Грузоподъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и м,б. использовано в механизмах подъема кранов. Грузоподъемное устройство содержит грузовой барабан 24, на котором закреплены концы подъемного каната 2.5. уравнительный 4 и подвижные 3 блоки установлены на осях при этом подвижные блоки связаны с.захватным органом 2. Барабан 24 закреплен на выходном валу редуктора 13, входной вал 12 редуктора 13 связан с электродвигателем 17, Ось 5 уравнительного близка 4 выполнена эксцентриковой , связана с рычагом 6, взаимодействующим с пружиной 7 и конечным выключателем 26 для выключения электродвигателя 17 и включения тормоза 27 барабана 24. Между электродвигателем 17 и редуктором 13 на входном валу 12 установлена предохранительная управляемая муф- ,та и подвижная в осевом направлении втулка 1-1 управления муфтой. Рычаг 6 снабжен дополнительным плечом и шарнирно связанной с концом последнего тягой 9, кинематически связанной с втулкой 11 управления муфтой. 1 ил. ie ff 2 О со / J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 66 0 1/58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Z7. (21) 4815656/11 (22) 27.03.90 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М, И. Арсеничева и Мариупольский металлургический комбинат им, Ильича (72)..И. Г. Медведенко, 3. И, Шиферштейн, Ю. Н. Куракин, И. E. Афонин и Д. И. Збандут (53) 621.864(088.8) (56) Ерофеев H. И, Предохранительные и сигнализациониые устройства кранов. — М.:
Машиностроение, 1980. с. 74-75, рис. 26, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится .к грузоподьемным устройствам и м,б. использовано в механизмах подъема кранов. Грузоподьемное устройство содержит грузовой барабан 24, на котором закреплены концы подъемного Р/
„„SU „„1740311 А1 каната 25, уравнительный 4 и подвижные 3 блоки установлены на осях, при этом подвижные блоки связаны с.захватным органом 2. Барабан 24 закреплен на выходном валу редуктора 13; входной вал 12 редуктора
13 связан сэлектродвигателем 17,,Ось 5 уравнительного блока 4 выполнена эксцентриковой. связана с рычагом 6, взаимодействующим с пружиной 7 и конечным выключателем 26 для .выключения электродвигателя 17 и включения тормоза.27 барабана 24. Между электродвигателем 17 и редуктором 13 на входном валу 12 установлена предохранительная управляемая муфта и подвижная в осевом направлении втулка 11 управления муфтой. Рычаг 6 снабжен дополнительным плечом и шарнирно связанной с концом последнего тягой 9 ° кинематически связанной с втулкой 11 управления муфтой. 1 ил.
rr д
1740311
10
20
55
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к устройствам с предохранением от перегрузки.
Цель изобретения — повышение надежности грузоподъемного устройства.
На чертеже схематически показано грузоподъемиое устройство.
Грузоподъемное устройство состоит из траверсы 1 с захватным органом 2. На траверсе 1 установлены подвижные блоки 3.
Уравнительный блок 4 установлен на эксцентриковой оси 5, связанной с двуплечим рычагом 6, один конец которого через пружину 7 взаимодействует со стойкой 8, а второй через тягу 9 и двуплечий рычаг 10 — с подвижной в осевом направлении втулкой
11 управления муфтой. Втулка 11 установлена на входном валу 12 редуктора 13, при этом свободный конец вала 12 выполнен со шлицами 14 и закреплен с помощью подшипника 5 в гнезде полумуфты 16, насаженной на вал электродвигателя 17. С полумуфтой 16 связан ведущий диск 18, на котором закреплен кожух 19. Ступица ведомого диска 20 выполнена со шлицевыми канавками и посажена на шлицы 14 вала 12, Верхние концы двуплечих рычагов 21 шарнирно связаны с нажимиым диском 22, а средние шарниры двуплечих рычагов 21 закреплены на кожухе 19 таким образом, что нижние концы рычагов 21 взаимодействуют со втулкой 11; Нажимной диск 22 пружинами 23 поджимается к ведущему диску 18, обеспечивая сцепление последнего с ведомым диском 20. На концах выходного вала редуктора 13.иасажены барабаны 24, на которых закреплены концы подъемного каната 25, огибающего подвижные блоки 3 и уравнительный блок.4. Нижний конец двуплечего рычага 6 снабжен линейкой, взаимодействующей с конечным выключателем
26, а на входном валу 12 редуктора 13 установлен шкив колодочного тормоза 27.
