Установка для комплексной обработки металла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в металлургии, точнее в оборудовании для внепечной комплексной обработки жидкого металла в тигель-ковшах (ковшах) с применением вакуума, электродугового нагрева, инертного газа и кислорода . Сущность изобретения: установка для комплексной внепечной обработки металла содержит подвижную часть, которая включает тигель-ковш 1, установленный на ковшевозе 5; стационарную часть, включающую герметичную крышку 6, закрепленную регулируемыми подвесками 12 к траверсе 9, присоединенную вместе с ней к порталу 11
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1740436 Al (я)л С 21 С 7 /10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
-Ь фиг 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853939/02 (22) 24,07.90 (46) 15.06,92. Бюл, № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Ю.Ф.Фролов, В.Н.Корнев, В,А.Лебедев, М.А.Поздняков, К.Ф.Куликов, А.А.Абашин, Е.И.Гагарин и В,В.Николаев (53) 669.187.2 (088.8) (56) Заявка Франции № 7813615. кл, С 21 С 7/10, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹.1169997, кл, С 21 С 7/10, 1984.
12
1б
1и
У
1П
12 б
m (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА (57) Использование: в металлургии, точнее в оборудовании для внепечной комплексной обработки жидкого металла в тигель-ковшах (ковшах) с применением вакуума, электродугового нагрева, инертного газа и кислорода. Сущность изобретения: установка для комплексной внепечной обработки металла содержит подвижную часть, которая включает тигель-ковш 1, установленный на ковшевозе 5; стационарную часть, включающую герметичную крышку 6, закрепленную регулируемыми подвесками 12 к траверсе 9, присоединенную вместе с ней к порталу 11.
1740436 консольно закрепленному к каретке 16, реверсивно перемещаемую гидроцилиндром по вертикальным параллельно установленным колоннам 20, закрепленным на общем основании 21 и фундаменте 22. Перемещающаяся система уравновешивается контргрузами 38, размещенными внутри колонн
20 и соединенными полистпастами 32 с порталом 11. Надежность работы уплотнения 8, обеспечивающего вакуум-плотность тигельИзобретение относится к металлургии, точнее к оборудованию для внепечной комплексной обработки жидкого металла в тигель-ковшах (ковшах) с применением вакуума, электронагрева. инертного газа и кислорода.
Известна установка французской фирмы "Хертей Металюржи С.А,". содержащая вакуумный тигель-ковш, установленный на ковшевозе, закрытый вакуумной крышкой, закрепленной к траверсе и присоединенной к порталу механизмом подъема крышки, со смонтированными на траверсе и портале средствами обеспечения технологического процесса.
Недостатком этой установки является механически невзаимно связанное с вакуумной крышкой и тем самым между собой вакуум-плотное соединение различных элементов конструкции: электродов. кислородной фурмы, устройства для замера температуры и взятия проб металла и шлака, вакуумного шлюза для загрузки легирующих и другого оборудования — средств обеспечения технологического процесса.
Это приводит к сложному монтажу, наладке и регулировке сопрягаемого с крышкой оборудования, усложнению конструкции вакуумных уплотнений с двухсторонней компенсацией уплотняемых зазоров. а также применению многоступенчатых компенсационных устройств с учетом неминуемых перекосов одного оборудования относительнодругого при сопряжении с вакуумной крышкой. При этом крышка одновременно требует достаточно точной выставки QTHQсительно тигель-ковша для обеспечения надежного вакуумного уплотнения между их привалочными кольцевыми фланцами. Все это не только усложняет конструкцию установки, но создает ненадежную работу оборудования, усложняет и делает необходимыми более частые обслуживание и ремонт, что снижает надежность и производительность установки, 5
45 ковша 1 и крышки 6, обеспечивается совокупностью углов, регулируемыми подвесками 12, контргрузами 38, а также винтовым домкратом 48, установленными между кареткой 16 и траверсой 9, и пружинными компенсаторами, установленными на основании 21 и воздействующими на регулировочные элементы, закрепленные внизу каретки 16. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, Наиболее близкой к предлагаемой является установка для комплексной обработки металла, содержащая установленный на ковшевозе тигель-ковш с вакуумной крышкой. электроды с электрододержателями, опорный портал с механизмом подъема крышки, при этом крышка соединена с площадкой, на которой симметрично относительно центра установлены механизмы перемещения электродов, а площадка связана с порталом узлами подвески, которые снабжены компенсаторами, расположенными на осях, соединяющих центр крышки с механизмом ее подъема и проходящих между механизмами перемещения электродов на равном от них расстоянии.
