Устройство для защиты моста от наледей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом. Целью изобретения является снижение трудоемкости и стоимости возведения и повышение эксплуатационной надежности мостов. Устройство для защиты моста от наледей включает направляющие дамбы , опирающуюся на них балку, которая перекрывает русло реки и подвешенный к ней щит. Нижняя кромка щита расположена ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Е 01 D 1/00 (!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТКНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГНИТ СССР (21) 4805264/33 (22) 23.03.90 (46) 15.06.92, Ьюл. У 22 (71) Воронежский инженерно-строительный .институт .(72) В.А. Дементьев и О.В. Дементьева (53) 624.036.09, 136 ° 2(088.8) .(56) Низовкин Г.А. Предупреждение образования наледей на железных дорогах.
М.: Транспорт, 1964., с. 76, 83> рис. 45,50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОСТА ОТ
НАЛЕДЕЙ
Изобретение относится.к строительству и эксплуатации автомобильных и .железных дорог, в частности мостов в районах с суровым климатом.
Целью изобретения является сокращение трудовых и денежных затрат на борьбу с наледями и повышение эксплуатационной надежности мостов, На фиг. 1 показан фасад устройства при малой ширине реки; на фиг. 2 -. фасад при большой ширине реки; на фиг ° 3 - дамбы, план; на фиг ° 4 — деталь ограждения; на фиг. 5 — разрез
А-А на фиг.3 (по оси водотока).
С верховой стороны моста 1 размещены направляющие дамбы 2, на которые опирается балка 3 через фундаментные башмаки 4. К балке подвешено ограждение в виде висячего щита 5 посредством подвесок 6. Щит 5 выполнен иэ водонепроницаемого материала, „„5U„„1740523 А 1
2 (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом. Целью изобретения является снижение трудоемкости и стоимости возведения и повышение эксплуатационной надежности мостов. Устройство для защиты моста от наледей включает направляющие дамбы, опирающуюся на них балку, которая перекрывает русло реки и подвешенный к ней щит. Нижняя кромка щита расположена ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. 5 ил.
С: например металлического листа, усиленного по периметру уголками 7, и состоит иэ отдельных блоков 8. Сопряжение щита с дамбами осуществляется крайними блоками щита с косыми срезами .9 (фиг. 1) или посредством специальных стенок 10 (фиг. 2). Стыки бло- рДъ ков щита выполнены внахлестку и закреплены струбцинами. При большой ши- (д рине реки балка 3 усиливается вантами 11, которые оперты на стойки 12 и закреплены на берегах (фиг. 2). Ниж-! няя кромка щита 13 расположена ниже верхней границы отверстия моста. на гйеличину Ь, которая позволяет беспре- W пятственно осуществлять сток весенних . вод в начале паводка (фиг. 5). Верх щита расположен выше верхней границы отверстия моста на прогнозируемой отметке наледи 14 с необходимым запасом высоты. Для избежания примерзания
3 174052 щита к наледи с верховой стороны он обтянут эластичным материалом 15 (например, полиэтиленовой пленкой). Примыкающие к конусам моста направляющие дамбы 2 и висячий щит -образуют перед мостом пространство 16, недоступное для затекания наледи, когда ее толщина достигнет нижней кромки щита.
Устройство работает следующим образом.
Осенью, перед наступлением устой- .: чивых отрицательных температур, к балке 3 посредством подвесок 6 подвешиваются блоки 8 щита 5 и соединяются междy собой в стыках. При этом между низом щита и руслом водотока образуется щель 17 высотой Z0, В первый период наледь 14 свободно стекает тонкими слоями через щель 17 20 под щитом 5 в отверстие моста. Когда при послойном намерзании уровень наледного льда достигает нижней кромки щита, происходит автоматическая заку. порка щели 17 и наледный сток в отвер- g5, стие моста прекращается. При этом верхняя часть отверстия моста высотой
h остается свободной для стока вео сенних вод (фиг. 5) °
После закупорки щели 17 наледь за- З0 держивается щйтом 5, и перед ним растет ее толщина до Z pp (фиг. 5). Так
4 как высота щита делается выше прогнозируемой максимальной толщины наледи
Z, последняя в замкнутое пространстйо 16 перед мостом не затекает.
Весной, когда развитие наледи прекращается, блоки висячего щита снимаются. При этом в русле реки перед мостом образуется порог 18 наледного льда, через который стекает весенняя вода в свободную часть отверстия моста и размывает наледный лед.
Устройство предотвращает закупор«. ку отверстия моста наледью и освобождает от трудоемких работ по удалению наледного льда в отверстии моста.
Формула изобретения
Устройство для защиты моста от наледей, включающее расположенные с верховой стороны моста в русле реки направляющие дамбы и размещенное между ними ограждение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости возведения и повышения эксплуатационной надежности, ограждение выполнено в виде опертой на дамбы балки, к которой подвешен щит с расположением нижней его кромки ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. Риг. 8
1740523!
1740523
Составитель В. Дементьев /
Техред М,Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 2056 Тираж Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ЮФВ Ю ЮВ ФВ Ю ° аале йа
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101