Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OnИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29.VI I.1963 (№ 849768/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 47h, 21
МПК F 0611
УДК 621.837.7(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 06.VI II.1965. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 11..Х.1965.
Автор изобретения
A. И. Леонов
Заявитель
ИМПУЛЬСНЬ1Й МЕХАНИЗМ ИНЕРЦИОННОГО
ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Лодпнсная группа № 207
Известны импульсные механизмы инерционных трансформаторов крутящего момента, содержащие вращающееся ведущее звено, жестко соединенное с входным валом, периодически соединяемое с выходным валом реактивное звено, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, грузовое звено с центром тяжести, расположенным вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединенное с реактивным звеном в точке, расположенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром, имеющим ось вращения, параллельную оси вращения реактивного звена, и устройство для соединения ведущего и грузового звеньев.
Особенностью описываемого импульсного механизма является то, что устройство для соединения ведущего и грузового звеньев выполнено в виде двух шатунов, соединенных с ведущим и грузовым звеньями шарнирами, имеющими оси, параллельные осям вращения ведущего и реактивного звеньев. Расстояние между осями шарниров каждого шатуна равно расстоянию между осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного звена, а угол в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира одного шатуна, осью вращения реактивного звена и осью шарнира другого шатуна больше нуля и равен углу между осью второго шарнира первого упомянутого шатуна, осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью второго шарнира вто5 рого упомянутого шатуна. Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента в таком конструктивном выполнении характеризуется меньшими нагрузками в шарнирах.
lo На фиг. 1 схематически изображен импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1., С входным валом 1 жестко соединено веду15 щее звено 2, которое состоит из жестко связанных между собой частей а, б и в. Реактивное звено 8, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, может периодически соединяться, посредством.
2О например, механизмов свободного хода с выходным валом (на чертеже не показаны) или с неподвижным корпусом импульсного трансформатора (также не показан на чертеже).
Грузовое звено 4, имеющее центр тяжести, 25 расположенный вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединено с реактивным звеном 8 в точке, расположенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром 5, имеющим ось вращения, параллельную оси вращеЗО ния реактивного звена 8.
Импульсный механизм может иметь одно грузовое звено и более. При наличии в нем двух грузовых звеньев, второе грузовое звено
4 расположено диаметрально противоположно первому грузовому звену 4. Грузовое звено 4 соединено с ведущим звеном двумя шатунами
6 и 7, оси шарниров 8, 9, 10 и 11 которых параллельны осям вращения ведущего звена 2 и реактивного звена 8. Шатуны б и 7 расположены с противоположных сторон грузового звена 4. Расстояние между осями шарниров каждого шатуна, соответственно между осями шарниров 8 и 9 шатуна б и шарниров 10 и 11 шатуна 7, равно расстоянию между осью шарнира 5, соединяющего грузовое звено 4 и реактивное звено 8, и осью вращения реактивного звена 3. Угол е в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира 8 шатуна б, осью вращения реактивного звена 3 и осью шарнира 10 шатуна 7 больше нуля и равен углу между осью шарнира 9 шатуна б, осью шарнира 5, соединяющего грузовое звено
4 и реактивное звено 8, и осью шарнира 11 шатуна 7. Такое же соотношение размеров и взаимное расположение имеют шатуны 6> и 7>, соединяющие второе грузовое звено 4> и реактивное звено 3.
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущее звено 2 через шатуны
6 и 7 приводит в движение грузовое звено 4.
Возникающие при движении звена 4 инерционные силы создают переменный крутящий момент на реактивном звене 8, который передается затем с помощью механизмов свободного хода или на выходной вал (положительный импульс) или на корпус (отрицательный импульс). Наличие двух параллельных шатунов, соединяющих ведущее и грузовое звенья, препятствует превращению параллелограмма, образованного центрами шарниров шатуна, шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного зве174044
4 на, в антипараллелограмм. Кроме того, при расположении одного шатуна в плоскости, проходящей через ось шарнира 5, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и ось вра5 шения реактивного звена 8, основная нагрузка воспринимается вторым шатуном, в результате чего снижаются нагрузки в шарнирах.
Предмет изобретения
10 Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий вращающееся ведущее звено, жестко соединенное с входным валом, периодически соединяемое с выходным валом, реактивное звено, 15 имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, грузовое звено с центром тяжести, расположенным вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединенное с реактивным звеном в точке, рас20 положенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром, имеющим ось вращения, параллельную оси вращения реактивного звена, и устройство для соединения ведущего и грузового звеньев, отличающийся тем, что, с це25 лью снижения нагрузок в шарнирах, устройство для соединения ведущего и грузового звеньев выполнено в виде двух шатунов, соединенных с ведущим и грузовым звеньями шарнирами, имеющими оси, параллельные
30 осям вращения ведущего и реактивного звеньев, причем расстояние между осями шарниров каждого шатуна равно расстоянию между осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного
35 звена, а угол в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира одного шатуна, осью вращения реактивного звена и осью шарнира другого шатуна, больше нуля и равен углу ме40 жду осью второго шарнира первого упомянутого шатуна, осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью второго шарнира второго упомянутого шатуна.
174044
А-А
Составитель И. Курзель
Техред Т. П, Курилко
Корректор Г. П. Зимний
Редактор Л. Струве
Типография, пр. Сапунова, д, 2
Заказ 2546/13 Тираж 1700 Формат бум. 60Х90 /ц Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4