Симметричное расположение механизмов перемещения электродов казалось бы выгодное, исходя из законов механики, на самом же деле пригодно в лучшем случае лишь для установок с малой емкостью тигель-ковша (менее 25 — 30 т), так как требует создания громоздкой площадки-траверсы, потому что опоры механизмов располагаются по периферии вакуумной крышки, а узлы подвески траверсы с компенсаторами должны располагаться еще дальше от центра крышки.
При этом возрастают не только геометрические размеры траверсы в горизонтальной плоскости, но по условиям жесткости и прочности, ее высота, а это требует увеличения размеров и массы опорного портала, увеличение металлоемкости и расстояния установки от питающего трехфазного трансформатора, величины площади, занимаемой ею в цехе.
Компоновка известной установки предопределяет невозможность создания компактного вторичного токоподвода к электродам с рациональной транспозицией токоподводов, минимальной длины, обеспечивающих компенсацию реактивной мощности, минимальные омические потери и высокий электрический КПД установки.
1740436
Все это создает ненадежность работы установки и снижает производительность.
Целью изобретения является повышение надежности и производительности установки, а также повышение надежности 5 работы уплотнения вакуумной крышки и тигельь-ковша.
Поставленная цель достигается тем, что установка для комплексной обработки металла, содержащая установленный на ков- 10 шевозе тигель-ковш с вакуумной крышкой, закрепленной к траверсе со смонтированными на ней средствами обеспечения технологического процесса и присоединенной подвесками к порталу с механизмом подь- 15 ема крышки и компенсаторами, снабжена механизмом подъема портала, выполненным в виде вертикальных параллельно установленных и закрепленных на общем основании колонн, на которых смонтирова- 20 на каретка с направляющими роликами и приводом перемещения, а также кронштейны, при этом портал консольно закреплен к каретке, а подвески выполнены в виде шарнирно соединенных страверсой и порталом 25 серег, из которых по крайней мере одна снабжена муфтой регулировки длины, причем между траверсой и порталом по горизонтальной оси вакуумной крышки установлен домкрат, концы которого шар- 30 нирно связаны с траверсой и порталом, а компенсаторы установлены на основании колонн и их регулирующие элементы закреплены на каретке, при этом дополнительно установлены два полиспаста. 35 подвижные блоки которых связаны с порталом, а неподвижные — с кронштейнами колонн, и свободные концы тросов полиспастов соединены с контргрузами, размещенными внутри колонн. 40
Кроме того, привод перемещения выполнен в виде соединенного шарнирно с кареткой гидроцилиндра, установленного на шаровой пяте на основании колонн.
