обойму 4, соединенную с одним из вращающихся элементов конвейера 5 и раэ- 50 мещенную на ней ведомую обойму 6 при помощи подшипников 7 (фиг.2).

Ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза 8, через вращающийся элемент 55

9, соединенный кинематической связью 10 с ведомой обоймой муфты обратного хода (фиг,1). Между ведущей и ведомой обоймами в направляющих 11 расположены вкладыши 12, выполненные с воэможностью перемещения от оси вращения муфт. под действием центробежных сил и подпружиненные в направлении к оси ее вращения пружинами 13 (фиг.3).

Останов обратного хода ленты конвейера работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 2 передается через муфту обратного хода 1 на редуктор 3 и далее на приводной барабан. При этом подпружиненные вкладыши 12, муфты

1, обегают по профильной поверхности ведомой обоймы 6, не передавая вращение на вращающийся элемент 9, фрикционного тормоза 8. При достижении электродвигателем 2 рабочих оборотов вкладыши 12, под действием центробежной силы, сжимают пружины 13 и выходят из контакта с профильной поверхностью ведомой обоймы 6.

После остановки конвейера вкладыши

12, под действием пружин 13, входят в контакт с профильной поверхностью ведомой обоймы 6.

В случае движения ленты с грузом в обратном направлении, подпружиненные вкладыши 12 обегают по профильной поверхности ведомой обоймы 6 до встречи с уступами, после чего крутящий момент от движения ленты с грузом начнет передаваться через кинематическую связь 10 на вращающийся элемент 9 фрикционного тормоза 8, вызывая при этом торможение ленты и ее остановку.

Применение постоянно замкнутого фрикциониого тормоза с вращающимся элементом позволяет в несколько раз увеличить тормозной момент, по сравнению с тормозом, установленным на вал электродвигателя, за счет исключения раэмыкающего электромагнита, кроме того применение фрикционного тормоза, а не жестко закрепленного дополнительного вала, исключает возможность резкой остановки и поломки всего механизма.

Предложенное изобретение позволяет эа счет исключения управляющего электромагнита иэ останова обратного хода ленты конвейера повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Останов обратного хода ленты конвейера, включающий встроенную в привод конвейера муфту обратного хода, вкладыши которой расположены между обоймами, ведомая из которых заторможена, а ведущая соединена с одним из вращающихся элементов привода конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы останова, ведомая обойма заторможена посредством постоянно включенного фрикционного тормоза, вращающийся эле1740283 мент которого кинематически соединен с ведомой обоймой муфты обратного хода, при этом вкладыши последней расположены на ведущей обойме с. возможностью перемещения от оси вращения муфты обратного хода под действием центробежных сил и подпружинены в направлении к оси ее вращения.

1740283

Составитель В. Пахольчишин

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор t4. Демчик

Заказ 2044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101