Грузоподъемиое устройство работает следующим образом.
При подъеме номинального груза, наве шиваемого на захватный орган 2, крутящИй момент от электродвигателя 17 передается на ведущий диск 18, который фрикционно связан с ведомым диском 20 за счет усилий пружин 23, воздействующих на нажимной диск
22. Силы трения на поверхностях ведущего и ведомого дисков обеспечивают передачу номинального крутящего момента на шлицевое соединение вала 12 и далее через редуктор 13 на грузовые барабаны 24. При вращении барабанов 24 происходит подъем или опускание груэозахватного органа 2.
При выполнении операций подъема номинальных грузов, когда перегрузки отсутствуют, момент на эксцентриковой оси 5 уравнительного блока 4, равный произведению усилий в подъемных канатах на величину эксцентриситета "е" оси 5, уравновешивается моментом, создаваемым усилиями пружины 7, на длине плеча рычага
6. Поэтому при подъеме номинальных грузов, двуплечий рычаг 6 находится в равновесии, а втулка 11 управления муфтой занимает исходное положение, определяемое зазором д . Усилия предварительной деформации пружин 23 определяют степень фрикционного сцепления дисков, обеспечивающих передачу номинального крутящего момента без проскальзывания.
Если величина перегрузки, определяемая.массой груза или стопорением последнего, превышает заданные пределы, то момент на эксцентриковой оси 5 становится больше момента, обусловленного усилиями пружины 7 на. длине соответствующего плеча, двуплечий рычаг б поворачивается по часовой стрелке. При этом тяга 9 заставляет двуплечий рычаг 10 поворачиваться против часовой стрелки, определяя поступательное перемещение втулки 11 в сторону выборки зазора д и ее взаимодействие со свободными концами двуплечих рычагов 21. Последние под воздействием усилий поступательно перемещающейся втулки поворачиваются относительно средних шарниров, сжимая пружины 23. При увеличении деформации пружин 23 пропорционально уменьшается давление нажимного диска 22, а вместе с ним и сила трения иа поверхностях ведущего и. ведомого 20 дисков. В результате ведущий диск проскальзывает относительно ведомого.
Одновременно при превышении допустимой перегрузки нижний конец двуплечего рычага 6 посредством линейки воздействует иа конечный выключатель 26, благодаря чем у отключается электродвигатель 17 и включается колодочный тормоз 27.
Регулировка груэоподъемного устройства на срабатывание при перегрузке может быть осуществлена путем изменения предварительной затяжки пружин 7, а также путем изменения зазора д между нижними концами двухплечих рычагов 21 и втулкой 11 управления муфтой.
Обратная связь муфты с эксцентриковой осью уравнительного блока обеспечивает отбор .части силового потока. необходимого для управления моментом сил трения на дисках муфты, в зависимости от нагрузки на захватном органе грузозахватного устройствв.
1740311
Составитель А.Проваров
Техред M.Mîðãåíòàë
Редактор Л.Пчолинская
Корректор Л.Патай
Заказ 2045 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее грузовой барабан, на котором закреплены концы подъемного каната, огибающего установленные на осях уравнительный и подвижные блоки, связанные с захватным органом, редуктор, на выходном валу которого закреплен указанный грузовой барабан. а входной вал связан с электродвигателем, при этом ось уравнительного блока выполнена эксцентриковой, связана с рычагом, взаимодействующим с пружиной и конечным выключателем для выключения электродвигателя и включения тормоза барабана, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, между злект5 родвигателем и редуктором на входном валу последнего установлена предохранительная управляемая муфта и подвижная в осевом направлении втулка управления муфтой, а указанный рычаг снабжен дополнительным
10 плечом и шарнирно связанной с концом последнего тягой, кинематически связанной с втулкой управления муфтой.