При этом контргрузы представляют собой емкости, заполненные балластом, например чугунной дробью, в фундаменте под колоннами выполнены окна, в которых расположены бункеры с заслонками. 50
На фиг,1 показана установка, оснащенная средствами электродугового нагрева, общий вид, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — узел! на фиг.2; на фиг.4 — установка, оснащенная фурмой для обработки 55 металла кислородом, вертикальный разрез, общий вид, Установка для комплексной внепечной обработки металла содержит тигель-ковш 1, установленный посредством опорного кольца 2 на раму 3, опирающуюся с гидроцилиндрами 4 на самоходный ковшевоз 5, Сверху тигель-ковш 1 накрыт герметичной шлемовидной крышкой 6, примыкающей к его водоохлаждаемому фланцу 7 с помощью уплотнения 8 известной конструкции (основным элементом которого является шнур из вакуумной или силиконовой резины, представляющий в сечении круг, треугольник со скругленными углами и т,п., удерживаемый в кольцевом пазу специальной геометрической формы), Крышка 6 закреплена ктраверсе 9 шпильками 10 и вместе с ней присоединена к порталу 11 подвесками 12, снабженными шарнирными серьгами 13, оснащенными самоустанавливающимися сферическими опорами 14 и муфтами 15 регулировки длины.
Портал 11 консольно закреплен на каретке
16, которая оснащена направляющими роликами 17 — 19, и смонтирована на вертикальных параллельноустановленных колоннах 20, закрепленных на общем основании 21 и фундаменте 22, Привод 23 перемещения (фиг,2) каретки
16 выполнен в виде, например, гидроцилиндра 24, соединенного шарниром 25 с кареткой 16 и установленного на шаровой пяте 26 на основании 21, на котором, кроме того, шарнирно установлены фиксаторы 27 с приводами — цилиндрами 28 и.пружинные компенсаторы 29, регулировочные элементы 30 которых смонтированы на кронштейнах 31, закрепленные, например, сваркой на,каретке 16.
Дополнительно к компенсаторам 29 в конструкции установки предусмотрены два полиспаста 32 (фиг.1), подвижные блоки 33 которых закреплены на консольном портале .
11, а неподвижные блоки 34 — на кронштейнах 35, смонтированных на колоннах 20.
Направляющие блоки 36 установлены в верхней части колонн 20 и служат для закрепления на сбегающих ветвях тросов 37 полиспастов 32 контргрузов 38, которые, в одном из вариантов устройства выполняются либо цельными(слябом), либо наборными из грузов (подобно гирям рычажных весов).
В другом варианте (фиг.3), когда требуется более точное уравновешивание подвижных элементов установки, с целью повышения надежности работы уплотнения 8 крышки 6 с тигель-ковшом 1 контргрузы 38 выполнены в виде емкостей 39 (см, фиг.3) со шторками-заслонками 40, заполненных балластом
41. например чугунной дробью. В окнах 42 фундамента 22 расположены бункеры 43 с лотками 44, шарнирными заслонками 45 и
46 соответственно и шиберами 47.
1740436
55
Винтовой домкрат 48 (фиг.1 и 4) установлен между траверсой 9 и кареткой 16 и шарнирно закреплен к ним.
В варианте установки, оснащенной средствами электродугового нагрева (фиг,1), на траверсе 9 закреплены механизмы 49 перемещения электродов 50, соединенные посредством электроизолированных держателей 51 с вакуумными телескопическими шлюзами 52, каждый из которых состоит из стационарной камеры 53 и подвижной камеры
54, соединенных между собой вакуумным уплотнением 55, В верхней части каждой подвижной камеры 54 смонтирован электроконтактный зажим 56, соединенный трубошинами 57 и гибким водоохлаждаемым.кабелем 56 с источником 59 электроэнергии.
В варианте установки, оснащенной средствами продувки металла кислородом (фиг.4), на траверсе 9 закреплен привод 60 со стойкой 61, по которой перемещается каретка 62 с закрепленной на ней подвижной камерой 63, телескопически соединенной посредством вакуумного уплотнения 64 со сгационарной камерой 65, смонтированной с помощью вакуумного затвора 66 с приводом 67 на крышке 6. Кислородная фурма 68 вакуумплотно встроена в подвижную камеру 63 и соединяется специальным металлорукавом 69 с системой. подачи кислорода (не показана).
