Способ эксплуатации шлаковозных ковшей с приемно-сливной горловиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии , а именно к уборке шлаков от металлургических агрегатов, Целью изобретения является повышение степени использования шлакового расплава и металла, попадающего в шлаковоз со шлаком, Шлаковозный ковш с горловиной перед первым наливом ставят под нагрев, нагревают внутреннюю поверхность стенок до 400 - 500°С и сразу после нагрева наполняют шлаковым расплавом до уровня горловины, после чего ковш транспортируют к перерабатывающим установкам. Полный оборот ковша осуществляют т.о., что среднеарифметическое время каждых очередных5 оборотов составляет 2 - 3,5 ч. Слив попадающего в ковш со шлаком металла осуществляют периодически через 3-4 оборота шлаковоза. Использование предлагаемого способа эксплуатации шлаковозных ковшей позволяет предотвратить образование корок в ковше, следовательно, увеличить выход расплава на переработку. 1 з.п.ф-лы. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 С 21 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 1

C) ф (21) 4635485/02 (22) 17.10.88 (46) 15.06,92. Бюл, ¹22 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов (72) В.А.Коломиец, Л.Б.Никулина, В,П.Терещенко, IQ.Ï.ËèòBèíåíêî, Г.А.Машков, А,В,Дубина, В.А.Ноздрачев и А.А,Шинкаренко (53) 669.162.266.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11334499225555, кл. С 21 В 3/10, 1986, (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ С ПРИЕМНО-СЛИВНОЙ ГОРЛОВИНОЙ(57) Изобретение относится к черной металлургии, а именно к уборке шлаков от металлургических агрегатов. Целью изобретения является повышение степени использоваИзобретение относится к черной металлургии, конкретно к уборке шлаков от металлургических агрегатов.

Целью изобретения является повышение степени использования шлакового расплава и металла, попадающего в шлаковоз со шлаком, Сущность способа заключается в том, что в процессе эксплуатации ковша регулируют потери тепла расплавом, в результате чего стабилизируется шлаковый гарнисаж, образовавшийся при первом наливе. Это исключает дальнейшее образование корок, следовательно, операцию по их удалению.

Кроме того, гарнисаж способствует уменьшению потерь тепла расплавом через стенки ковша и защищает их от воздействия шлака и металла.

„„!Ы„„1740422 А1 ния шлакового расплава и металла, попадающего в шлаковоз со шлаком, Шлаковозный ковш с горловиной перед первым наливом ставят под нагрев, нагревают внутреннюю поверхность стенок до 400 — 500 С и сразу после нагрева наполняют шлаковым расплавом до уровня горловины, после чего ковш транспортируют к перерабатывающим установкам. Полный оборот ковша осуществляют т.о., что среднеарифметическое время каждых очередных 5 оборотов составляет 2 — 3,5 ч. Слив попадающего в ковш со шлаком металла осуществляют периодически через 3 — 4 оборота шлаковоза. Использование предлагаемого способа эксплуатации шлаковозных ковшей позволяет предотвратить образование корок в ковше, следовательно, увеличить выход расплава на переработку, 1 з.п.ф-лы, Способ осуществляют следующим образом, Перед первым наливом шлаковозный ковш с горловиной вместимостью 36 м ставят под нагрев, например, газовой горелкой, нагревают внутреннюю поверхность стенок до 400 — 500 С и сразу после нагрева наполняют шлаковым расплавом. Такой технологический прием способствует образованию на стенках ковша шлакового гарнисажа определенной (уменьшенной) толщины.

Наполнение ковша расплавом производят до уровня горловины, так как недолив бочкообразного корпуса до этого уровня резко увеличивает зеркало расплава, а следовательно, и количество корок на нем.

1740422

Составитель Е.Болдина

Редактор Т,Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор О Кравцова

Заказ 2051 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Наполненный ковш транспортируют к перерабатывающим установках, где шлаковый расплав сливают кантованием ковша до появления чугуна. Затем ковш возвращают в вертикальное положение и подают к печи 5 под очередной налив, Таким образом, шлаковоз совершает оборот (наполнение— транспортировка на слив — слив — транспортировка под налив), продолжительность которого может колебаться 2 — 6 ч, а среднее 10 время каждых 5 оборотов — 2 — 3,5 ч.

Чугун, попадающий в ковш со шлаком и осаждающийся на дно, накапливают в нем и периодически сливают на переработку.

Периодичность слива металла определяет- 15 ся содержанием его в шлаке и работой печи, Таким образом, использование предлагаемого способа эксплуатации шлаковозных ковшей предотвращает образование корок в ковше, следовательно, увеличить 20 выход расплава на переработку, Предотвращение образования корок, кроме того, исключает операцию очистки ковшей, что позволяет не выбрасывать металл вместе с корками в отвал, а накапливать его в ковше 25 и перерабатывать в дополнительную продукцию.

Формула изобретения

1, Способ эксплуатации шлаковозных ковшей с приемно-сливной горловиной, включающий полный оборот ковша за 2 — 6 ч, в процессе которого осуществляют наполнение нагретого ковша расплавом, транспортировку к шлакоперерабатывающим установкам, слив шлака и попадающего со шлаком чугуна и транспортировку ковша к доменной печи, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения использования шлакового расплава и чугуна, попадающего в шлаковоз со шлаком, внутреннюю поверхность ковша перед первым наполнением шлаком нагревают до 400 — 500 С, ковш наполняют до уровня горловины, а полный оборот ковша осуществляют таким образом, что среднеарифметическое время каждого из очередных 5 оборотов составляет 2 — 3,5 ч, 2. Способ по п,1, отличающийся тем, что слив попадающего в ковш со шлаком чугуна осуществляют через 3 — 4 оборота шлаковоза.