На фиг.1 и 4 обозначено: 70 — металл; 71 — рельсы (кранового типа); 72 — вакуумпровод, встроенный в крышку 6, Предлагаемая установка для комплексной обработки металла работает следую-. щим образом, После заполнения тигель-ковша 1 металлом 70 из основного плавильного агрегата (электропечи, конвертора и т,п,) он краном (не показан) устанавливается посредством опорного кольца 2 на раму 3. опирающуюся с гидроцилиндрами 4 на ковшевоз 5. С помощью гидроцилиндров 4 рама 3 поворачивается относительно продольной оси ковшевоза 5 и покоящийся на ней своим опорным кольцом 2 тигельковш 1 наклоняется на угол, достаточный для скачивания шлака через его борт посредством специальной скребковой машины (не показана), Затем реверсивно тигель-ковш 1 возвращается в исходное положение. После этого самоходный ковшевоз 5 по рельсам 71 перемещается и устанавливает тигель-ковш 1 под герметичной крышкой б таким образом, чтобы их вертикальные оси совпали. Подается рабочая жидкость в гидроцилиндр 24 (фиг.2), который приподнимает каретку 16 в верхнее крайнее положение и цилиндрами 28 выводятся в сторону из-под регулировочных элементов 30 фиксаторы 27. В следующий момент рабочая жидкость иэ гидроцилиндра
24 дросселируется и каретка 16 начинает опускаться по колоннам 20 посредством направляющих роликов 17 — 19. Вместе с кареткой 16 увлекается вниз закрепленный на ней портал 11 с присоединенной к нему посредством подвесок 12 с шарнирами серьгами 13 траверсой 9 с закрепленной к ней снизу шлемовидной крышкой б, а сверху (фиг,1) со смонтированными на ней, в одном из вариантов, средствами электронагрева; механизмами 49 перемещения электродов
50 с держателями 51, вакуумными телескопическими шлюзами 52 с электроконтактными зажимами 56, трубошинами 57 и гибким кабелем 58, или (фиг.4), в другом варианте, со средствами продувки металла кислородом — приводом 60 со стойкой 61, кареткой 61 с закрепленными на ней годвижной 63 и стационарной 65 камерами, соединенными телескопически вакуумным уплотнением 64 смонтированных с помощью вакуумного затвора 66 с приводом
67 на крышке 6 и, встроенной в камеры 64 и
65 кислородной фурмой 68, оснащенной металлорукавом 69. Это перемещение всей системы вниз продолжается до тех пор, пока регулировочные элементы 30 не обопрутся на пружинные компенсаторы 29 и не начнут их сжимать до определенного предела, при котором шлемовидная крышка 6 примкнется к водоохлаждае: ому фланцу 7 и загерметизируется посредством уплотнения 8 с тигель-ковшом 1, При этом за счет предварительной тарировки пружинных компенсаторов и выставке на требуемую величину регулировочных элементов 30 при смыкании крышки 6 с тигель-ковшом 1 нагрузка на вакуумное уплотнение 8 (сжатый шнур из вакуумной резины) не должна превышать
12-14 кг/см . это является одним из важных условий обеспечения надежной и долговечной работы уплотнения 8 и создания вакуум-плотности соединения тигель-ковша 1 с к ры ш кой 6.
Одновременно с перемещением вниз каретки 16 с порталом 11 и остальными указанными элементами, работают полиспасты
32, при этом подвижные блоки 33, закрепленные на портале 11, перемещаясь вниз через посредство неподвижных блоков 34 и направляющих блоков 36, закрепленных на кронштейнах 35 и колоннах 20 с помощью сбегающих ветвей тросов 37 полиспастов
32, поднимают контргрузы 38 в верхнее положение, тем самым следящей системой полиспастов 32 с контргрузами 38 за счет постоянного уравновешивания всей по1740436
Кроме того, учитывая необходимость более точной регулировки сжимающих усилий на тигель-ковш 1 и уплотнение 8 для установок со средней емкостью тигель-ковша 1 (100 — 200 т) и особенно большой емкостью (от 200 до 350-380 т) в конструкции установки предусмотрено выполнение контргрузов 38 в виде емкостей 39 (фиг.3), заполненных балластом 41, например чугунной или свинцовой дробью, При этом более точное. регулирование массы контргруза 39 осуществляется следующим образом, За счет подъема гидроцилиндром 23 каретки 16 с порталом 11 крайнее верхнее положение полиспасты 32 опускают контгрузы 38 в крайнее нижнее положение (фиг.3), открывают шиберы 47, дозируя под. ачу балласта из бункеров 43 в лотки 44.
Затем отсыпанную дозу направляют за счет поворота шарнирных заслонок 46 (см. пунктир) в емкость 39. B случае, если необходи40
55 движной системы, связанной с порталом 11, создается второе условие, гарантирующее надежную работу вакуумного уплотнения 8.
Причем, если контргрузы 38 выполнены целыми (слябами) или наборными блоками, то 5 регулирование усилия сжимающего уплотнение 8 осуществляется грубо, а тонкую регулировку выполняют регулировочные элементы 30 с пружинными компенсаторами 29. Чем больше емкость тигель-ковша 1 10 и больше масса крышки 6 и всех остальных элементов конструкции, опирающейся на водоохлаждаемый фланец 7, тем требуется более точно регулировать сжимающее усилие на уплотнение 8, а также на металлокон- 15 струкцию тигель-ковша 1 с тем, чтобы не подвергнуть его вместо упругих — пластическим деформациям, изменяющим геометрическую форму и даже способным разрушить конструкцию, При этом необходимо по- 20 мнить, что при вакуумиДовании металла (глубина вакуума 0,5 — 0,1 мм рт.ст,) возникает от атмосферного давления взаимосжимающее усилие тигель-ковша 1 и крышки 6, которое достигает величин, соизмеримых с 25 усилием, возникающим от гравитационной массы металлоконструкций и футеровки.
Так, например, при емкости тигель-ковша 1, равной 150 т, площадь герметичной крышки
6 составляет 12,5 м, при указанной глубине 30 вакуума взаимосжимающее усилие от атмосферного давления в системе тигельковш — крышка составляет около 125 т, Компенсация этой нагрузки в предлагаемой конструкции установки осуществляется 35 пружинными компенсаторами 29 за счет предварительного постоянного сжатия их пружин на требуемую величину, мо уменьшить массу контргруза 38, то за счет перемещения гидроцилиндром 23 каретки 16 с порталом 11 полиспастами 32 устанавливают емкости 39 в требуемом положения над бункерами 43, после чего поворачивают шарнирные заслонки 45 (см. пунктир) и открывают шторки-заслонки 40, используя их, как направляющие лотки, перемещают необходимое количество балласта 41 в бункеры 43.
Третье условие, гарантирующее надежность герметизации тигель-ковша 1 крышкой 6 и обеспечивающее качественную работу уплотнения 8, является предусмотренная возможность прилегания его шнура из вакуумной резины по всей поверхности водоохлаждаемого фланца 7 за счет регулирования (в вертикальной плоскости) подвесок 12, снабженных шарнирными серьгами
13, оснащенными самоустанавливающимися сферическими опорами 14 и муфтами 15 регулирования длины, поворотом которых и достигается поставленная задача.
Четвертым условием, гарантирующим надежность работы уплотнения 8, является точная соосность установки крышки 6 относительно фланца 7 тигель-ковша 1 в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном к оси ж.д. пути, что осуществляется за счет регулировки винтового домкрата 48.
Соосность установки крышки 6 и уплотнения 8 фланцу 7 тигель-ковша 1 в горизонтальной плоскости вдоль оси ж,д. пути обеспечивается за счет точной остановки ковшевоза 5 на рабочей позиции приспособлением типа клин-призма (не показан).
После обеспечения надежного вакуумплотного соединения крышки 6 с тигельковшом 1 в первом варианте работы установки (фиг,1) происходит включение источника 59 электроэнергии и автоматического регулятора мощности (не показан).
От источника 59 электроэнергии напряжение через гибкие кабели 58 трубошины
57 и электроконтактные зажимы 56 подается на электроды 50. Одновременно под воздействием автоматического регулятора мощности механизма 49 перемещения начинают отпускать электроды 50 к поверхности металла 70 до тех пор, пока не загорятся электрические дуги (не показано) между нижними концами электродов 50 и металлом 70. Одновременно с электродами синхронно перемещаются подвижные камеры 54, при этом вакуумные уплотнения 55 скользят по наружным поверхностям стационарных камер 53, таким образом вакуумные телескопические шлюзы 52 обеспечивают надежную герметизацию по1740436
12 движных электродов 50 в общей вакуумной системе крышки 6 и тигель-ковша 1. Происходит нагрев металла 70, а также осуществляются другие необходимые технологические операции: рафинирование, легирование, вакуумирование металла, замеры температуры, взятие проб металла и шлака, доводка металла по температуре и химсоставу, Вакуумирование металла осуществляют за счет дегазации расплава с помощью пароэжекторного насоса (не показан) через вакуумпровод
72, остальные средства для осуществления названных технологических операций на чертеже не показаны с тем, чтобы не затенять основных элементов устройства.
Во втором варианте работы установки (фиг.4) после обеспечения надежного вакуум-плотного соединения крышки 6 с тигельковшом 1 происходит подключение через металлорукав 69 кислородной фурмы 68 к системе подачи кислорода (не показана). За счет включения привода 67 открывается вакуумный затвор 66 и кислородная фурма 68 посредством привода 60 по стойке 61 перемещается кареткой 62 синхронно с подвижной камерой 63 и скользящего по стационарной камере 65 вакуумного уплотнения 64 опускается вниз и проходит через вакуумную крышку 6 в тигель-ковш 1, В этот момент включается подача кислорода и кислородная фурма 68 с направленной на металл 70 "жесткой" струей кислорода (не показано) продолжает движение вниз, пока счетчик линейных перемещений (не показан) привода 60 не остановит перемещение ее на расстоянии 300 — 500 MM над металлом
70. С самого начала технологического процесса вакуум-кислородного рафинирования металла 70 посредством пароэжекторного насоса (не показан) через вакуум-провод 72 непрерывно удаляются газы, выделяющиеся из металла 70, а также продукты окисления углерода (СО, СОг) и др, Технические возможности предлагаемого устройства могут быть значительно расширены. В частности, вместо кислородной фурмы 68 может быть применена погружная (e металл) фурма, через которую в вакууме можно подавать в струе аргона порошки; извести с плавиковым шпатом, силикокальция, карбида кальция, алюмината бария и т.д, для десульфурации металла (фиг.4). Этот процесс, осуществляемый в вакууме, не только экономически, но и экологически более целесообразен. Кроме того, вместо кислородной фурмы 68 может быть применена фурма и система подачи газов, позволяющая осуществлять продувку металла в вакууме смесью кислорода с аргоном в различных пропорциях. Осуществление такой продувки в вакууме как обычной, так и погружной фурмой, может значительно повысить качество обработки с экономией кислорода и аргона с повышенной производительностью
5 технологического процесса.
В любом из вариантов предлагаемой установки при обработке металла осуществляется его перемешивание аргоном или другим инертным газом через пористые
10 фурмы, устанавливаемые в дне тигель-ковша (не показаны).
После проведения всех необходимых технологических операций, как и в первом варианте обработки металла, средства про15 ведения технологического процесса (электроды или кислородная фурма) возвращаются в первоначальное исходное положение и отключается пароэжекторный насос, источник 59 питания электроэнергии
20 с автоматическим регулятором мощности или система подачи кислорода. Затем включается привод перемещения 23 каретки 16, и гидроцилиндр 24 поднимает в крайнее верхнее положение каретку 16 с прикреп25 ленными к ней порталом 11, траверсой 9 и крышкой 6.
При подъеме крышки 6 в момент прохождения верхнего обреза тигель-ковша 1 вакуумное уплотнение 8 защищается специ30 альн ыми устройствами — экраном (не показан) известной конструкции, расположенным на крышке, к моменту посадки крышки 6 на фланец 7 тигель-ковша 1 экран предварительно при достижении верхнего обреза тигель-ков35 ша автоматически убирается.
Одновременно с перемещением вверх каретки 16 с порталом 11 и остальными элементами работают полиспасты 32, при этом подвижные блоки 33 совместно с порталом
40 11, перемещаясь вверх через посредство подвижных блоков 34 и направляющих блоков 36, с помощью сбегающих ветвей тросов
37 полиспастов 32 опускают контргрузы 38 в нижнее положение. После этого цилиндра45. ми 28 выставляются в первоначальное рабочее положение под регулировочные элементы 30 фиксаторы 27, и вся описанная подвижная система установки вместе с кареткой 16 и порталом 11 гидроцилиндром 24
50 опускается на фиксаторы 27.
Тигель-ковш 1 с обработанным металлом 70 выкатывается ковшевозом 5 из-под крышки 6 и направляется краном на разливку содержимого на МНЛЗ или в изложницы.
55 Затем весь цикл работы установки в том или другом технологическом варианте повторяется.
Повышение надежности вакуум-плотности предлагаемой установки не только повышает надежность ее работы и обеспечение
1740436
35
45
55 качественного проведения технологических операций получения высококачественного металла, но и на основании. проведенных исследований повышает производительность всего процесса до 20 .
Предлагаемая установка полностью отвечает современным экологическим требованиям. Пыль и газы подвергаются мокрой газоочистке за счет специальной конструкции вакуум-приводам и пароэжекторного насоса; при выходе из насоса устанавливается специальное дожигающее устройство, исключающее попадание вредных газов в атмосферу. Шум при работе установки за счет ее полной герметизации снижается до уровня значительно ниже допустимых норм и т.д.
Формула изобретения
1, Установка для комплексной обработки металла, содержащая установленный на ковшевозе тигель-ковш с вакуумной крышкой, закрепленной к траверсе со смонтированными на ней средствами обеспечения технологического процесса и присоединенной подвесками к порталу с механизмом подъема крышки и компенсаторами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности установки, она снабжена механизмом подъема портала, выполненным в виде вертикальных параллельно установленных и закрепленных на общем основании колонн, на которых смонтирована каретка с направляющими роликами и приводом перемещения, а также кронштейны, при этом портал консольно закреплен к каретке, а подвески выполнены
5 в виде шарнирно соединенных с траверсой и порталом серег, из которых по крайней мера одна снабжена муфтой регулировки длины, причем между траверсой и порталом по горизонтальной оси вакуумной крышки
10 установлен домкрат, концы которого шарнирно связаны с траверсой и порталом, а компенсаторы установлены на основании колонн и их регулирующие элементы закреплены на каретке. при этом дополни15 тельно установлены два полиспаста, подвижные блоки которых связаны с порталом, а неподвижные с кронштейнами колонн, свободные концы тросов полиспастов соединены с контргрузами, размещенными
20 внутри колонн.
2. Установка по п.1, отл и ча ю ща я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде соединенного шарнирно с кареткой гидроцилиндра, установленного на шаровой
25 пяте на основании колонн, 3. Установка по п,1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы уплотнения вакуумной крышки и тигельковша, контргрузы представляют собой
30 емкости, заполненные балластом, например чугунной дробью, а в фундаменте под колоннами выполнены окна, в которых расположены бункеры с заслонками.
1740436
1740436
19
1740436
74
5f
Составитель Л,Ганина
Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая
Заказ 2052 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101